Файл: Схема станции 5 Техникоэксплуатационная характеристика станции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание
Задание ......................................................................................................................... 2
Содержание .................................................................................................................. 3
Схема станции ............................................................................................................. 4 1. Технико-эксплуатационная характеристика станции Петряевка ....................... 5 2. Технология работы с поездами ............................................................................ 11 3. Организация маневровой работы станции ......................................................... 23 4. Организация грузовой и коммерческой работы станции.................................. 26 5. Применение АСУ на станции .............................................................................. 30 6. Показатели работы станции ................................................................................. 32 7. Требования охраны труда для работников станции .......................................... 33 8. Требования безопасности движения ................................................................... 44
Заключение ................................................................................................................ 47
Список литературы ................................................................................................... 49
Характеристика от руководителя практики на станции ....................................... 50
Аттестационный лист ............................................................................................... 51

4
Схема станции

5
1. Технико-эксплуатационная характеристика станции
Петряевка
Станция Петряевка является промежуточной станцией 4 класса, с внутренним расположением главных путей.
Станция расположена на 4 км 6 пк однопутного с двухпутными вставками электрифицированного направления Нижний Новгород - Арзамас.
К станции примыкают перегоны: в нечетном направлении Петряевка — Пост 9 км — двухпутный;
Петряевка — Доскино — однопутный; в четном направлении Петряевка — Нижний Новгород-Сортировочный — четырехпутный.
Путевое развитие станции включает в себя один приёмо-отправочный парк. Станционные пути специализированы для приема, отправления, пропуска поездов, расформирования и формирования поездов, производства маневровых операций с поездами и вагонами.
1.1. Характеристика маневровых средств
В таблице 1 представлена характеристика маневровых средств.
Условное обозначение маневровый локомотив
Специализация обработка путей общего и необщего пользования
Серия
ЧМЭЗ
Кратность тяги
1
Колея
1520 мм
Станция приписки/владелец ст. Нижний Новгород - Сортировочный
Депо приписки локомотива эксплуатационное локомотивное депо Горький-
Сортировочный
Депо приписки локомотивной бригады эксплуатационное локомотивное депо Горький-
Сортировочный
Оборудование маневровая и поездная радиосвязь
Перерывы в работе по согласованию с ДСП


6
В таблице 2 представлена ведомость парков и жд путей
Ном
ера
жд
путе
й
Назначение жд путей Стрелки,
ограничива
ющие жд
путь
Полезн
ая
длина
жд пути
в
метрах
Вмест
имост
ь в
условн
ых
вагона
х
Наличие на жд пути
от
до
Элек
трич
еской
изоля
ции
Кон
так
тно
й
сети
Устройство
автоматическ
ой
локомотивной
сигнализации
1
Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений
23 26 865 58 / 67 есть есть есть АЛСН
2
Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений
35 28 905 61 / 71 есть есть есть АЛСН
3
Главный. Прием, отправление и пропуск грузовых поездов обоих направлений
41 26 824 55 /
64/70* есть есть есть АЛСН
4
Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений
35 30 875 58 есть есть есть АЛСН
5
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений
41 22 834 56 /
65/71* есть есть есть АЛСН
6
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений
19 34 837 58 есть нет нет
7
Приемо-отправочный для приема нечетных и отправления четных грузовых поездов
33 упо ра
848 57 /
66/73* есть есть есть чет
АЛСН
9
Приемо-отправочный для приема нечетных и отправления четных грузовых поездов
33 упо ра
847 56 /
66/73* есть есть нет
10
Предохранительный тупик
32 упо ра
61 4 нет нет нет

7
Продолжение таблицы 2 1. При расчете вместимости главных, приемо-отправочных 4, 5, 7, 9 железнодорожных путей принята длина поездного локомотива 1,5ВЛ80С - 49,35 метра.
При расчете вместимости 6 приемо-отправочного пути принята длина маневрового локомотива
ЧМЭ-3 - 17,36 метров.
2. В графе 6 вместимость указана: в числителе - для грузовых вагонов (14 метров), в знаменателе - в
4-х осных цистернах (12,04 метров).
В графе 6 вместимость для путей III, 5, 7, 9 указана в знаменателе (*) - в короткобазных вагонах типа хоппер-дозатор длиной 10,92 метра.
3. На железнодорожных путях I, II, III, 4, 5, 6 установлены устройства системы автоматического управления тормозами (САУТ).
На железнодорожных путях 7, 9 САУТ действует
4. Указатели путевого заграждения на железнодорожных путях 7, 9, 10 не освещаются.
5. Железнодорожные пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с грузами "ВМ":
Железнодорожные пути: I, II, III, 4, 5 для приема, отправления и пропуска поездов.
В случае временного оставления на железнодорожной станции состава поезда с ВМ без локомотива он должен быть закреплен и огражден переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на соответствующий железнодорожный путь, ДСП устанавливает в изолирующее положение. На стрелочные рукоятки ДСП навешивает красные колпачки.
Закрепление и ограждение состава, запирание стрелок на закладки и навесные замки по указанию
ДСП производит составитель поездов.
Ключи от запертых стрелок хранятся у ДСП.
6. Железнодорожная станция операции с опасными грузами класса 1 (ВМ) не осуществляет. Для временной стоянки вагонов с грузами ВМ, в случае обнаружения в пути следования технических и коммерческих неисправностей, когда дальнейшее следование в поезде данных вагонов невозможно, используется железнодорожный путь Вагоны должны быть сцеплены, закреплены и ограждены сигналами остановки. Стрелки ограничивающий путь, ведущие на соответствующий путь,
ДСП устанавливает в изолирующее положение. На стрелочные рукоятки ДСП навешивает красные колпачки. Закрепление состава, запирание стрелок на закладки и навесные замки по указанию
ДСП производит составитель поездов. Ключи от запертых стрелок хранятся ДСП. Ограждение состава по указанию ДСП производит составитель поездов.
При наличии условной длины поезда более полезной длины пути ДСП обязан организовать отцепку с хвоста поезда и перестановку на 6 путь не установившейся группы вагонов.
7. Железнодорожные пути (место), куда следует направлять вагоны с опасными грузами для выполнения мер, указанных в аварийной карточке, при возникновении утечки, разлива груза, пожара:
Железнодорожный путь: необщего пользования ООО "Лукойл Аэро НН" (участок 250 метров от светофоpа М18).
В случае маневров по перестановке на железнодорожные пути (место) вагона, у которого возникла аварийная ситуация с опасным грузом и может возникнуть дополнительная угроза для жизни людей и объектов железнодорожной станции, ДСП или ДС может принять другое решение в зависимости от обстановки.
8. Железнодорожные пути, предназначенные для приема, отправления и пропусков поездов с негабаритными грузами:
Железнодорожные пути: I, II, III, 5, 6
— для грузов всех зон и степеней негабаритности без ограничений;
Железнодорожный путь: 4 - для грузов 1-4 нижней, 1-3 боковой, 1-3 верхней степени негабаритности;
Нижней 5 (с индексом 5) движение со скоростью не более 3 км/час.
Боковой 4 (с индексом 2) движение со скоростью не более 40 км/час.
9. Между стрелочным переводом № 3 и светофором М3 установлена централизованная сбрасывающая стрелка 1СС.
Между стрелочным переводом № 12 и светофором М14 установлена централизованная сбрасывающая стрелка 14СС.
10. На 7, 9 железнодорожных путях отключена контактная сеть.
11. Для отстоя железнодорожного подвижного состава собственников на основании договора с владельцем инфраструктуры выделены станционные железнодорожные пути III, 7, 9


8 1.2 Перечень железнодорожных путей необщего пользования и места их примыкания
В таблице 3 представлен перечень жд путей необщего пользования и места их примыкания
Наименование организации, для обслуживания которой предназначен железнодорожный путь необщего пользования
Принадлежность железнодорожного пути необщего пользования
Место примыкания и граница железнодорожного пути необщего пользования
Наличие предохранительных устройств для предупреждения выхода железнодорожного подвижного состава с железнодорожного пути необщего пользования
ООО «Авангард» владелец железнодорожного пути необщего пользования стрелкой № 12 к железнодорожному пути II изолирующие стыки маневрового светофора М14 сбрасывающая стрелка № 14СС;
ООО «Лукойл-
Аэро Запад»
ООО
«Аэрофьюэлз
НН» владелец инфраструктуры – владелец железнодорожного пути необщего пользования стрелкой № 22 к железнодорожному пути 5 изолирующие стыки маневрового светофора М18 сбрасывающий башмак № 22СБ;
ООО «Синтез-
ОКА-
Полиуретан» владелец инфраструктуры – владелец железнодорожного пути необщего пользования стрелкой № 34 к железнодорожному пути 6 изолирующие стыки маневрового светофора М24 предохранительный тупик № 10;
1.3 Эксплуатационная характеристика станции Петряевка
1.3.1 На станции выполняются следующие виды работ с пассажирскими поездами:
­ безостановочный пропуск поездов всех видов сообщений
(пассажирских и пригородных);
­ обслуживание пассажиров;
­ прием, отправление пригородных поездов;
­ посадка, высадка пассажиров пригородных поездов.

9 1.3.2 На станции выполняются следующие виды работ с грузовыми поездами:
­ безостановочный пропуск грузовых поездов;
­ прием и отправление грузовых поездов.
­ прицепка/отцепка вагонов сборных поездов;
­ работа с местными вагонами, прибывающими под выгрузку, погрузку;
­ обслуживание маневровыми локомотивами мест выполнения операций с местными вагонами на путях общего и необщего пользования.
­ выгрузка, погрузка вагонов;
­ оформление перевозочных документов.
­ осмотр вагонов в коммерческом отношении всех форм собственности под погрузку.
1.3.3 Станция входит в участок работы сборных и вывозных поездов:
Н.Н.-
Сортировочный
– Зелецино
1.4 Информационное взаимодействие работников станции в АСУ
СТ
В таблице 4 представлено информационное взаимодействие работников станции в АСУ СТ
События
Информационные сообщения
Инициатор сообщения
Получатель информации
Работа с местными вагонами
1. 1 Прибытие поезда
Сообщение 201 или сообщение 1042 код операции 01
ДСП
Приемосдатчик
1. 2 Отцепка поездного локомотива
Сообщение 230
ДСП
Приемосдатчик
1. 3 Предъявление вагонов к осмотру на годность их под погрузку
Формирование книги формы ВУ-14МВЦ
Приемосдатчик
Приемосдатчик
1. 4 Информирование клиентов о подаче вагонов
Формирование книги
ГУ-2ВЦ
Приемосдатчик
Клиент
1. 5 Подача вагонов к местам производства грузовых операций
Сообщение 1397 код операций 1
Приемосдатчик
Приемосдатчик
1. 6 Подача / уборка вагонов на путь необщего пользования
Памятка ГУ-45ВЦ
Приемосдатчик
Приемосдатчик


10
Продолжение таблицы 4 1. 7 Выгрузка вагонов
Сообщение 242
Приемосдатчик
Приемосдатчик
1. 8 Погрузка вагонов
Сообщение 410
Приемосдатчик
Приемосдатчик
1. 9 Оформление перевозочного документа
Сообщение 410
Приемосдатчик
Приемосдатчик
1. 10 Прием груза к отправлению
Формирование книги
ГУ-34ВЦ
Приемосдатчик
Приемосдатчик
1. 11 Завершение грузовых операций
Сообщение 1397 код операции 3
Приемосдатчик
Приемосдатчик
1. 12 Уведомление о завершении грузовой операции
Формирование книги
ГУ-2аВЦ/Э
Приемосдатчик
Приемосдатчик, клиент
1. 13 Признак наличия остатка груза
Сообщение 1356
Приемосдатчик
Приемосдатчик
1. 14 Уборка вагонов с мест выполнения грузовых операций
Сообщение 1397 код операции 2
Приемосдатчик
Приемосдатчик
1. 15 Прием-сдача маневрового локомотива на путях станции
Сообщение 230
ДСП
ДСП
1. 16 Прицепка поездного локомотива
Сообщение 230
ДСП
ДСП
1. 17 Отправление поезда
Сообщение 200 или
1042 код операции 03
ДСП
ДСП

