Файл: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования воронежской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Похож на майского жука - усы и круглые бока.

Здесь на посту в любое время стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

Для больного человека нужен врач, нужна аптека.

Входишь - чисто и светло, всюду мрамор и стекло.

За стеклом стоят в порядке склянки, банки и горшки –

В них таблетки и облатки, капли, мази, порошки.

Мы сегодня не больны, нам лекарства не нужны.

Папа к зеркалу садится: - мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет: сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкапа быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу, гребень взял, за кресло встал.

Щелкнул ножницами звонко, раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков выстриг много волосков.

В магазине как в лесу: можно тут купить лису,

Лопоухого зайчонка, снежно-белого мышонка,

Попугайчиков зеленых - неразлучников влюбленных.

Мы не знали, как нам быть: что же выбрать? Что купить?

- Нет ли рыжего щенка? - К сожаленью, нет пока!

В переулке, за углом, старый дом идет на слом,

Двухэтажный, деревянный, - семь квартир, и все без ванной.

Скоро здесь, на этом месте, встанет дом квартир на двести

В каждой несколько окон и у многих свой балкон.

Ребята, а вы догадались, о чем рассказывается в этом стихотворении? Правильно, об улице. На улицах не только проезжая часть для машин, но есть и тротуары, по которым ходят люди, вдоль дороги стоят разные дома, и жилые – для людей, и другие – в которых находятся разные учреждения. Перечислите, какие учреждения могут находиться на улице города. Давайте вспомним правила поведения на улице.

Дидактическая игра «Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры: на доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Улица нашего города».

Вопросы:

  • как вы думаете, что это такое? (улица города, проезжая часть)

  • что есть в нашем городе? Давайте рассмотрим. Как расположены здания и сооружения? (Между зданиями есть проходы, что могли пройти люди и проехать машины)

  • что находится возле домов? (Деревья, лужайки)

  • кто гуляет по улице? (Жители).


Воспитатель предлагает построить свою улицу: распределить по 2-3 человека и договориться, кто что будет строить. Дети располагаются по обе стороны стола (столы соединены по два, стоят в ряд и разделены картонной полоской с двух сторон – «дорогой»).

Вопросы подгруппам:

  • что будете строить?

  • что будет расположено на улице?

  • с чего нужно начинать строить?

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает.

В конце занятия воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу. Предлагает пригласить игрушечный народ на открытие нового микрорайона. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «В городе» (обыгрывание построек).

Развивать представление об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные. Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством общего замысла – улицы Комсомольской, умение доводить начатое дело до конца.

Уточнить умение конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). Уточнять понимание эстетических построек в процессе восприятия их, чтобы здания (улицы) были красивыми, удобными, прочными.

Закреплять математические представления о геометрических формах.

Воспитывать любовь к родному городу и к его достопримечательностям.

Материал: конструктор индивидуальный (деревянный), план-схема, геометрические фигуры, персонаж кукла Незнайка, атрибуты к постройкам, обозначение дороги (ткань, бумажные полоски).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к книгам, о городе Надыме. Составление схем, Д/И «Геометрическое лото», «Собери картинку» и др. С/Р «Строитель», «Детский сад», и др. Конструктор – «лего», развивающие игры с палочками Кюизенера, индивидуальный и напольный деревянный конструктор.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Город гномов» (коллективное конструирование) подготовила воспитатель Солохина Елена Леонидовна г. Бердск 2015 г.

Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить знания детей об архитектуре родного города; Учить соблюдать симметрию и пропорции; Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; Закрепить умение заменять одни детали другими; Закрепить умение правильно называть детали строительного материала (куб, кирпичик, пластина, арка, конус, цилиндр, брусок) Развивающие задачи: Развивать образное мышление, воображение, инициативу; Развивать конструктивные способности; Развивать коллективное творчество. Воспитательные задачи: Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности; Воспитывать трудолюбие, терпение; Развивать умение договариваться, планировать общую деятельность, добиваться общей цели. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных зданий; Беседы о родном городе; Рисование улиц любимого города; Конструирование жилых и общественных зданий; Изготовление поделок из бросового материала. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением улиц города (жилых и общественных зданий), конструктор готовых форм, поделки из бросового материала (машины, фонари, светофоры, деревья), мелкие игрушки (машины), аудиозапись. Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.


Ход занятия. I. Организационный момент: В группу заходит ребенок в костюме гнома. В руках у него конверт с письмом. Воспитатель предлагает детям узнать, чем гном так расстроен, что произошло? (открывается конверт). - Злая волшебница разрушила наш чудесный город и теперь нам негде жить. А ведь в нашем городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки магазины, театры. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город! Воспитатель: Ребята! Поможем гномам? Предложить гному принять участие в строительстве нового города вместе с детьми. II. Основная часть. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением улиц города. Проводится беседа о городе. - Какие здания вы видите на иллюстрации? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр, дома бывают высокие и узкие, низкие и длинные). - Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины). - Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад). - Какие строительные профессии вы знаете? (архитектор, дизайнер, строитель, каменщик, маляр, крановщик и т.д.). - Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые). Давайте и мы сегодня станем строителями, архитекторами, дизайнерами, и построим город для гномов. Строить здания лучше вдвоем, ведь недаром говорят: «Одна голова – хорошо, а две – лучше!». А кто с кем будет в паре, и что будет строить, мы сейчас узнаем. (Детям предлагаются карточки с изображением деталей строительного материала с одной стороны, а с другой стороны – изображение здания, которое они будут возводить. Дети находят, у кого точно

такая же деталь, и таким образом узнают, кто с кем будет работать в паре, и какую постройку будут выполнять). Воспитатель: Но чтобы построить красивое здание, нам нужны строительные детали. Дети называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить. (Работа детей проходит под музыку). В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции). Воспитатель: - «С чего ты начнешь строить свое здание?», «Из каких деталей ты построил фундамент дома?», «Какие детали ты выберешь для крыши, стен», «Сколько тебе понадобилось брусков, чтобы построить магазин? Посчитай». Воспитатель предлагает детям оформить постройки (мелкие игрушки и поделки из бросового материала). III. Заключительная часть. Рассматривание законченных построек. Воспитатель: Построили город? Нравятся вам постройки? Сколько зданий у вас построено? Какие здания построили? Сколько этажей в жилом доме? Какие детали строительного материала использованы? Все конструкции устойчивые? Воспитатель предлагает гному обратить внимание на город (гному очень понравился город, и в благодарность он приготовил для детей-строителей подарки). Ребенок-гном вручает медали детям-строителям. Воспитатель предлагает обыграть постройки


конспект для проведения ООД;

дидактические материалы;

самоанализ;

фотоматериалы.

ООД по ручному труду (изготовление поделок):

конспект для проведения ООД;

онспект ООД

ХЭР Конструирование

Тема: «Грузовой транспорт из бросового материала».

Воспитатель : Аксёнова Наталья Павловна

Задачи:

-познакомить с разными видами бросового материала, познакомить с частями коробки

- наносить клей и приклеивать бумагу к боковым граням, резанию плотной бумаги, вырезать круги из квадратов, соединять основу с деталями;

-развивать умения работать с ножницами, клеем, организовать рабочее место, внимание, речь, мышление, память.

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, аккуратность в работе, усидчивость.

Оборудование:

Для воспитателя: конспект, образец, поэтапный образец, ножницы, клей, заготовки из цветной бумаги, подкладной лист, кисточка .

Для учащихся: конверт (заготовки из цветной бумаги), ножницы, клей, коробки для обрезков, салфетка, клей, обклеенные коробки , подкладная клеенка.

Ход:

Ребята мне на телефон пришло сообщение от Незнайки. Он без разрешения Винтика и Шпунтика взял автомобиль и разбил его. Посмотрим запись с камеры видеонаблюдения. (Просмотр отрывка мультфильма «Незнайка и автомобиль») Теперь Винтик и Шпунтик расстроены и у них пропало вдохновение, не могут придумать новую модель автомобиля. Поможем им? Фото наших моделей отправим по электронной почте .

Присаживайтесь. Сейчас проверим все ли у нас готово, руками ничего не трогайте, проверяйте глазами. Нам понадобится: конверт (заготовки из цветной бумаги, картона, ножницы, клей, поднос для обрезков, обклеенные коробки

1.Акуализация знаний по теме «Конструирование».

-Ребята, а вы знаете, что такое конструирование. Конструирование – это изготовление объемных поделок и игрушек из бумаги, картона, природного и бросового материала. Что такое бросовый материал?

-Это предметы, которые человек использовал в быту, а потом выбрасывает за ненадобностью.

Давайте перечислим, что можно отнести к бросовому материалу?

К нему относятся использованная картонная упаковка, пластиковые и стеклянные бутылки, ячейки для яиц, отслужившие свой срок шины и детали от различных вышедших из строя механизмов. Ничего не нужно выбрасывать. Если мы будем все выбрасывать, что произойдет с природой?

2. Сообщение темы и задач

А сейчас отгадайте загадку.

Десятки тонн,

Возить могу,

Доставить все,


Вам помогу!

(грузовик)

Кто догадался, что сегодня мы будем конструировать? Ребята, сегодня мы будем конструировать «Транспорт из бросового материала».

3. Показ и анализ образца

Ребята, посмотрите, какая машина получилась у меня. Из каких деталей состоит поделка?

Из каких частей состоит машина? Чем украшена кабина? Сколько нужно деталей колес, фар, стекол? Какие инструменты и материалы понадобятся? Где можно использовать эту поделку?

Поделка состоит из основы и деталей украшения. Машина состоит из кузова и кабины. Кабина украшена фарами и передним стеклом. Нужно 4 детали колес и 2 детали фар. Поделку можно использовать в качестве украшения или подарка.

4. Объяснение технологии выполнения

Сейчас я вам поэтапно объясню, как выполнить эту модель грузовика

-Соединяем кузов с кабиной. Наносим клей на заднюю часть кабины и приклеиваем кузов к кабине. Детали нужно хорошо прижать друг к другу и немного подержать.

Украшаем грузовик деталями аппликации, т.е. фарами, дверцами, передним стеклом, и колесами. Фары, дверцы переднее стекло лучше сделать из цветной бумаги, а колеса из картона. Вы можете выполнить не просто грузовик, а специализированный транспорт. К кузову сверху можно приклеить цилиндр и получится автоцистерна для перевозки жидких грузов, а если приклеить еще одну коробку, то может получиться мусоровоз, автопоезд.

5. Закрепление этапов работы

Давайте повторим последовательность выполнения этапов работы.

-Как приклеим кабину к кузову?

-Что сделаем в последнюю очередь?

-из чего мы сделаем фары, дверцы?

-из чего изготовим колеса?

6. Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами и клеем мы с вами вспомнили утром.

III.Самостоятельная творческая деятельность

IVАнализ и оценка выполненной работы

1.Выставка лучших работ.

Теперь один человек с ряда выберет ту поделку, которая ему больше всего понравилась. И расскажет, почему он выбрал именно ее и какую оценку бы поставил.

2.Подведение итогов.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

А кто запомнил, что такое бросовый материал?

А, что такое конструирование? (Конструирование – это изготовление объемных поделок и игрушек из бумаги, картона, природного и бросового материала.)

3.Рефлексия

-Что вам понравилось?

-В чем возникли трудности? Как вы думаете, почему у вас возникли трудности?

4.Наведение порядка на рабочем месте.