ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| чу–щу, жи–ши. Дети в течение двух минут читают слова, а потом записывают в тетрадь по памяти. Обозначают орфограммы (Приложение 4) | | | | | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Почему надо запоминать написание гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Очень мирные мы змеи. Полосатая злодейка На огне ворчу-бурчу,
Любим жить в лесах у рек. Съест любого малыша: А потом чихаю:
Яда вовсе не имеем Пескаря, плотву, уклейку. пар я выпускаю. (Чайник.)
И не знались с ним во век. (Ужи.) Не проглотит лишь ерша. (Щука.)
Он хорош для кислых щей Урод стоит на палке
Помимо прочих овощей. (Щавель.) С бородой из мочалки. (Чучело.)
Приложение 2
Они рыч_т, пищ_т.
Там живут волч_та.
Мама обещ_ла принести еду.
Ч_щ_ леса.
Удач_! Есть добыч_!
Им нужна пищ_.
Приложение 3
Ча-ча-ча, Щу-щу-щу,
Мы сидели молча. Встают, ходьба на месте. Руки вниз я опущу. Наклоны вниз с вытянутыми руками.
Чу-чу-чу, Ща-ща-ща,
Снова прыгать я хочу. Прыжки на месте. Приседаем, не пища. Приседания.
Жи-жи-жи, Ши-ши-ши,
На плечи руки положи. Круговые вращения руками. Посидим теперь в тиши. Садятся за парту.
Приложение 4
Чашка, ножи, роща, щавель, чайка, туча, лужи, шины, пища, часы, кричать, душистый, стрижи, молчун, щука, шишка, жираф, пищу, кувшинка.
Технологическая карта урока 46
Правописание гласных после шипящих
Цели деятельности учителя | Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у |
Тип урока | Контроль и коррекция знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со «Страничкой для любознательных» . Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание: а) вставить пропущенную букву: пру_ , хле_, сле_, сне_, камыш_, ч_й, щ_ка, ч_до; б)объяснить орфограмму | Поясняет задание, проводит выборочный контроль | Записывают слова, вставляя пропущенную букву | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы, письменная работа в тетради |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 12, с. 121 | Формулирует задание, контролирует его выполнение, проводит беседу по вопросам: – Какое правило о буквосочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу вы знаете? | Выполняют упражнение, отвечают на вопрос | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме при написании слов с орфограммами; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы, записи в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Физкультминутка (Приложение). Слуховой диктант. Ужи, шипы, мощный, свечка, дачник, встреча, роща. Грамматические задания: а) обвести кружочком буквы, которые обозначают твердые шипящие звуки; б) подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие шипящие звуки | Проводит физкультминутку. Диктует, контролирует написание слов под диктовку, поясняет грамматические задания | Выполняют упражнения. Делают записи под диктовку, выполняют грамматические задания | Индивидуальная | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Записи в тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 69, с. 57 в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задание в рабочей тетради |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Чем мы занимались сегодня на уроке? Легко ли было справиться с заданиями? Всё ли у вас получилось? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Бежит ежик – туп-туп, Бег на месте. Беги, беги ежик! Бег на месте.
Весь колючий, остер зуб! Не жалей ты ножек,
Ежик, ежик, ты куда? Ходьба на месте. Ты лови себе мышей. Наклоны головы.
Что с тобою за беда? Не лови наших детей.
Ежик ножками – туп-туп! Маршируют.
Ежик глазками – луп-луп! Быстро открыть
Слышит ежик – всюду тишь, и закрыть глаза.
Чу, скребется в листьях мышь! Наклоны головы.
Технологическая карта урока 47
Заглавная буква в словах
Цели деятельности учителя | Формировать знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки; учить применять эти знания |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Кроссворд по теме |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание: а) разгадать кроссворд из словарных слов; б) записать слова, расставляя ударение; в) определить слово, которое получилось, составить с ним предложение (Приложение 1) | Загадывает загадки, осуществляет контроль записи словарных слов (несколько учеников записывают слова на доске), проводит беседу по вопросам: – Какое слово получилось по вертикали? Что это за слово? Чем знаменит этот город? – Что мы знаем о предложении? | Записывают слова, предложение, отвечают на вопросы. – Москва. – Это столица нашей Родины. – Предложение выражает законченную мысль | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы, письменная работа в тетради |