ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 140
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (отгадать загадки, записать слова, составить с любым словом одно предложение) (приложение 1) | Загадывает загадки, осуществляет выборочный контроль. – Что общего вы заметили при прочтении и написании этих слов? | Записывают слова, составляют и записывают предложения. – Сочетание -чк- | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Устные ответы, письменная работа в тетради |
III. Изучение нового материала | Показ презентации на тему «Буквосочетания чк, чн, чт» (слайды по новой теме). Выполнить упр. 1, 2, с. 110. | Показывает и комментирует слайды презентации. Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу | Смотрят презентацию. Выполняют упражнение. | Фронтальная. Фронтальная, | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из показа презентации; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о словосочетании чк, чн; | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Записать под диктовку словосочетания: Почтовый ящик, голубая речка, молочный кисель, машина рукавичка. Физкультминутка (Приложение 2). Выполнить упр. 8, с. 112 | о том, что в буквосочетаниях чк, чн, чт мягкий знак не пишется: – Найдите в тексте слова с мягким знаком. Объясните их написание. Как в слове девочка обозначена на письме мягкость согласных звуков? – Почему согласный звук [ч,] не обозначен мягким знаком? Формулирует задание, диктует текст, контролирует его написание. Проводит физкультминутку. – В каких словах вам встретились изучаемые буквосочетания? Разделите эти слова на слоги и запишите их. Формулирует задание, ор-ганизует выборочную проверку | Делают записи под диктовку, выделяют буквосочетания. Выполняют упражнения. – Тет-ра-доч-ку, руч-ку. Выполняют упражнение | индивидуальная. Индивидуальная. Индивидуальная, работа в парах | логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Словарная работа (девочка) | Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове | Записывают новое словарное слово | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Р/р. Выполнить упр. 10, с. 114 | Формулирует задание, проводит выборочный контроль | Выполняют упражнение | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Почему надо запомнить написание буквосочетаний чн, чк, чт? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
В деревянном домике Наклонилась над рекой –
Проживают гномики. Уговор у них такой:
Уж такие добряки – Обменяет ей река
Раздают всем огоньки. (Спички.) Окунька на червяка. (Удочка.)
Висит груша – На носу сидели,
Нельзя скушать. (Лампочка.) На мир глядели,
За уши держались. (Очки.)
Построили хлевец
На пятеро овец. (Рукавичка.)
Приложение 2
Я тетрадочку открою
И как надо положу. Хлопаем в ладоши.
Я от вас, друзья, не скрою:
Ручку я вот так держу. Показали, как держим ручку.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. Шагаем на месте.
Технологическая карта урока 45
Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Цели деятельности учителя | Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу; получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Индивидуальные карточки с деформированным текстом. Таблица словарных слов |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (отгадать загадки, записать слова, поставить ударение, ответить на вопросы) (Приложение 1) | Загадывает загадки, организует беседу по вопросам: – Как вы догадались, что это ужи? Что вы знаете о них? В словаре Ожегова найти лексическое значение слов щавель, чучело | Записывают слова, отвечают на вопросы | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Устные ответы, письменная работа в тетради |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, 2, с. 115–116 | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что буквосочетания жи–ши пишем с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у | Выполняют упражнение | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о буквосочетании жи–ши, ча–ща, чу–щу; логические – осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы, записи в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Самостоятельная работа по карточкам с деформированным текстом (Приложение 2): а) расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ; б) вставьте пропущенные буквы; в) запишите получившийся рассказ. Физкультминутка (Приложение 3). Выполнить упр. 4, с. 117. Словарная работа (машина) | Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – Сколько предложений в тексте? Какие буквосочетания вы вставили? Проводит физкультминутку. Формулирует задание, ор-ганизует выборочную проверку. Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове | Выполняют задание, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Выполняют упражнение. Записывают слово | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная. Индивидуальная | Регулятивные: определяют план выполнения задания,действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: участвуют в диалоге, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации | Записи в тетради, устные ответы Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Игра «Фотограф». На доске записаны слова с буквосочетаниями ча–ща, | Формулирует задание, создает эмоциональный контроль, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |