Файл: Правовое обеспечение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функции права –это направления правового воздействия на общественные отношения. К основным функциям права в юридической литературе относят регулятивную и охранительную.

  • Регулятивная функция права означает закрепление общественных связей как на статическом, так и динамическом уровнях.

  • Охранительная функция права – установление мер юридической защиты и ответственности, порядок их возложения и исполнения. Если регулятивная функция указывает участникам правовых отношений, что они могут и должны делать в тех или иных ситуациях и каковы у них нормативные возможности, то охранительная функция информирует социальный субъект о том, какие социальные ценности, взятые государством под охрану и какие негативные последствия следуют в случае посягательства на них.

Таким образом, можно сказать, что право охраняет общепризнанные, фундаментальные общественные отношения и нацелено на вытеснение чуждых конкретному обществу отношений. Право строится и функционирует на основе определенных принципов, которые выражают его сущность и социальное назначение. В силу указанных признаков право выступает государственным регулятором общественных отношений, обеспечивая свободное развитие личности, организованность и порядок в обществе.

2.2. Стадии процесса правового регулирования в сфере работы с молодежью

В наше время нормативно-правовое регулирование имеет место в любой сфере деятельности человека, не исключением является и работа с молодежью.

Права молодежи являются неотъемлемой частью прав человека в целом. Молодежь всегда являлась основой любого государства.. Права молодежи заслуживают особого внимания, поскольку представители молодого поколения относятся к категории одной из самых незащищенных групп населения и чаще, чем люди старшего поколения подвергаются негативному воздействию со стороны общества.

По мнению ряда ученых, права молодежи можно рассматривать в следующих значениях:

  1. неотъемлемые свойства молодой личности, ее свободы, зафиксированные в нормах внутригосударственного и международного права, которые обеспечивают наиболее существенные возможности развития лиц в возрасте от 14 до 30 лет;

  2. раскрываются в объективном смысле как совокупность установленных законодательством конкретных прав, неотъемлемо связанных с обязанностями, обеспеченными силой государства; в субъективном смысле как предусмотренная или не запрещенная законом возможность поступать определенным образом, совершать или не совершать какие-то действия, установленные и защищаемые законом, для лиц молодого возраста.


Также права молодежи можно классифицировать с точки зрения их законодательного закрепления на конституционные и иные права.

К первой категории относятся те положения о правах молодежи, которые закреплены в Конституции. Сюда можно отнести: право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование; право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов; право на получение основного общего образования; право на замену военной службы альтернативной гражданской службой и т. д.

Ко второй категории следует отнести права молодежи, закрепленные в отраслевом законодательстве, – трудовые права молодежи и т. д.

Сущестует 4 стадии процесса правового регулирования в сфере работы с молодежью:

  1. Создание идеального образа будущего порядка;

  2. Формализация данного образа;

  3. Нормотворчество;

  4. Реализация норм.

В Российской Федерации существует довольно большое число законодательных актов, касающихся прав молодежи. Несмотря на то, что государство призывает к активному вовлечению молодежи в политическую и общественную жизнь общества и государства, нормативно-правовые акты, которые должны регламентировать этот процесс, отсутствуют. Низкий уровень правовой грамотности молодых людей

является также важной проблемой прав молодежи в России. Многие молодые люди не знают всего спектра прав, которыми они обладают, а если и знают, то не в курсе, как их реализовывать на практике. Причины этому могут быть разные. Несомненно, специалист по работе с молодежью должен иметь уважительное отношение к праву и закону, повышать свой уровень правовой грамотности и руководствоваться в своей работе нормативно-правовыми документами в сфере реализации государственной молодежной политики. Эти документы регулярно обновляются, поэтому специалисту по работе с молодежью необходимо постоянно актуализировать свое знание их содержания.

Подводя итог, можно сказать, что деятельность государства, направленная на сферу молодежи, ориентирована на создание условий для развития девушек и юношей России. Результатом взаимодействия специалиста по социальной работе и молодого человека является формирование готовности клиента к самостоятельной жизни. Созданный потенциал правового регулирования позволяет эффективно решать вопросы оказания молодежи антикризисной социально-психологической помощи, социальной адаптации и организации досуга.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на наметившиеся процессы, социально-экономической стабилизации в России, положение молодежи остается также неустойчивым. Социальное неблагополучие отражается на состоянии здоровья этой социальной и возрастной группы населения, у молодых людей наблюдается рост заболеваний, велик процент молодых людей, не имеющих работу, половина работающей молодежи трудится не по той специальности, которую приобрела в процессе обучения, либо вовсе не имеет профессии. Значительное число молодежи склонно к проявлениям девиантного поведения. Все это требует грамотных и целенаправленных государственных воздействий в рамках реализации положений молодежной политики России.

Факт существование огромного количестав правовых актов, связанных по отношению к молодежи, не может не радовать, так как появилось понимание, что должны быть выработаны научно-обоснованные механизмы осуществления молодежной политики. Также, это означает о начале процесса осмысления большой значимости таких работ.

Достигнув поставленной цели в контрольной работе, удалось решить определенные задачи, а именно:

  1. Определена сущность понятия «молодежь»;

  2. Исследован предмет правового регулирования;

  3. Рассмотрено понятие, сущность и функции права.

Таким образом, стадии процесса правового регулирования в сфере работы с молодежью является неотъемлемой частью государства. В современных условиях государственная молодежная политика призвана стать универсальным инструментом по преобразованию страны. Эффективный сценарий развития событий требует заинтересованности со стороны всех участников процесса, начиная с государственных органов, общественных организаций и заканчивая самой молодежью. Стратегическая цель молодежной политики должна быть максимально связанной с глобальной стратегией развития России как государства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Авилов Я. Д. Права молодежи в России: вопросы теории и практики /Я. Д. Авилов // Права человека: история, теория и практика : сб. науч. ст. в 2 ч. Ч. 1. Курск : МУ Изд. центр «ЮМЭКС», 2010. С. 5–7.

  2. Алексеев С. С. Право: азбука – теория – философия. Опыт комплексного исследования / С. С. Алексеев. М. : «Статут», 1999. 712 с.

  3. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. Т. 2 /В. И. Даль. М. : Рус. язык, 1979. 779 с.

  4. Ивин А. А. Логика норм / А. А. Ивин. М. : Изд-во МГУ, 1973. С. 23.

  5. Ильин И. А. Общее учение о праве и государстве / И. А. Ильин // Собр.

  6. соч. : в 10 т. Т. 4. М. : Рус. книга, 1994. 622 с.

  7. Луковская Д. И. Права человека и гражданина. Правовой статус человека и гражданина / Д. И. Луковская // История государства и права. 2007. № 13. C. 34–35.

  8. Морозова Л. А. Теория государства и права / Л. А. Морозова. М. :ЭКСМО, 2011. 386 с.

  9. Певцова Е. А. Из истории развития законодательства о правах молодежи / Е. А. Певцова // История государства и права. 2007. № 20. С. 46–52.

  10. Актуальные проблемы философии и права : сб. тр. ученых ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Вып. 2 / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2008. С. 15–27.

  11. Федоров К. П. Трудовые права и обязанности молодых специалистов: в помощь лектору / К. П. Федоров ; О-во «Знание» РСФСР. Ленингр. организация. Л., 1988. 32 с