ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 15, с. 70. Словарная работа (петух, заяц), упр. 12, 14, с. 68, 69. Физкультминутка (Приложение). Выполнить упр. 16, с. 70 | Формулирует задание, контролирует его выполнение. Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает назвать гласные звуки и буквы, составить с ними предложения. Проводит физкультминутку. Формулирует задание, ор-ганизует выборочную проверку | Выполняют упражнение, делают вывод. Выполняют упражнения, записывают словарные слова. Выполняют упражнения. Выполняют упражнение | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о безударных гласных звуках, проверяемых ударением; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 27, с. 37 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в рабочей тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какое слово называется проверочным, а какое – проверяемым? Каким способом можно подобрать проверочное слово для проверки написания гласной в безударном слоге? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Начал ветер утихать,
Вышел зайчик погулять. Ходьба на месте.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. Прыжки на месте.
Зайка маленький устал,
Хочет спрятаться в кустах. Ходьба на месте.
Замер зайчик средь травы.
А теперь садимся мы! Дети садятся за парты.
Технологическая карта урока 27
Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный звук
Цели деятельности учителя | Развивать умения подбирать проверочное слово; обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание; получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Таблица словарных слов |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Щ (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (Щ, щ, ща, щука, Щука – хищная речная рыба). | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Она в речке проживает, Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает. (Щука.) – Проверьте безударную гласную в слове речная, поставьте ударение, подберите проверочное слово | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию, отвечают на вопросы. | Индивидуальная. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмет. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы, письменная работа в тетради. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Орфографический диктант (записать слово с безударной гласной, подобрать и записать проверочное слово) | Диктует слова орфографического диктанта: Коза, вода, зерно, зима. Проводит выборочный контроль | Записывают слова, подбирают проверочные слова, ставят ударения | Индивидуальная | Регулятивные: выделяют и сохраняют цель, заданную в виде ранее выполненного образца, адекватно воспринимают оценку учителя | Записи в тетради |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 17, с. 70. Словарная работа (корова, молоко), упр. 12, 14, с. 68, 69. Физкультминутка (Приложение) | Формулирует задание, контролирует его выполнение. Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает назвать гласные звуки и буквы, составить с ними предложения. Проводит физкультминутку | Выполняют упражнение, делают вывод. Записывают словарные слова. Выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о проверяемых и непроверяемых безударных гласных; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Р/р. Выполнить упр. 20, с. 72–73 | Формулирует задание, ор-ганизует выборочную проверку | Выполняют упражнение | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 28, с. 37 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в рабочей тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Легко ли обозначить буквой гласный в безударном слоге? ударном? Почему? Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании гласной в безударном слоге? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
(Движения выполняются в соответствии с текстом.)
Технологическая карта урока 28
Согласные звуки и буквы
Цели деятельности учителя | Формировать представление об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове |
Тип урока | Решение частных задач. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять согласную букву и звук в слове, отличать согласный звук от гласного, объяснять различия; получат возможность научиться: искать графическую, текстовую информацию; наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | |