Файл: Правовое обеспечение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

 
















 

 
















 

 
















 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»

 














 

 
















 

 
















 

 







Кафедра социальной работы и права

 










(наименование кафедры)

 
















 

 
















 

 
















 

 
















 


Контрольная работа № 1,вариант 9


 
















 


По дисциплине Правовое обеспечение проф.деятельности

 
















 

На тему Стадии процесса правового регулирования в сфере работы с

молодежью

 
















 

Студента (ки) Колзановская Варвара Вячеславовна

 







(Ф.И.О.)







 

Направление подготовки Социальная работа с молодежью

 
















 

Курс, группа 2-ЭЗА-28

 
















 

Номер зачетной книжки 1834299


 
















 

 
















 

 








Санкт-Петербург

2020 г.







 

 

 

 




 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Молодёжь является наиболее подвижной и непостоянной частью населения, которая независима от норм общества. Также, находится в одной из наиболее незащищённых групп населения. Неотъемлемой частью прав человека в целом являются права молодежи.

Проблема обеспечения устойчивого развития общества в современных условиях является одной из глобальных проблем и целей, которые стоят перед российским социумом, где происходят сложнейшие кризисные процессы, связанные с глубинными изменениями во всех сферах жизни. Упадок охватил нормативные системы, в первую очередь такие, как мораль и право.

Актуальность контрольной работы обусловлена, с теоретической стороны, необходимостью более детального изучения стадий процесса правового регулирования в сфере работы с молодежью. Это и есть цель данной работы.

Для того, чтобы достигнуть постановленной цели нужно решить следующие задачи:

  1. Определить сущность понятия «молодежь»;

  2. Исследовать предмет правового регулирования;

  3. Рассмотреть понятие, сущность и и функции права.

Структура контрольной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

1. Теоретические основы изучения молодежи

1.1. Определение понятия «молодежь» и ее сущность

Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума. Молодёжь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает её от других групп населения.
Выделение молодежи в особую социальную группу носит несколько условный характер. Понятие молодости и возрастных ее границ исторически весьма подвижно и связано с определенными социально-экономическими процессами. Поэтому те, кого в современных условиях называют молодежью, столетие и более назад таковой отнюдь не считались.


Одно из первых определений понятия "молодежь" было дано в 1968 г. В. Т. Лисовским: "Молодежь-поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет". Лисовский, рассматривая молодежь как поколение, считает, что существенным признаком поколения является не только возраст, но единство убеждений, целей, общность переживания и отношения к жизни. С возрастом поколение не утрачивает социальных черт, воспитанных эпохой. Позднее более полное определение было дано И. С. Коном: «Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств». Именно это определение впоследствии стало основным в социологии молодежи.

Молодежь принято делить на четыре возрастные группы:

  1. 14-16 лет - подростки.

Это возраст продолжения полового созревания, параллельно которому происходит становление других биологических систем организма. Для этого возраста характерны максимальные диспропорции в уровне и темпах физиологического и психологического развития. Это в основном учащиеся средних школ и профессиональных учебных заведений, находящиеся, как правило, на иждивении родителей или государства.

  1. 17-19 лет - юношество.

Биологически это период завершения физического созревания, возраст самоопределения - начала самостоятельно профессиональной деятельности или выбора и осуществления качественно новой профессиональной учебы. Начинается разделение жизненных путей юношей и девушек, что в последующем приводит к более глубокой экономической, политической и культурной дифференциации среди них. В этом возрасте начинается процесс социализации – становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в данном обществе. Происходит приобретение почти всей полноты гражданских прав, а вместе с тем расширяется диапазон общественно-политических ролей и связанных с ними интересов и ответственности.

  1. 20-24 года - собственно молодежь.

Человек в этом возрасте, являясь взрослым в физиологическом отношении, продолжает процесс социализации. Эту возрастную группу, прежде всего, составляют студенты и молодые люди, завершающие основную профессиональную подготовку, вступающие в производственную деятельность и создающие собственные семьи.


  1. 25-30 лет - старшая молодежь.

В этом возрасте на основе личного опыта производственной и семейной жизни, а также участия молодежи в политических отношениях завершается процесс формирования зрелой личности. Молодые люди этого возраста играют роль родителей в собственных семьях. Они уже нашли свой путь в жизни.

Молодое поколение выполняет особые социальные функции, которые никто другой выполнить не может. Порой они бывают неоднозначны и противоречивы.

Под образом жизни современной молодежи мы понимаем общение, труд, отдых, выбор, предпочтения, отношения и т.д. Образ жизни современной молодежи претерпевает существенные изменения, по сравнению с предыдущими поколениями. Нынешнее поколение в большинстве своем интересуется компьютерными играми, спиртными напитками, курением, дискотеками (клубами) и прочими развлечениями. Только меньшее процентное соотношение занимается спортом и уделяет внимание своему здоровью - задумываясь о будущем. Негативные процессы, являющиеся следствием углубляющегося кризиса в нашем обществе, чрезвычайно затрудняют проведение воспитательной работы с молодежью. Ее эффективность за последние годы резко снизилась, и все же сохранившиеся до настоящего времени молодежные организации и объединения имеют возможности для улучшения своей деятельности.

Рассмотрим социальные институты, которые помогают при достижении социальной и экономической независимости(присуще взрослым,нежели молодежи):

  1. Семья;

Она постепенно теряет свое влияние на молодого человека, по мере взросления психологическая, материальная зависимость его от родителей становится все менее ощутимой. Создание же своей семьи может считаться одним из этапов перехода во взрослую жизнь.

  1. Система образования;

Первое социальное движение ребенка к независимости происходит с поступлением в школу. Институты образования являются одними из главных агентов социализации. Правильно говорят, что школа - второй дом. Именно она приводит к социализации юного поколения. Окончание школы является важным этапом пути от зависимости к независимости. Часть выпускников предпочитает дальнейшее обучение, другая – выход на рынок рабочей силы или другие виды деятельности. Окончание учебы, поступление на работу чаще всего сопровождается созданием собственной семьи, обретением полной независимости, а следовательно – достижением статуса взрослого.

  1. Работа

Следующим этапом в движении молодежи от зависимости к независимости является работа как любая форма социальной занятости. Выпускники школ, отказавшиеся от продолжения обучения и начавшие работать,
формально могут быть отнесены к независимым, а следовательно, взрослым членам общества. Тем не менее, существует ряд факторов, позволяющих выделить категорию «работающей молодежи». Данная группа все еще включена в процесс достижения статуса взрослого, т. к. чаще всего продолжает совместное проживание с родителями, получает невысокую заработную плату, что обусловливает материальную зависимость молодых людей от родителей. Кроме того и на рабочем месте молодой человек находится в зависимом положении, т. к. определенное время является обучаемым, не имея всех необходимых навыков.

Таким образом, определение понятия «молодежь» взаимосвязано с характеристикой поколенческих отношений в обществе, с его социальной структурой, включающей слои, массы и социальные группы. Молодежь сегодня является самой изучаемой категорией населения. Более трети всех социологических исследований, проводимых в стране, так или иначе затрагивают проблемы молодежи. Результаты исследований учитываются при формировании государственной молодежной политики, так как молодежь – это будущее социальной действительности России.

2. Предмет правового регулирования

2.1. Понятие, сущность и функции права

Понятие “право” является одним из сложных вопросов в юриспруденции. Право, как и государство, является продуктом общественного развития. Юридически оно оформляется в государственно-организованном обществе как основной нормативный регулятор общественных отношений. Обычаи, моральные и религиозные нормы первобытного общества отходят на второй план, уступая место правовому регулированию общественных отношений. Взгляды на право, его происхождение, место и роль в системе нормативного регулирования менялись по мере развития самого общества, зрелости научной правовой мысли, всевозможных объективных факторов.

Право –система установленных государством общеобязательных, формально определенных правил поведения (норм), обеспеченных государственной защитой. В самом общеформальном смысле сущность права – это то главное, решающее, кардинальное, основополагающее, что позволяет судить о праве как об особом общественном феномене, общесоциальной ценности, средстве обеспечения прав и свобод человека и гражданина, достижения должного правопорядка в обществе.

Признаки права:

  1. Нормативность (право-система норм) – это система норм, подавляющее большинство которых установлено или санкционировано государством;

  2. Общеобязательность – непременность выполнения всеми членами общества требований, содержащихся в нормах права;

  3. Императивность – характеризует право как волевое выражение государства;

  4. Регулятивность – понимается как упорядочение общественных отношений путем закрепления прав и обязанностей в законах и иных нормативных актах.

  5. Системность – упорядоченная совокупность правил поведения

  6. Всесторонняя обеспеченность и гарантированность исполнения правовых предписаний с помощью государственных и негосударственных институтов и другие признаки – в случае нарушения требований, содержащихся в нормах права, применяется государственное принуждение.