Файл: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования воронежской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперёд.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

После выполнения работы помещаем животное на полянку.

Дети приступают к самостоятельной работе, выполнению аппликации, помогают друг другу.

В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения, подбадривает.

Фоном звучит М.Городецкий «Танец снежинок»

Итог ОД:

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы отлично справились с предложенной задачей. ( Предлагает полюбоваться картиной зимнего леса) «Мне очень понравилась наша работа! Посмотрите на наше царство зверей, как много животных у нас в лесу, и теперь лес не скучный , он ожил.».

Давайте вспомним, чем вы сегодня занимались на занятии?

Что было самое трудное в работе? Что вам понравилось? О чем говорили в течении занятия?

Воспитатель: Ребята, я хочу вам подарить на память вот эти веселые смайлики, пусть у вас всегда будет хорошее настроение

Воспитатель: Спасибо вам за проведенное с вами время.

Методическое портфолио

ООД по рисованию:

ЕМА:Рисование по замыслу.
Задачи:

1.Образоватальная : Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоя-тельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы

2.Развивающая : развивать мышление, воображение, чувство цвета.

3.Воспитательная : воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, цветные каранда-ши, акварель, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка), салфетка.

Ход ОД:

Организационный момент:

Воспитатель: «Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг - другу улыбнёмся.»

(Дети строятся в круг)
Воспитатель:-А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик. Присаживаемся кому как удобно.

-Ребята ,а хотите вам загадки загадаю?
Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (карандаш)

Если я возьмусь за дело,

Карандаш – поберегись!

Наступлю ногою смело

На цветную живопись,

И сотру её с бумаги,


Сколько б ни трудился ты,

Ну, а мне же только надо

Уничтожить все следы! (ластик)

Я люблю купаться в краске

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь.

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)
Воспитатель:-А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. (Ответы детей)

-А для чего нужны эти предметы?

-Посмотрите на доску. Скажите, что на нем находится?(Ничего)

-Правильно.А как вы думаете,почему там ничего нет?(Ответы детей)

-Сегодня будете рисовать то, что вы хотите.

-А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать.Подумали?

Предлагаю поиграть.Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. (Ответы детей)

(Дети садятся за стол)

Подготовка пальчиков к рисованию.Пальчиковая игра.

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Практическая часть.

Воспитатель:-Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим.

Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно.

Воспит.: -Ребята, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.
(В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)
Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем.

Рефлексия.

(Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали и почему).
Воспитатель:-Денис,чей рисунок тебе нравится больше всего? Почему? А тебе, Катя ? Почему?(Ответы детей)
-Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут мы с вами сделаем из них выставку
, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться..

конспект для проведения ООД;

дидактические материалы;

самоанализ;

фотоматериалы.

ООД по лепке:

Задачи:

Образовательные: Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции - свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (упражнение «линия на прогулке»). Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Воспитательные: Воспитывать эстетические эмоции, интерес к изодеятельности.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, речь, воображение, художественные способности.

Форма организации: групповая

Материалы, инструменты, оборудование: Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой. Четыре абстрактные цветовые композиции: летняя (зелёно-салатово-красно-жёлто-голубая), осенняя (жёлто-оранжево-коричнево-серо-голубая), зимняя (бело-сине-фиолетово-голубая) и весенняя (нежно-зелено-бело-розово-голубая).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с летними пейзажами известных художников.

Ход занятия:

Введение

Педагог собирает детей около себя и говорит, что к нам в гости пришел Незнайка и принес какие-то картины. Они ему нравятся, он хочет нарисовать такие же для своих друзей, но он не может понять, что здесь нарисовано и просит помочь ему разобраться и нарисовать картины.

Воспитатель: Хотите помочь Незнайке разобраться с изображением на картинах и нарисовать еще картины для его друзей? Сможете?

Воспитатель: А каким образом мы можем помочь Незнайке? (варианты детей – рассмотреть картины и понять, о чем они, спросить у педагога)

Воспитатель: Отличное предложение.

Продуктивная деятельность

Воспитатель показывает детям четыре абстрактные композиции, выполненные в летней, осенней, зимней и весенней цветовой гамме.

Поясняет детям, что это такие особые картины, на этих картинах мы не видим солнышка и туч, деревьев и цветов, животных и людей, домов и машин. Но они о многом могут нам рассказать с помощью простых цветовых пятен и линий. Так, если мы внимательно посмотрим на эти четыре картины, то сможем узнать, какое время года на них изображено, и почувствовать особое настроение. Воспитатель поочерёдно показывает детям цветовые композиции и спрашивает, какое время года напоминает им эта композиция, какое настроение она вызывает. Уточняет ответы детей, помогая подбирать для описания настроения соответствующие прилагательные: летняя картина вызывает радостное, бодрое, весёлое настроение; весенняя — тоже радостное, но более лёгкое и нежное, светлое, чистое; зимняя — холодное, спокойное, торжественное; осенняя — немножко грустное (как вы думаете, почему?).


