Файл: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования воронежской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 44.02.01 Дошкольное образование

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПП.02.01 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПО ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
в

(наименование организации, базы учебной практики)

С . ._20 года по __ . .20 года
с . ._20 года по __ . .20 года

Студентки группы (Ф.И.О.)

Руководитель практики

( Ф.И.О.)
Отчёт принят с оценкой______________________
«____» ______________20____г.

2018

Индивидуальное задание для прохождения производственной практики

ПП 02.01. Психолого-педагогическая практика по организации различных видов деятельности и общения дошкольников.

студенту группы .

(Ф.И.О. студента)

выдано «» 20 г.

1.Изучить:

  • стандарты среднего профессионального образования и документы, определяющие содержание учебной практики;

  • основные функции воспитателя дошкольного образовательного учреждения, его должностные обязанности;

  • планирующую, учетную и отчетную документацию воспитателя дошкольного образовательного учреждения.


2. Получить практический опыт:

  • планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

  • организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

  • организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

  • наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

  • оценки продуктов детской деятельности.


3.Выполнить:

Подготовить и провести непосредственную образовательную деятельность по рисованию:


;

(тема)
Подготовить и провести непосредственную образовательную деятельность по лепке

;

(тема)
Подготовить и провести непосредственную образовательную деятельность по аппликации

;

(тема )
Подготовить и провести непосредственную образовательную деятельность по конструированию

;

(тема )
Заключение по результатам диагностики общительности детей.
3.Создать презентацию о прохождении практики
4.Оформить отчет по производственной практике
Руководитель практики Никитина И.Н. (подпись) (расшифровка подписи)

Анализ Программы дошкольного образовательного учреждения в части

психолого-педагогической диагностики детей.

Описание группы с учетом результатов диагностики уровня

общительности и взаимоотношений между детьми в группе детского

сада.

Календарно-тематическое планирование по продуктивным видам

деятельности в группе.

Январь

1. Поделки из использованных материалов «Высотные здания из обклеенных

коробок»

Цель: начинать учить детей оклеиванию готовых коробок. Из нескольких

оклеенных коробок сделать многоэтажное здание, путем склеивания коробок

между собой.

2. Конструирование из строительного материла «По замыслу»

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать

'необходимый материал, ориентироваться на плоскости.

3. Аппликация «Царство диких зверей» (коллективная)

Цель: учить детей вырезать более сложные изображения-фигурки животных.

Сначала делают с помощью трафаретов, затем рисуют сами. Развивать

зрительную память, глазомер, мелкую моторику рук.

Февраль

1. Игрушки из использованных материалов «Машина из коробок»

Цель: продолжать учить детей обклеивать коробки бумагой. Склеивать

коробки между собой, завершать работу приклеиванием колес, окон, дверей.

2. Конструирование из строительного материала «Улицы города»Цель: учить

детей конструировать сообща, уметь договариваться и обыгрывать постройку.

3. Аппликация из бросового материала «Экзотические рыбки»

Цель: учить детей аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их

в последовательном порядке. Дополняя работу разными деталями (бумагой,

камнями).

Сетка непосредственной образовательной деятельности по

продуктивным видам деятельности в группе.

Аппликация «Царство диких зверей» (коллективная)

Игрушки из использованных материалов «Машина из коробок»


Конструирование из строительного материала «Улицы города»

ООД по аппликации

«Царство диких зверей»

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами нетрадиционной техники аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

Образовательные задачи:

-расширять знания детей о диких животных;

-продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами;

-вырезать животное по контуру, приклеивать на общий лист,

-учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

-совершенствовать умение работать с ножницами.

Развивающие задачи:

-продолжать развивать образное мышление, воображение, зрительное восприятие, внимание и речь.

- развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

- воспитывать добрые чувства детей к родной природе.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы;

- прививать доброжелательное отношение к окружающему миру.

-- воспитывать добрые чувства детей к родной природе.

- умение работать в коллективе.

Материалы, инструменты, оборудование: лист ватмана с изображением зимнего леса, шаблоны диких животных (заяц, лиса,

белка, волк, медведь), картон, ножницы, нитки коричневые, рыжие, белые, серые, клей , клеенка, салфетки, тарелочки для ниток. Фоновая музыка «Танец снежинок». Смайлики для рефлексии.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений. И пусть хорошее настроение не покидает вас целый день!

Мы можем начинать!

Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:- Скажите, а вот вы любите зиму? (Ответы детей) - А за что вы ее любите? (Ответы детей)

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег) - Какой бывает снег: (белый, пушистый, холодный) - Какие деревья растут в лесу? (ответы детей) - Каких животных можно встретить в зимнем лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Я сегодня хочу вам предложить путешествие в зимний лес.

- А, нам для этого нужно, чтобы вы закрыли глазки, и обернулись вокруг себя и тогда мы окажемся в зимнем лесу.

Дети открывают глаза, поворачиваются вокруг себя
.

Воспитатель: - Дети, куда мы попали?

(ответы детей)

- Почему вы так решили? (ответы детей)

- Ой ребята, посмотрите сколько следов в лесу? Интересно чьи они? (ответы детей)

-Оказывается и зимой в лесу жизнь продолжается?

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете на самом ли деле зимой в лесу всегда тихо и пусто? (Ответы детей) Мы увидели следы зверей, а самих зверей не увидели. (дети рассматривают с воспитателем следы зверей).

-Ребята, а как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей)

- Да ребята, правильно, это следы зверей.

-Ребята, скажите, а какие животные могли оставить эти следы?(дети предполагают, чьи это следы)

-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать. Отгадав, вы узнаете, что же за животные оставили следы.

Хоть на вид — краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса)

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый. (Волк)

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

С ветки прыгает на ветку,

По земле гуляет редко.

Домик сделала в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что животных спасает зимой в лесу? (ответы детей)

- Да , правильно! Зимой от мороза диких зверей спасает их тёплая шерсть. (мех).

- Ребята, есть звери, которые меняют свой окрас в зимнее время, какие это звери? (ответы детей)

- Да правильно зайцы, белки меняют свой окрас, это помогает им охотится или прятаться в снегу. Их шерсть зимой становится гуще и плотнее – это защищает их от мороза.

- Остальные животные не меняют свою шерсть, но к зиме шерсть у них становится также густая и плотная, что защищает их также от морозов.

- Но есть и звери, которые впадаю в спячку, давайте вспомним их. (ответы детей)

-Хорошо, мы поговорили про животных. Но в нашем лесу почему то нет зверей, а только следы. Но теперь мы знаем, чьи это следы, правда?

- Звери разбежались по своим делам, а, может они нас испугались. Не будем им мешать. Давайте попрощаемся с лесом.

До свиданья зимний лес!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

- Сейчас нам нужно вернуться обратно в детский сад.

- Закрывайте глазки, обернитесь вокруг себя… ну вот мы и в нашем садике.


А сейчас я вам предлагаю создать картину зимнего леса.

- Давайте, посмотрим на нашу картину «Зимнего леса» Закроем глазки и представим настоящий зимний лес с его обитателями.

- Расскажите, что и кого вы видите?

Ответы детей:

Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь открывайте глазки и сравните, что вы видите на нашей картине, кого у нас не хватает в зимнем лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята так как на улице у нас сейчас зима, я вам предлагаю одеть диких животных в теплые шубы, чтобы они не замерзли зимой и заселить их в наше зимнее царство диких животных.

Воспитатель: Занимаем места. Прежде чем приступить к работе приготовим ручки.

Физминутка: «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте руки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные)

Как лисы бродят по лесочку. (Движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево, вправо)

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

Топтался и рычал. Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Воспитатель:

Теперь приступаем к работе.

Посмотрите, что лежит у вас на столах? (шаблон диких животных, картон, ножницы пряжа разного цвета, клей, салфетки) Как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем, чем покрыто тело у животных? (шерстью). При помощи какого материала мы можем «изобразить» шерсть животного?

Ответы детей: кусочками пряжи.

Воспитатель: Ребята, сначала вам нужно выбрать шаблон животного, потом прикладываете его на картон, обводите. Затем нужно вырезать, животного, которого вы обвели. Далее выбираем пряжу соответствующего цвета, при помощи ножниц нарезаем пряжу на мелкие кусочки на тарелочку и при помощи клея приклеиваем их на силуэт животного.

Во время работы с ножницами воспитатель предлагает вспомнить правила безопасности при работе с ножницами. Воспитатель с детьми проговаривают правила.