ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют пальчиковую гимнастику | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание: а) используя буквы слова чистописание, составить как можно больше слов и записать их в тетрадь; б) составить предложение с одним из слов | Читает стихотворение (приложение 1), формулирует задание, контролирует его выполнение | Выполняют задание | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно оценивают причины своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, выстраивают понятные речевые высказывания | Устные ответы, записи в тетради |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, с. 92. | Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – При произношении каких согласных слышится только шум? А при произношении каких – мы слышим и голос, и шум? | Выполняют упражнение, отвечают на вопросы | Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы. Записи в тетради |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Выполнить упр. 2, с. 92. Физкультминутка (Приложение 2). Выполнить упр. 3, с. 93 | Формулирует задание, наводящими вопросами из заданий учебника приводит учащихся к выводу о том, как мы слышим и произносим согласные звуки. Проводит физкультми- нутку. Формулирует задание, контролирует его выполнение | Выполняют упражнение, высказывают свое мнение. Выполняют упражнения. Выполняют упражнение, отвечают на вопросы | Фронтальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что мы слышим при произношении согласных звуков; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 49, с. 48 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в рабочей тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какие согласные звуки бывают? Как мы можем определить глухой и звонкий согласный звук? Чем они отличаются, когда мы их произносим? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: осуществляют прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Если взять большое слово, Вынуть буквы, раз и два, А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. | Поиграйте прежде с нами, А потом играйте сами. Вот из слова ГАСТРОНОМ Вышел важный АСТРОНОМ. | Вышел МАГ и вышел ГНОМ, А за ними АГРОНОМ. МОСТ построен на реке, ГРОМ грохочет вдалеке, | С нижней палубы МАТРОС От причала тянет ТРОС... Сверху лётчику видна Вся родная СТОРОНА. |
Приложение 2
Мы поставили пластинку Раз-два, раз-два,
И выходим на разминку. Веселее, не зевай!
Начинаем бег на месте, Хватит, прибежали,
Финиш – метров через двести! Потянулись, подышали.
(Бег на месте, на предпоследней строчке остановиться, на последней потянуться, руки поднять вверх и опустить их через стороны.)
Технологическая карта урока 37
Парные глухие и звонкие согласные звуки
Цели деятельности учителя | Учить различать парные звонкие и глухие согласные звуки; провести наблюдение за произнесением парных звонких согласных в конце слова; познакомить со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять в тексте парные глухие и звонкие согласные звуки, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки; получат возможность научиться: работать со «Страничкой для любознательных», проводить лингвистический опыт с целью выделения парных по глухости–звонкости согласных звуков. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание: а) записать по два словарных слова, начинающиеся со звонкого или глухого согласного и подчеркнуть буквы (например: собака – заяц); б) разделить эти слова на слоги | Формулирует задание, контролирует его выполнение, осуществляет выборочную проверку: – Что вам известно о согласных звуках? | Выполняют задания, отвечают на вопрос | Индивидуальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Записи в тетради |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 4, с. 93. | Формулирует задание, организует беседу по вопросам: | Отвечают на вопросы. | Индивидуальная, | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о различии глухих и звонких звуков; | Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Прочитать текст «Страничка для любознательных», с. 94. Физкультминутка (Приложение). Выполнить упр. 5, с. 94 | – Какими звуками различаются слова каждой пары? Что можно сказать об этих звуках? Поясняет задание, помогает провести опыт по звукопроизношению, сделать вывод о парных глухих и звонких звуках. Проводит физкультми- нутку. – Назовите слова со звонкой и глухой парной согласной на конце слова. Формулирует задание, наводящими вопросами по тексту учебника подводит учащихся к выводу о том, что существуют непарные звонкие и глухие согласные | Читают текст, произносят звуки, делают выводы. Выполняют упражнения, отвечают на вопрос: – Раз и брасс. Отвечают на вопросы, самостоятельно формулируют вывод | фронтальная. Фронтальная. Фронтальная | логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о парных согласных; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с большой буквы; логические – осуществляют поиск необходимой информации. | Устные ответы. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | Коммуникативные: отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 52, с. 49 в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задание в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Почему некоторые согласные звуки называются в русском языке парными? Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |