ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 135
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | – Как мы обозначаем предложение на письме? – С какой буквы мы начнем писать слово Москва в предложении? Москва – это словарное слово | – Начинаем предложение с заглавной буквы, а в конце ставим точку. – С заглавной буквы. Записывают словарное слово | | | |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, с. 122. Физкультминутка (Приложение 2). | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что имена, фамилии, географические названия пишутся с заглавной буквы: – Прочитайте слова в рамках. Что они обозначают? – Почему названия и имена написали с большой буквы? Проводит физкультминутку. | Выполняют упражнение, отвечают на вопросы. – Имена, клички животных, географические названия. – Все они пишутся с большой буквы. Выполняют упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с большой буквы; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. | Устные ответы, записи в тетради. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Познакомиться с дополнительными материалами – «Страничка для любознательных», с. 123 Выполнить упр. 2, с. 123 | Проводит выборочный контроль выполнения упр. 1 на с. 122 Знакомит с дополнительным материалом о происхождении названий городов. Формулирует задание, контролирует его выполнение | Выполняют упражнение Читают, отвечают на вопрос. Выполняют упражнение | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 74, с. 60 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в рабочей тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какие слова надо писать с заглавной буквы? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
(1) Летом ходит без дороги (3) Проживает во дворе,
Возле сосен и берез, В личном доме-конуре,
А зимой он спит в берлоге, И на всех, кого не знает,
От мороза прячет нос. (Медведь.) То рычит она, то лает. (Собака.)
(2) Каждый вечер так легко (4) Непоседа пестрая,
Она дает нам молоко. Птица длиннохвостая,
Говорит она два слова. Птица говорливая,
Как зовут ее? … (Корова.) Самая болтливая. (Сорока.)
(6) Для меня резинка, братцы, лютый враг! (5) Знают все ее ребята:
Не могу я столковаться с ней никак. Воровата, хрипловата,
Сделал я кота и кошку – красота! Ходит важно, как матрона.
А она прошлась немножко – нет кота! А зовут ее … (ворона).
С ней хорошую картинку не создашь!
Так вовсю ругал резинку ... (карандаш).
Приложение 2
Большая буква
Если названные слова надо писать с большой буквы – поднимайте руки вверх, если с маленькой – приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.
Технологическая карта урока 48
Заглавная буква в словах
Цели деятельности учителя | Уточнить и обобщить знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание: а) записать заглавные буквы письменным шрифтом в алфавитном порядке: А, Д, Е, К, Б, Т, О, И, С; б) составить и записать из этих букв по одному слову; в) в составленных словах отметить зеленым цветом буквы мягких согласных звуков и синим – буквы твердых согласных звуков | Поясняет задание, контролирует его выполнение, проводит выборочную проверку | Записывают буквы, слова, выполняют задания | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Письменная работа в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 3, 4, с. 124. Физкультминутка (Приложение). Выполнить упр. 2, с. 123. Р/р. Выполнить упр. 12, с. 128 | Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит физкультминутку. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам: – Что изобразил художник на рисунке? Подберите имена детям и клички | Выполняют упражнение, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Выполняют упражнение. Выполняют задания, составляют рассказ по рисунку | Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная, | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с большой буквы; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, | Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | животным. Расскажите, что каждый из них делает | | индивидуальная | определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 77, с. 61 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в рабочей тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Приведите примеры слов, которые вы будете писать с большой буквы. Найдите среди данных слов лишнее: Москва, город, Владимир, Волга, поселок, Ирина Михайловна | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Вы, наверное, устали? Ходьба на месте.
Да! Хлопки в ладоши.
И поэтому все встали. Руки вверх – потянулись.
Дружно вытянули шеи Наклоны вперед.
И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш». Повороты туловища влево–вправо.
Пошипели, помолчали
И, как зайцы, поскакали. Прыжки на месте.
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали. Ходьба на месте.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! Потягивания – руки в стороны.
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. Потягивания – руки вверх.
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, Взмахи руками.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. Наклоны вперёд.
Вправо–влево, взад–вперёд –
Так деревья ветер гнёт. Наклоны вправо–влево, вперёд–назад.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? Вращение туловищем.
Технологическая карта урока 49
Проект «Сказочная страничка»
Цели деятельности учителя | Формировать положительно-эмоциональный настрой; развивать память, внимание, фонематический слух и восприятие; вырабатывать четкую артикуляционную речевую моторику; обогащать словарный запас; повышать орфографическую зоркость |
Тип урока | Рефлексия. (Проект.) |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке,находить соответствующую тематике информацию; получат возможность научиться: участвовать в презентации своих проектов, использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку; регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. Личностные: формирование личностного смысла учения, эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Книжная выставка «Что за прелесть эти сказки!» из любимых книг со сказками, принесенных учениками |