ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 155
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо букв Ъ, Ы, Ь в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (Ъ, Ы, Ь , дъ, нь, подъезд, день. Очень холодный день). Словарно-орфографическая работа | Читает стихотворение (приложение 1), формирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Есть подъезд, но нет подъезда Есть разъезд, но нет разъезда Очень нужен, это так, В алфавите… (твердый знак). – Чем оканчиваются слова день и ночь? Проводит словарно-орфогра-фическую работу по словам: корова, молоко, петух, заяц | Отгадывают загадки, записывают буквы, слоги, слова, предложение. Мягким знаком. Записывают под диктовку словарные слова | Фронтальная. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формируют логические действия анализа, сравнения, установления; логические – осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи. Коммуникативные: обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Устные ответы. Записи в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, с. 74. Выполнить упр. 2, с. 74–75. Физкультминутка (Приложение 2). | Формулирует задания, проводит беседу по вопросам: – Как мы произносим согласные звуки: [м], [ш], [к], [с], [р]? Что слышим, произнося их? Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, чем отличается согласный звук от гласного: – Что помогает вам произносить слова скороговорки? – Легко ли проходит звук? – Может ли согласный звук сам образовывать слог? Назовите три главных признака согласных звуков, исходя из сведений о русском языке. Проводит физкультминутку. | Выполняют задание, отвечают на вопросы. Выполняют упражнение, отвечают на вопросы. – Губы, зубы, язык. – Звук встречает препятствие. – Согласный звук образует слог только с гласным. Читают правило. Выполняют упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: общеучебные – отличают согласный звук от гласного; сравнивают согласные звуки; логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез). Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. | Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Выполнить упр. 4, с. 75 | Формулирует задания, контролирует его выполнение, проводит беседу по вопросам к упражнению | Выполняют задания, отвечают на вопросы | Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Записи в тетради, устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 31, с. 39 в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочей тетради | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – структурируют полученные знания, осуществляют подбор способа выполнения задания; логические – осуществляют поиск информации для решения конкретной задачи. Регулятивные: оценивают выполнение задания (справились или нет) | Задания в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какие звуки называются согласными? Как отличить согласный звук от гласного? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения. Личностные: понимают значение полученных знаний. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Эти буквы на картинке Твердый знак живет в подъезде,
Привиденья-невидимки. В объявленье и на съезде.
Не придумают никак Мягкий знак живет в колье,
Слов на «Ы» и мягкий знак, В приключенье
, и в белье.
Слов на твердый знак нет тоже – Буква «Ы» в словах есть тоже,
Их мы оживить не можем. Их она размножить может –
Но и мимо не пройдем, Превращает торт в торты,
А внутри у слов найдем. Хвост – в хвосты, а куст – в кусты.
На конце у слов не хуже
Каждый там стоит, где нужен.
(По материалам сайта – Режим доступа : http://mir-skazki.narod.ru/scenar.html)
Приложение 2
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь. (Выполняют упражнения по тексту.)
Технологическая карта урока 29
Слова с удвоенными согласными
Цели деятельности учителя | Развивать умения различать согласные звуки в слове, обозначать их буквами; познакомить со словами с двойными согласными |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять из предложенных заданий слова с удвоенными согласными, объяснять правильность написания, определять правильность переноса слов с удвоенными согласными; получат возможность научиться: определять работу букв, обозначающих согласные звуки в слове. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Презентация «Слова с удвоенными согласными» [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_2207.html |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Э (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами); письмо слогов, слов, предложений (Э, Эр, эм, эхо. По шоссе ехал экскаватор). | Формулирует задание, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот раскроет рот. (Экскаватор.) – Как вы написали слово шоссе? – Назовите три главных признака согласных звуков | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию, отвечают на вопросы. – С удвоенной согласной С. – Согласный звук состоит из шума и голоса, при | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о согласных звуках; логические – осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи. Коммуникативные: обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей | Устные ответы, записи в тетради |