Файл: Технологическая карта урока 1 Наша речь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают и обсуждают тему урока.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание:

а) используя буквы слова чистописание, составить как можно больше слов и записать их в тетрадь;

б) составить предложение с одним из слов

Читает стихотворение
(приложение 1),

формулирует задание, контролирует его выполнение

Выполняют задание

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно оценивают причины своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, выстраивают понятные речевые высказывания

Устные ответы, записи

в тетради

III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 1,

с. 92.

Формулирует задание, организует беседу по вопросам:

– При произношении каких согласных слышится только шум? А при произношении каких – мы слышим и голос, и шум?

Выполняют упражнение, отвечают на вопросы

Индивидуальная, фронтальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы.

Записи

в тетради


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7




Выполнить упр. 2,

с. 92.
Физкультминутка

(Приложение 2).
Выполнить упр. 3,

с. 93

Формулирует задание, наводящими вопросами из заданий учебника приводит учащихся к выводу

о том, как мы слышим и произносим согласные звуки.

Проводит физкультми-

нутку.
Формулирует задание, контролирует его выполнение

Выполняют упражнение, высказывают свое мнение.


Выполняют упражнения.
Выполняют
упражнение, отвечают
на вопросы

Фронтальная.


Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что мы слышим при произношении согласных звуков;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 49, с. 48 в рабочей тетради

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание в рабочей тетради

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Какие согласные звуки бывают? Как мы можем определить глухой и звонкий согласный звук? Чем они отличаются, когда мы их произносим?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: осуществляют прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке



Приложение 1


Если взять большое слово,

Вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

Поиграйте прежде с нами,

А потом играйте сами.

Вот из слова ГАСТРОНОМ

Вышел важный АСТРОНОМ.

Вышел МАГ и вышел ГНОМ,

А за ними АГРОНОМ.

МОСТ построен на реке,

ГРОМ грохочет вдалеке,

С нижней палубы МАТРОС

От причала тянет ТРОС...

Сверху лётчику видна

Вся родная СТОРОНА.


Приложение 2

Мы поставили пластинку Раз-два, раз-два,

И выходим на разминку. Веселее, не зевай!

Начинаем бег на месте, Хватит, прибежали,

Финиш – метров через двести! Потянулись, подышали.

(Бег на месте, на предпоследней строчке остановиться, на последней потянуться, руки поднять вверх и опустить их через стороны.)

Технологическая карта урока 37
Парные глухие и звонкие согласные звуки

Цели деятельности учителя

Учить различать парные звонкие и глухие согласные звуки; провести наблюдение за произнесением парных звонких согласных в конце слова; познакомить со способом обозначения буквой парного согласного
в конце слова

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: определять в тексте парные глухие и звонкие согласные звуки, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки;

получат возможность научиться: работать со «Страничкой для любознательных», проводить лингвистический опыт с целью выделения парных по глухостизвонкости согласных звуков.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы





Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание:

а) записать по два словарных слова, начинающиеся со звонкого или глухого согласного и подчеркнуть буквы (например: собака – заяц);

б) разделить эти слова на слоги

Формулирует задание, контролирует его выполнение, осуществляет выборочную проверку:

– Что вам известно о согласных звуках?

Выполняют задания, отвечают на вопрос

Индивидуальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Записи

в тетради

III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 4,

с. 93.


Формулирует задание, организует беседу по вопросам:


Отвечают

на вопросы.


Индивидуальная,

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о различии глухих и звонких звуков;

Устные ответы.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7





Прочитать текст «Страничка для любознательных», с. 94.

Физкультминутка

(Приложение).

Выполнить упр. 5,

с. 94


– Какими звуками различаются слова каждой пары? Что можно сказать об этих звуках?
Поясняет задание, помогает провести опыт по звукопроизношению, сделать вывод о парных глухих

и звонких звуках.

Проводит физкультми-

нутку.

– Назовите слова со звонкой и глухой парной согласной на конце слова.
Формулирует задание, наводящими вопросами по тексту учебника подводит учащихся к выводу о том, что существуют непарные звонкие и глухие согласные


Читают текст, произносят звуки, делают выводы.

Выполняют упражнения, отвечают на вопрос:

Раз и брасс.
Отвечают на вопросы, самостоятельно формулируют вывод

фронтальная.

Фронтальная.


Фронтальная

логические – осуществляют поиск необходимой информации.


Коммуникативные: отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о парных согласных;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с большой буквы;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.


Устные ответы.


Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7
















Коммуникативные: отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи




IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 52, с. 49 в рабочей тетради

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Задание

в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Почему некоторые согласные звуки называются в русском языке парными? Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова?


Отвечают

на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке