ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 149
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Выполнить упр.7, с. 89. Физкультминутка (Приложение). Словарная работа: а) выписать из словарных слов те слова, в которых встречается мягкий знак, и разделить их для переноса; б) составить предложения и записать одно из них в тетрадь | Формулирует задание, с помощью наводящих вопросов помогает сформулировать вывод о том, как делить слово для переноса с мягким знаком после согласной: – Почему буква ь при переносе слов не отделяется от предыдущей буквы? Проводит физкультми-нутку. Поясняет задание, контролирует его выполнение, проводит выборочный контроль | Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы, делают самостоятельный вывод Выполняют упражнения. Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы, записи в тетради Записи в тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 46, с. 46 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в рабочей тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
На зарядке первый класс.
Мы присядем десять раз.
Высоко поднимем руки,
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево,
Вновь работать будем смело.
(Выполняют упражнения по тексту.)
Технологическая карта урока 35
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.
Перенос слов с мягким знаком
Цели деятельности учителя | Развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным звуком на конце и в середине слова перед другим согласным; развивать умение обозначать мягкость согласного на конце слова мягким знаком; закреплять умение устанавливать последовательность предложений в тексте; подбирать к тексту заголовок; обогащать лексику детей словами – названиями качеств и свойств человека |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным; получат возможность научиться: осознавать (на основе текста) нравственные нормы; понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь; оценивать результаты своего труда. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, групповая, фронтальная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы | |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание: а) выписать из стихотворения слова с мягким знаком; б) разделить их для переноса; в) составить предложение и записать в тетрадь | Читает стихотворение: Мягкий знак, всего лишь мягкий, Как его произнести? Но скажите, мальчик с пальчик, Поймёте сразу, где его найти. Организует беседу по вопросам: – О ком говориться в стихотворении? Это герой какой сказки? | Выполняют задания, отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; в освоении нового материала. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме о вопросе; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления по теме. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 8, с. 90. Выполнить упр. 9, с. 90. Физкультминутка (Приложение). Р/р. Выполнить упр. 10, с. 91 | Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – Что означает выражение «Жадность одолела медвежат»? А как бы вы ее закончили? Кто знает, как закончилась эта история? Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит физкультминутку. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию его выполнения, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют упражнение, отвечают на вопросы Выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Выполняют упражнение | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради | Записи в тетради. Записи в тетради. Записи в тетради. Записи в тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 48, с. 47 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный контроль, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в рабочей тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что нам показывает мягкий знак? Где нам могут пригодиться знания о мягком языке | Отвечают на вопросы Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Прыгай ножка по дорожке. Руки вверх, глубокий вдох.
Прыгай и другая. Руки опустили.
Все девчонки и мальчишки А теперь ещё разок
В классе отдыхают. Прыжки на месте. Это повторили. Поднять руки.
Побежали все трусцой, Отдохнули? Хорошо!
Дружный бег на месте. Бег на месте. А теперь за дело.
А теперь наклон большой,
Поклонились вместе. Наклоны.
Технологическая карта урока 36
Глухие и звонкие согласные звуки
Цели деятельности учителя | Развивать знания о согласных звуках, способах их различения; проводить наблюдение над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки; получат возможность научиться: проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке глухих и звонких согласных. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | |