Файл: Технологическая карта урока 1 Наша речь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 154

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7










произношении встречает преграду, образует слог только с гласным звуком










III. Изучение нового материала

Выполнить упр. 7,

с. 77.


Словарная работа

(класс).


Физкультминутка

(Приложение)

Формулирует задание, контролирует его выполнение.


Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает составить предложения.
Проводит физкультминутку

Выполняют упражнение.


Записывают словарное слово.


Выполняют упражнения

Индивидуальная, работа

в парах.

Индивидуальная.



Познавательные:

общеучебные – научатся наблюдать за написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса с удвоенными согласными;

логические – овладеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез).

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Записи

в тетради, устные ответы.

Записи

в тетради

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7




Выполнить задание 8, с. 77

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, как на письме оформляется перенос слов с удвоенной согласной:

– Как записаны и оформлены слова для переноса в упражнении? Как нужно переносить слова с удвоенной согласной?

Выполняют упражнение, делают вывод о правилах переноса слов с удвоенными согласными

Фронтальная,

индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – определяют способ переноса слов с удвоенными согласными;

логические – осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи.

Регулятивные: оценивают выполнение задания

Записи

в тетради, устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задания рубрики «Проверь себя», с. 77

Поясняет задания, контролирует их выполнение

Отвечают на вопросы

Фронтальная,

индивидуальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам: – Как нужно переносить слова с удвоенной согласной?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке


Приложение
На зарядку становись! Приседания опять

Вверх рука, другая вниз! Будем дружно выполнять.

Повторяем упражненье, Раз, два, три, четыре, пять…

Делаем быстрей движенья. Кто там начал отставать?

Раз – вперёд наклонимся. На ходьбу мы перейдём,

Два – назад прогнёмся. И урок наш вновь начнём.

И наклоны в стороны (Выполняют движения по тексту.)

Делать мы возьмёмся.

Технологическая карта урока 30
Слова с буквами И, Й

Цели деятельности учителя

Формировать отличительные признаки букв И, Й и правила их написания, научить отличать согласный звук [й] и гласный звук [и]

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: определять слова с буквами И и Й; продолжать формировать знания о гласных и согласных звуках; развивать фонематический слух и внимание;

получат возможность: накапливать опыт в переносе слов с буквой Й.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративная; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы





Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы Ю (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (Ю, ю, Юл, юб. Юла. Целый день кручусь юлой)

Формулирует задания,

с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

Закружится на острой

ножке,

Жужжит, как будто бы

жучок,

Захочет – вскачь пойдет

немножко,

Захочет – ляжет на бочок.

(Юла.)

Проводит беседу:

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию, отвечают на вопросы.


Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: выделяют и сохраняют цель, заданную в виде ранее выполненного образца, адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы, записи

в тетради




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7







– Какая общая буква, звук есть на конце первого и последнего слов в предложении?

– А какой похожий звук и буквы вы знаете? Что вы знаете об этих звуках? Подберите и напишите слова, в которых есть эти буквы

– Буква й.


– Букву и звук и.

Записывают слова










III. Изучение нового материала

Выполнить упр. 2,

с. 78.


Игра «Будь внимателен!»:

а) назвать слова с буквой й;

б) записать эти слова, разделить их по слогам

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что звук [й] является согласным.

– Может ли звук [й] самостоятельно образовывать слог?
Читает стихотворение, поясняет задание (Приложение 1).

Выполняют задание, отвечают на вопросы, делают выводы.

Называют слова, записывают их

и делят на слоги.


Индивидуальная,

фронтальная.

Фронтальная.


Познавательные:

общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий и осознанно выстраивают речевое высказывание в устной и письменной форме;

логические – осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем

Устные ответы, записи

в тетради.

Устные ответы, записи

в тетради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7




Физкультминутка

(Приложение 2).
Словарная работа

(дежурный)


Р/р. Выполнить упр. 6, с. 80

Проводит физкультми-

нутку.
Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах,

предлагает составить предложения

Формулирует задание, контролирует его выполнение

Выполняют упражнения.
Записывают слова, составляют предложения

Выполняют упражнение


Индивидуальная


Индивидуальная

ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Записи

в тетради, устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить упр. 4,

с. 79

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют упражнение

Фронтальная,

индивидуальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщитьполученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– В чем различие звуков [и], [й]?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке

Приложение 1

* * * * * *

Тополь над горой стоит, Вот он, хлебушек душистый.

Птичка к тополю летит. Вот он, теплый, золотистый.
* * * * * *

У нас щенок! Он толстый, рыжий. Крутим прыгалки быстрей –

Он скоро вырастет большой… Выбегаем веселей.

Он – пополам – сестры и мой. Ты прыжки свои считай,

Зацепился – вылетай.

Приложение 2
Мой веселый, звонкий мяч, А потом ты покатился

Ты куда помчался вскачь? Ходьба на месте. И назад не воротился. Прыжки на правой ноге.

Желтый, красный, голубой, Покатился в огород,

Не угнаться за тобой! Прыжки на месте. Докатился до ворот,

Я тебя ладонью хлопал. Подкатился под ворота,

Ты скакал и звонко топал. Хлопки. Руки над головой. Добежал до поворота. Круговые вращения руками.

Ты пятнадцать раз подряд Там попал под колесо.

Прыгал в угол и назад. Прыжки на левой ноге. Лопнул, хлопнул – вот и все! Вращательные движения
головой.


Технологическая карта урока 31
Твердые и мягкие согласные звуки

Цели деятельности учителя

Формировать представление о твердых и мягких согласных звуках

Тип урока

Решение частной учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: определять твердую согласную и мягкую букву и звук в слове, отличать твердый согласный звук от мягкого согласного звука, объяснять различия;

получать возможность научиться: распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Иллюстративно-объяснительный; индивидуальный, фронтальный

Образовательные ресурсы