Файл: Технологическая карта урока 1 Наша речь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 156

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 15,

с. 70.

Словарная работа

(петух, заяц),

упр. 12, 14, с. 68, 69.

Физкультминутка

(Приложение).
Выполнить упр. 16,

с. 70

Формулирует задание, контролирует его выполнение.


Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает назвать гласные звуки и буквы, составить с ними предложения.


Проводит физкультминутку.
Формулирует задание, ор-ганизует выборочную проверку

Выполняют упражнение, делают вывод.

Выполняют упражнения, записывают словарные слова.

Выполняют упражнения.
Выполняют упражнение

Фронтальная


Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о безударных гласных звуках, проверяемых ударением;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации

Устные ответы, записи

в тетради.

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7
















Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя




IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 27, с. 37 в рабочей тетради

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание в рабочей тетради

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Какое слово называется проверочным, а какое – проверяемым? Каким способом можно подобрать проверочное слово для проверки написания гласной в безударном слоге?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке



Приложение
Начал ветер утихать,

Вышел зайчик погулять. Ходьба на месте.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. Прыжки на месте.

Зайка маленький устал,

Хочет спрятаться в кустах. Ходьба на месте.

Замер зайчик средь травы.

А теперь садимся мы! Дети садятся за парты.
Технологическая карта урока 27
Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный звук


Цели деятельности учителя

Развивать умения подбирать проверочное слово; обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание;

получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Таблица словарных слов


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы Щ
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения
(Щ, щ, ща, щука, Щука – хищная речная рыба).

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

Она в речке проживает,

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает.

(Щука.)

– Проверьте безударную гласную в слове речная, поставьте ударение, подберите проверочное слово

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию, отвечают на вопросы.


Индивидуальная.



Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмет.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устные ответы, письменная работа в тетради.



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7




Орфографический диктант (записать слово с безударной гласной, подобрать

и записать проверочное слово)

Диктует слова орфографического диктанта: Коза, вода, зерно, зима.

Проводит выборочный контроль

Записывают слова, подбирают проверочные слова, ставят ударения

Индивидуальная

Регулятивные: выделяют и сохраняют цель, заданную в виде ранее выполненного образца, адекватно воспринимают оценку учителя

Записи

в тетради

III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 17,

с. 70.

Словарная работа

(корова, молоко),

упр. 12, 14, с. 68, 69.

Физкультминутка

(Приложение)

Формулирует задание, контролирует его выполнение.


Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает назвать гласные звуки и буквы, составить с ними предложения.


Проводит физкультминутку

Выполняют упражнение, делают вывод.

Записывают словарные слова.

Выполняют упражнения

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная.


Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о проверяемых и непроверяемых безударных гласных;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Устные ответы, записи

в тетради.
Записи

в тетради.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7




Р/р. Выполнить

упр. 20, с. 72–73

Формулирует задание, ор-ганизует выборочную проверку

Выполняют упражнение

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 28, с. 37 в рабочей тетради

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание в рабочей тетради

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради


Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Легко ли обозначить буквой гласный в безударном слоге? ударном? Почему? Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании гласной в безударном слоге?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке


Приложение
Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

(Движения выполняются в соответствии с текстом.)

Технологическая карта урока 28
Согласные звуки и буквы

Цели деятельности учителя

Формировать представление об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые
образовательные результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: определять согласную букву и звук в слове, отличать согласный звук от гласного, объяснять различия;

получат возможность научиться: искать графическую, текстовую информацию; наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы