ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 136
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы И (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (И, и, Ир, ил, Ива. Раскинула кудри плакучая ива). Словарная работа. Записать два словарных слова: с двумя слогами и с тремя слогами, | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива.) Поясняет задание, проводит выборочный контроль | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию. Определяют количество слогов в словах, записывают их, | Индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме; | Устные ответы, письменная работа в тетради |
| устно составить предложения | | составляют предложения | | логические – осуществляют поиск необходимой информации | |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр.5, с. 34. Словарная работа (лисица). Физкультминутка (Приложение). Р/р. Выполнить упр. 7, с. 35 | Формулирует задание, контролирует его выполнение. Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове, предлагает разделить его на слоги, составить предложения с этим словом. Проводит физкультминутку. Формулирует задание, организовывает постановку сценки «Репка» | Выполняют упражнения. Записывают словарное слово, делят его на слоги и составляют предложение. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения, разыгрывают сценку | Работа в парах. Индивидуальная. Индивидуальная и работа в парах | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении слогов в словах; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете | Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради. Записи в тетради, устные ответы |
| | | | | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задания в учебнике «Проверь себя», с. 35 | Поясняет задания, выполняемые учащимися | Выполняют задания | Индивидуальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы, записи в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Как узнать, сколько в слове слогов? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Лисенок проснулся Потянулись.
И вышел умыться. Ходьба на месте.
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица. Наклоны туловища вперед.
Он вежливым был.
Извинился к тому же: Повороты туловища.
Пойду поищу-ка
Свободные лужи! Ходьба на месте.
Технологическая карта урока 12
Перенос слов
Цели деятельности учителя | Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам; получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Иллюстрации к метаграмме (чайка, гайка, майка, лайка) |
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 36
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль | |||||||
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос | |||||||
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы К (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (К, к, Ка, кл, Книга. Женя читает книгу) | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга.) Разделите слова книга и читает на слоги | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете | Устные ответы, письменная работа в тетради | |||||||
III. Изучение нового материала | Выполнить упр.1, 2, с. 36. Словарная работа: а) записать словарные слова, обозначающие животных и птиц; б) разделить их для переноса. Физкультминутка (Приложение). Разгадать метаграмму (загадка, в которой из загаданного слова путём замены | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что слова переносятся с одной строки на другую по слогам: – Как в тексте написаны слова медленно и кучевые? – Какой знак поставили на месте переноса? – Как разделили слова для переноса? – А можно перенести слова по-другому? Формулирует задание, контролирует написание словарных слов в тетрадь, деление слов для переноса, осуществляет выборочный контроль. Проводит физкультминутку. Поясняет задания: – Какие слова зашифрованы? О каких словах идёт речь? | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. – Перенесены на другую строку. – Тире. – По слогам. – Перенести другой слог. Записывают словарные слова, делят их для переноса и составляют предложение. Выполняют упражнения. Выполняют задания: – Чай-ка. – Гай-ка. | Индивидуальные, фронтальные. Индивидуальная, работа в парах | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении слогов в словах; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют | Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради, устные ответы. Устные ответы | | ||||||
| одной буквы на другую получается новое слово): а) расшифровать слова; б) разделите эти слова для переноса | 1. С ч над морем я летаю. 2. С г в машинах я бываю. 3. С м меня ты надеваешь. 4. С л собаку называешь | – Май-ка. – Лай-ка | | имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | | | ||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задания 6, с. 18 в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания | Индивидуальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы, записи в тетради | | ||||||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Как переносятся слова? | 1.Отвечают на вопросы. 2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
Приложение
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны, Прыжки на одной ноге, на другой ноге.
Кар-кар-кар. Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.
Целый день они летали, Бег на месте со взмахами рук в стороны.
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар. Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают, Ходьба на месте.
Ш-ш-ш-ш. Присед с выдохом.
Технологическая карта урока 13
Перенос слов
Цели деятельности учителя | Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам; получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | |
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 36
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Л (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (Л,л, Лу, ле, Луна, лупа. Луна – это спутник Земли.) | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: С буквой Н я по ночам В небесах гуляю. С буквой П частенько вам Видеть помогаю. (Луна, лупа.) Разделите слово спутник для переноса | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете | Устные ответы, письменная работа в тетради |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 3, с. 37. Выписать слова, обозначающие предмет, разделить их для переноса (игра, ива, бегает, рисует, воробей, язык, эхо, красный, слон). Физкультминутка (Приложение). Р/р. Выполнить упр. 5, с. 38 | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что при переносе слова одну букву не переносят на строке: Можно ли одно и то же слово разделить для переноса по-разному? Как это можно сделать? Формулирует задание, контролирует написание слов в тетрадь, деление слов для переноса, проводит беседу по вопросам: – Какие слова обозначают предмет? На какой вопрос они отвечают? Все ли слова можно разделить для переноса? Почему? Назовите словарные слова. Проводит физкультминутку. Формулирует задание, осуществляет контроль | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. Выполняют задание, проводят взаимопроверку, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Выполняют упражнение | Индивидуальные, фронтальные. Индивидуальная, работа в парах, фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о переносе слов по слогам; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из упражнения; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. | Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради, устные ответы. Устные ответы |
| | | | | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Прослушать стихотворение А. Шибаева и ответить на вопрос (Приложение) | Поясняет задания, читает стихотворение. – А вы как думаете, ребята, ученик получит «пять»? | Слушают стихотворение, отвечают на вопрос, проговаривая правила переноса слов | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Для чего надо знать правила переноса слов с одной строки на другую? Какие правила переноса слов вы знаете? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |