ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение
Учитель называет слова с парными согласными на конце и без них. Ученики подпрыгивают при слове с парной согласной на конце и приседают, если нет этой орфограммы: корова, снег, парус, глаза, ландыш, хлеб, лопата, мёд, пилот, берёза.
Технологическая карта урока 33
Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком
Цели деятельности учителя | Формировать умение на практике использовать мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине, перед согласными |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: соотносить количество звуков и букв в таких словах как конь, день, деньки, мель; подбирать примеры слов с мягким знаком; получат возможность научиться: определять путем наблюдения способы переноса слов с мягким знаком. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквосочетаний Ко, ки, слова коньки). Составить и записать предложение с этим словом | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какое слово прописывают в тетради: Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки.) – Проведите звукобуквенный анализ слова. Сколько в слове букв? – А звуков? – Какая буква не является звуком? Почему? | Записывают слоги, слова, предложение, отвечают на вопросы. – 6 букв. – 5 звуков. – Ь. | Фронтальная. Фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы, записи в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | – Для чего она нужна в слове? | – Она смягчает букву н | | | |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, с. 87. Выполнить упр. 2, с. 87. | Формулирует задание и организует беседу по вопросам: – Почему растение называется подснежник? Как автор назвал подснежник и почему? Скажи, какая буква выделена в слове? Что ты о ней знаешь? Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, для чего необходим на письме Ь: – Как обозначена на письме мягкость согласных? | Выполняют упражнение, отвечают на вопросы. Выполняют упражнение отвечают на вопросы. Делают выводы. | Фронтальная. Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – овладевают основными формами русского языка и правилами их употребления; выбирают наиболее эффективный способ нахождения правильного ответа; логические – умеют опознавать и анализировать основные единицы языка. Регулятивные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; прогнозируют уровень усвоения изученного материала на уроке. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что обозначает мягкий знак на письме; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи. | Устные ответы. Записи в тетради, устные ответы. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Физкультминутка (Приложение). Выполнить упр. 3, с. 88 | Проводит физкультминутку. Формулирует задание, контролирует его выполнение | Выполняют упражнения. Выполняют задание | Индивидуальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий | Записи в тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить упр. 4, с. 88 | Формулирует задание, контролирует его выполнение | Выполняют упражнение, отвечают на вопросы | Парная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – осваивают основные правила русского языка, формируют представление о различиях употребления мягкого знака; логические – определяют и употребляют языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Регулятивные: осуществляют контроль выполненной работы | Записи в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Организует беседу по вопросам: – Какую «работу» выполняет в слове мягкий знак? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
И вновь писать начнем.
И вновь писать начнем.
(Выполнять упражнения по тексту.)
Технологическая карта урока 34
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.
Перенос слов с мягким знаком
Цели деятельности учителя | Формировать навык переноса слов с мягким знаком; нравственные представления о качествах и свойствах личности |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным; получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: осознавать (на основе текстового материала) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта), понимать важность таких человеческих качеств, как взаимовыручка, взаимопомощь, оценивать личность человека с точки зрения данных морально-этических норм |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют пальчиковую гимнастику | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквосочетаний, слов, предложения: ль, оль, соль. Соль, соль, соль – посадили мы фасоль) | Формирует задание с помощью загадки, объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Белый камень из горы Всегда стоит на столе. Кто его не ест, Тот вкуса не знает. (Соль.) – В каких случаях мы пишем мягкий знак, а в каких нет? | Отгадывают загадку, записывают буквы, слоги, слова, предложение | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий | Устные ответы, записи в тетради |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 5, с. 89. | Формулирует задание, контролирует его выполнение, проводит выборочную проверку. | Выполняют упражнение, проводят взаимопроверку. | Индивидуальная, работа в парах. | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя. | Записи в тетради. |