Файл: Технологическая карта урока 1 Наша речь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 60, с. 53 в рабочей тетради

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание в рабочей тетради

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Расскажи, что ты знаешь о шипящих согласных звуках. Какой звук в данном ряду шипящих звуков лишний? [ч,], [ш], [щ,]. Объясни свой ответ

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке


Приложение

Я иду, и ты идешь – раз, два, три. Шагаем на месте.

Я пою, и ты поешь – раз, два, три. Хлопаем в ладоши.

Мы идем, и мы поем – раз, два, три. Прыжки на месте.

Очень дружно мы живем – раз, два, три. Шагаем на месте.

Технологическая карта урока 43
Проект «Скороговорки»

Цели деятельности учителя

Формировать положительно-эмоциональный настрой; развивать память, внимание, фонематический слух и восприятие; вырабатывать четкую артикуляционную речевую моторику; обогащать словарный запас; повышать орфографическую зоркость

Тип урока

Конструирование способа действия. (Проект.)

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект,произносить скороговорки, находить соответствующую тематике информацию;

получат возможность научиться: участвовать в презентации своих проектов, использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку;

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование личностного смысла учения, эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Проект «Чем нам могут помочь скороговорки» – http://wiki.kemedu.ru/index.php5/%22Чем_нам_могут_помочь_скороговорки%3F%22


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (прочитать скороговорки, проговорить их, записать одну скороговорку в тетрадь) (Приложение 1)

Формулирует задания, проводит выборочный контроль

Записывают слова.

(Например: хорошо,

лисица)

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы, письменная работа в тетради

III. Изучение

нового материала

Беседа по теме «Зачем придумали скороговорки?»

Организует беседу по вопросам:

– Что вы записали в тетрадки во время минутки чистописания?

– Почему они так называются? А зачем придумали скороговорки?

Отвечают

на вопросы:

– Скороговорки.
– Мы их быстро произносим

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о скороговорках;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы, чтение учебника


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7




Прочитать учебник, с. 108–109.

Физкультминутка

(Приложение 2).
Просмотр стартовой презентации

Формулирует задание, организует беседу по вопросам текста учебника.
Проводит физкультминутку

Читают текст, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение

Индивидуальная, фронтальная.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из презентации, из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Устные ответы


Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление

Познакомить с оформлением проекта (распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы) (Приложение 3)

Формулирует задание о подготовке презентации скороговорок в классе, создает эмоциональный настрой для выполнения индивидуальной проектной деятельности

Слушают, запоминают задание

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника




Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Что предстоит подготовить вам дома? О чем вы будете рассказывать? Кто поможет вам в подготовке к презентации вашего проекта?


Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке



Приложение 1

В шалаше шесть шалунов.

Саша шапкой по ошибке шишку сшиб.

Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.

У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Четыpе чеpненьких чумазеньких чеpтенка чеpтили чеpными чеpнилами чеpтеж.
Приложение 2
Мы шагаем в три ряда. Выше руки! Шире плечи! Декламируя стихо-

Выше ноги. Стой: раз-два! Ходьба на месте. Раз, два, три! Дыши ровнее. творение, дети ими-

Мы зарядку будем делать, От зарядки станешь крепче, тируют движения

Голова чтоб не болела. Дети садятся. Станешь крепче и сильней. спортсменов.
Приложение 3
Этапы построения исследовательской деятельности

1. Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, аргументирование актуальности проблемы.

Реализация данного компонента предполагает владение учащимися определенными умениями, а именно: видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям.

2. Выдвижение и формулировка гипотезы, раскрытие замысла.

Реализация данного компонента предполагает владение учащимися умением провести предварительный анализ имеющейся информации.

3. Планирование и выбор необходимого инструментария.

Реализация данного компонента предполагает владение учащимися определенными умениями, а именно: планировать, готовиться к проведению исследования, анализировать имеющуюся информацию, находить решение проблем, выстраивать стратегию поиска, выделять материал, который будет использован в работе, параметры оценки, анализа, вопросы, предлагаемые для обсуждения.

4. Поиск решения проблемы, проведение работы с поэтапным контролем и коррекцией результатов.

Для реализации данного компонента необходимо владение учащимися умениями: наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, классифицировать.

5. Представление результатов работы, его организация с целью соотнесения с гипотезой, оформление результатов деятельности как конечного продукта, формулирование нового знания включает: умения структурировать материал, обсуждать, объяснять, доказывать, защищать результаты, готовить, планировать сообщения о проведении работы, ее результатах и защите, давать оценку полученным результатам и применять их к новым ситуациям.


Технологическая карта урока 44
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

Цели деятельности учителя

Учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: находить всловах сочетания чн, чк, чт, подбирать примеры слов с такими с сочетаниями;

получат возможность научиться: работать с орфоэпическим словарем.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Презентация «Буквосочетания чк, чн, чт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_15745.html