11
2. Технология работы с поездами
2.1 Прием и отправление пассажирских поездов
2.1.1 Прием и отправление пассажирских поездов производится в соответствии c нормативным графиком движения и специализацией станционных путей ТРА.
2.1.2 При непредвиденных отклонениях от нормативного графика движения, при изменениях путей приема, отправления пассажирских поездов
ДСП заблаговременно информирует пассажиров лично по двусторонней парковой связи.
2.1.3 В случаях возникновения на путях станции или в вагонах поезда чрезвычайных ситуаций (возникновение очага пожара, возникновение массовых беспорядков, угроза совершения или совершенный террористический акт, возникновение угрозы жизни людей, внезапное ухудшение самочувствия пассажира или железнодорожника) любой работник железнодорожного транспорта, ставший свидетелем происшествия, любым доступным способом должен немедленно поставить в известность ДСП.
ДСП, получив сообщение о чрезвычайной ситуации, при которой отправление (продолжение движения) поезда угрожает жизни и здоровью людей:
- принимает меры для остановки поезда;
- информирует ДНЦ;
- сообщает о происшедшем соответствующим службам (органы внутренних дел, подразделения скорой медицинской помощи и др.).
Дальнейшие действия осуществляются во взаимодействии с причастными службами в соответствии с действующими руководящими документами по действиям при возникновении конкретных видов чрезвычайных ситуаций, местными условиями и текущей обстановкой.
2.2 Пригородные поезда
В таблице 5 представлен график обработки транзитных пригородных поездов


12 2.2.1 Работа с конечными пригородными поездами
Работа с конечными пригородными поездами не производится.
2.3 Пассажирские поезда дальнего следования
2.3.1 Работа с транзитными пассажирскими поездами
Работа с транзитными пассажирскими поездами дальнего сообщения не производится.
2.3.2 Работа с составами конечных пассажирских поездов
Работа с конечными пассажирскими поездами дальнего сообщения не производится
2.4 Почтово-багажные, многогруппные поезда, прицепные и беспересадочные вагоны
Работа с почтово-багажными поездами и вагонами, многогруппными пассажирскими поездами, прицепными и беспересадочными вагонами на станции не осуществляется.
2.5 Поезда из порожних вагонов, прибывших в отстой
Работа по подготовке грузовых составов своего формирования к отправлению не производится.
2.6 Работа с грузовыми поездами
2.6.1 Обработка по прибытию и отправлению
2.6.1.1 Руководитель смены:
- в процессе оперативного планирования получает данные о предстоящем прибытии и необходимом порядке отправления грузовых поездов (подраздел 2.2
Технологической карты);

13
- заблаговременно информирует других работников о необходимости проведения подготовительных работ к предстоящей обработке прибывающих составов поездов.
Порядок и время
(до прогнозируемого момента прибытия) информирования причастных работников, проведения подготовительных работ отображены на графиках обработки соответствующих грузовых поездов (пункты
4.2-4.4 Технологической карты).
2.6.1.2 В процессе прибытия составы в техническом и коммерческом отношении работниками станции не осматриваются.
2.6.1.3 Из ДЦУП в соответствии с [14] ДС передаются приказы о временной отстановке от движения («бросании»)» и «подъеме» поездов.
Станционные пути простоя задерживаемых в продвижении (временно отставляемых от движения) составов грузовых поездов определяются ДСП по согласованию с ДНЦ.
2.6.1.4 При отправлении хозяйственного поезда с железнодорожной станции, ограничивающей закрываемый перегон к месту работ руководитель работ (работник, осуществляющий сопровождение хозяйственного поезда) в журнале формы ДУ-58 станции оформляет запись о приведении подвижного состава в транспортное положение, правильности погрузки груза и его закреплении, соблюдении габарита погрузки и готовности следования к месту работ, которую заверяет своей подписью.
При отправлении хозяйственного поезда с места работ до железнодорожной станции, ограничивающей закрываемый перегон, или до станций назначения руководитель работ (работник, осуществляющий сопровождение хозяйственного поезда) по средствам регистрируемой связи передает уведомление ДСП о приведении подвижного состава в транспортное положение, правильности погрузки груза и его закреплении, соблюдении габарита погрузки и готовности следования на станцию, которое ДСП фиксирует в журнале формы ДУ-58.
При смене на станции локомотива или локомотивной бригады, руководитель работ
(работник, осуществляющий сопровождение хозяйственного поезда) дополнительно проводит осмотр хозяйственного поезда.