Воспитатель: Незнайка, а какое время года тебе больше нравится?

Незнайка: Лето. Нарисуйте мне летние картины.

Воспитатель: У нас с вами сложная задача, поэтому мы должны работать как профессионалы. А настоящие художники умеют передавать множество разных оттенков цвета.

Можно приступать к работе.

Возникает затруднение.

Воспитатель: Смогли мы нарисовать такие картины? (Нет.)

Почему мы не смогли? (Потому что не знаем, как получить разные оттенки цвета.

Значит, что нужно сделать? (Узнать, как получить разные оттенки цвета).

Воспитатель: а что можно сделать, если что-то не знаешь? (Спросить, прочитать и т.д.)

Дети обращаются к педагогу с вопросом: «Как получить такие оттенки цвета как на картинах?»

Воспитатель показывает детям палитру: «Это палитра, специальная дощечка с красками, на которой художники их смешивают, чтобы получились новые цвета и оттенки. Вместо палитры можно использовать обыкновенное блюдце, керамическую плитку или белую бумагу. Давайте и мы с вами поработаем на палитрах, как настоящие художники».

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети открывают акварельные краски, смачивают их водой, сбрызгивая капельки с чистой кисточки. Берут палитры и полоски белой бумаги для рисования.

Воспитатель предлагает передать летнее настроение и сначала «поговорить» с зелёным цветом.

Дети набирают зелёную краску и наносят несколько цветовых пятен на белую полоску на расстоянии друг от друга (полоску можно предварительно сложить дважды пополам и развернуть, чтобы отделить «окошки» для пятен).

Воспитатель комментирует: «Это яркий зелёный цвет, он рассказывает о летней траве и листве». Затем педагог предлагает детям промыть кисточку, набрать жёлтую краску и добавить к одному из зелёных пятен, хорошо смешав.

Дети сравнивают цветовые пятна. Воспитатель спрашивает, о чём или о ком может рассказать этот цвет (о кузнечиках, лягушках, нежных травинках). Далее педагог предлагает детям снова промыть кисточку, набрать синей краски и смешать ещё с одним зелёным пятном. Дети сравнивают сине-зелёный цвет с густым дремучим лесом.

Воспитатель создаёт условия для свободного экспериментирования с акварельными красками в поисках «говорящих» цветов и оттенков. - Пока дети экспериментируют, педагог раскладывает на свободном столе белую бумагу разного формата и размера для летних картин. Привлекает внимание детей и показывает новый способ создания абстрактной картины.

Воспитатель: Мой фломастер отправился на прогулку. Вот он гуляет по белому листу, нигде не останавливаясь, будто бежит по дорожке или по лабиринту. Весь лист обошёл, нигде не останавливался, ни одного уголка свободного не оставил. Устал и кисточку на помощь позвал.


А кисточка тут как тут. Прибежала и за дело взялась. Все летние краски с собой взяла. Смотрите, какую картину «Краски лета» нарисовала моя кисточка.

А теперь вы нарисуйте свои летние картины.

В процессе занятия педагог читает стихотворение Я. Акима «Свети нам, солнышко!»

Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живётся.

И даже песенка в пути

Caмa coбoй пoется.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

По окончании работы картины остаются на столах до просыхания.

Рефлексия

Воспитатель собирает детей около себя.

Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали?

Помогли понять Незнайке, что нарисовано на картинах?

Нарисовали для друзей Незнайки картины «Краски лета»

Почему вам удалось создать такие пейзажи? Что нового мы узнали?

Мы теперь знаем, как получать новые оттенки цвета.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Незнайка многое узнал и сможет подарить эти картины своим друзьям.

конспект для проведения ООД;

дидактические материалы;

самоанализ;

фотоматериалы.

ООД по аппликации:

конспект для проведения ООД;

дидактические материалы;

самоанализ;

фотоматериалы.

ООД по конструированию:

«Улица нашего города»

Составила и провела:

воспитатель комбинированной группы

Яковлева Е.В.

г. Петропавловск-Камчатский, 2016 г.

Программное содержание:

  • учить выполнять «постройку», передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами сверстников

  • закреплять навыки коллективной работы (напомнить правила поведения при выполнении коллективной работы)

  • закрепить знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть

  • побуждать использовать дополнительные материалы, развивать фантазию

  • развивать внимание, память, творческие способности

  • воспитывать умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей

Оборудование: картина «Улица нашего города», развивающая игра «Чудо-крестики» каждой паре детей, мелкие машины, игрушки.

Ход занятия

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Это - папа, это - я, это - улица моя.

Вот мостовую расчищая, с пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая, идет смешной автомобиль.