ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 154
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | произношении встречает преграду, образует слог только с гласным звуком | | | |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 7, с. 77. Словарная работа (класс). Физкультминутка (Приложение) | Формулирует задание, контролирует его выполнение. Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает составить предложения. Проводит физкультминутку | Выполняют упражнение. Записывают словарное слово. Выполняют упражнения | Индивидуальная, работа в парах. Индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – научатся наблюдать за написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса с удвоенными согласными; логические – овладеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез). Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | Записи в тетради, устные ответы. Записи в тетради |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Выполнить задание 8, с. 77 | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, как на письме оформляется перенос слов с удвоенной согласной: – Как записаны и оформлены слова для переноса в упражнении? Как нужно переносить слова с удвоенной согласной? | Выполняют упражнение, делают вывод о правилах переноса слов с удвоенными согласными | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные – определяют способ переноса слов с удвоенными согласными; логические – осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи. Регулятивные: оценивают выполнение задания | Записи в тетради, устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задания рубрики «Проверь себя», с. 77 | Поясняет задания, контролирует их выполнение | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Как нужно переносить слова с удвоенной согласной? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
На зарядку становись! Приседания опять
Вверх рука, другая вниз! Будем дружно выполнять.
Повторяем упражненье, Раз, два, три, четыре, пять…
Делаем быстрей движенья. Кто там начал отставать?
Раз – вперёд наклонимся. На ходьбу мы перейдём,
Два – назад прогнёмся. И урок наш вновь начнём.
И наклоны в стороны (Выполняют движения по тексту.)
Делать мы возьмёмся.
Технологическая карта урока 30
Слова с буквами И, Й
Цели деятельности учителя | Формировать отличительные признаки букв И, Й и правила их написания, научить отличать согласный звук [й] и гласный звук [и] |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять слова с буквами И и Й; продолжать формировать знания о гласных и согласных звуках; развивать фонематический слух и внимание; получат возможность: накапливать опыт в переносе слов с буквой Й. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративная; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Образовательные ресурсы | |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Ю (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (Ю, ю, Юл, юб. Юла. Целый день кручусь юлой) | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто бы жучок, Захочет – вскачь пойдет немножко, Захочет – ляжет на бочок. (Юла.) Проводит беседу: | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию, отвечают на вопросы. | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: выделяют и сохраняют цель, заданную в виде ранее выполненного образца, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы, записи в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | – Какая общая буква, звук есть на конце первого и последнего слов в предложении? – А какой похожий звук и буквы вы знаете? Что вы знаете об этих звуках? Подберите и напишите слова, в которых есть эти буквы | – Буква й. – Букву и звук и. Записывают слова | | | |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 2, с. 78. Игра «Будь внимателен!»: а) назвать слова с буквой й; б) записать эти слова, разделить их по слогам | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что звук [й] является согласным. – Может ли звук [й] самостоятельно образовывать слог? Читает стихотворение, поясняет задание (Приложение 1). | Выполняют задание, отвечают на вопросы, делают выводы. Называют слова, записывают их и делят на слоги. | Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий и осознанно выстраивают речевое высказывание в устной и письменной форме; логические – осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи. Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем | Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Физкультминутка (Приложение 2). Словарная работа (дежурный) Р/р. Выполнить упр. 6, с. 80 | Проводит физкультми- нутку. Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает составить предложения Формулирует задание, контролирует его выполнение | Выполняют упражнения. Записывают слова, составляют предложения Выполняют упражнение | Индивидуальная Индивидуальная | ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Записи в тетради, устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить упр. 4, с. 79 | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют упражнение | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщитьполученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – В чем различие звуков [и], [й]? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
* * * * * *
Тополь над горой стоит, Вот он, хлебушек душистый.
Птичка к тополю летит. Вот он, теплый, золотистый.
* * * * * *
У нас щенок! Он толстый, рыжий. Крутим прыгалки быстрей –
Он скоро вырастет большой… Выбегаем веселей.
Он – пополам – сестры и мой. Ты прыжки свои считай,
Зацепился – вылетай.
Приложение 2
Мой веселый, звонкий мяч, А потом ты покатился
Ты куда помчался вскачь? Ходьба на месте. И назад не воротился. Прыжки на правой ноге.
Желтый, красный, голубой, Покатился в огород,
Не угнаться за тобой! Прыжки на месте. Докатился до ворот,
Я тебя ладонью хлопал. Подкатился под ворота,
Ты скакал и звонко топал. Хлопки. Руки над головой. Добежал до поворота. Круговые вращения руками.
Ты пятнадцать раз подряд Там попал под колесо.
Прыгал в угол и назад. Прыжки на левой ноге. Лопнул, хлопнул – вот и все! Вращательные движения
головой.
Технологическая карта урока 31
Твердые и мягкие согласные звуки
Цели деятельности учителя | Формировать представление о твердых и мягких согласных звуках |
Тип урока | Решение частной учебной задачи |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять твердую согласную и мягкую букву и звук в слове, отличать твердый согласный звук от мягкого согласного звука, объяснять различия; получать возможность научиться: распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Иллюстративно-объяснительный; индивидуальный, фронтальный |
Образовательные ресурсы | |