ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 137
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 1 Учитель называет слова, а дети выполняют определенные упражнения. Если называют предмет – хлопают в ладоши (руки над головой), если признак предмета – топают ногами, а если действие предмета – качают головой (яблоко, сочное, висит, снег, белый, падает, круглый, мяч, летит, бегает, маленький мальчик и т. д.).
Приложение 2 Как я перенёс слова А. Шабаев
Мы изучаем перенос.
Вот как слова я перенёс:
Едва Укол Опять
Я перенёс: Я перенёс: Я перенёс:
Е- У- О-
Два. Кол. пять.
И получил за это «два». И получил за это «кол». Теперь, наверно, будет «пять».
Технологическая карта урока 14
Ударение
Цели деятельности учителя | Формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах; развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфографическим словарем русского языка |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы постановки ударения в слове, различать ударные и безударные слоги; получат возможность научиться: наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Схемы слов к игре «Кто быстрее составит слово по схеме и поставит ударение?» |
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 36
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы М (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (М, м, Ма, мя, Медведь. Медвежонок играл на опушке леса). Р/р. Составить предложение из слов (Лесной, | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь.) Формулирует задание, организует беседу по вопросам: | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию. Составляют предложения, | Индивидуальная. Индивидуальная, | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о переносе слов по слогам; | Устные ответы, письменная работа в тетради. Записи в тетради, |
| малину, медведь, житель, любит). Слова разделить на слоги | – Как на письме мы обозначаем предложение? Как слова делятся на слоги? Можно ли разделить эти слова для переноса? Какие правила переноса вам известны? | отвечают на вопросы | фронтальная | логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | устные ответы |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, 2, с. 39–40: а) прочитать стихотворение, ответить на вопросы; б) сопоставить схемы слов (упр. 2, с. 40), соотнести их со словами стихотворения. Физкультминутка (Приложение). | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что такое ударение и какой слог называется ударным: Почему один слог в слове назван ударным? Как ударение обозначено на письме? Всегда ли ударение падает на один слог? Почему на одной из схем нет ударения? Проводит физкультминутку. | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, знакомятся с правилами ударения. Выполняют задание, проводят взаимопроверку, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Индивидуальные, фронтальные. Индивидуальная, работа в парах, фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о постановке ударения в словах; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради, устные ответы |
| Выполнить упр. 3, с. 40 | Формулирует задание, осуществляет контроль | Выполняют упражнение | | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из упражнения; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Игра «Кто быстрее составит слово по схеме и поставит ударение?» _____, __/__/__, __/__ | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Составляют слова, определяют постановку ударение в слове | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что такое ударение? Как определить ударение в слове? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Мы схемы слов все разобрали по порядку,
Теперь всех приглашаем на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
И еще раз повтори.
Технологическая карта урока 15
Ударные и безударные слоги
Цели деятельности учителя | Формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах; развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфографическим словарем русского языка |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы постановки ударения в слове, различать ударные и безударные слоги; получат возможность научиться: наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Таблица словарных слов |
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 36
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Н (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (Н, н, На, ну, Небосвод. Солнце светит на голубом небосводе) | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий-синий. (Небосвод.) – Как вы думаете, из каких двух слов состоит слово небосвод? | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию, отвечают на вопрос. – Из слов небо и свод | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете | Устные ответы, письменная работа в тетради |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 4, с. 41. Познакомить с орфоэпическим словарем, с. 136. Выполнить упр. 5, стр. 41 Физкультминутка (Приложение). Словарная работа (сорока, собака). | Формулирует задание, проводит беседу по вопросам: – Как найти в слове ударный слог? Какое значение имеет для слова ударение? Знакомит с орфоэпическим словарем. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит физкультминутку. Формулирует задание, осуществляет контроль. Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах (загадывает загадки), предлагает разделить слова на слоги, составить с ними предложения. – Ребята, отгадайте загадки. Длиннохвостая она, Со спины черным-черна. Брюхо белое да плечи. | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, знакомятся с правилами ударения Выполняют задание, проводят взаимопроверку, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Отгадывают загадки, записывают словарные слова в тетрадь, делят их на слоги, составляют предложения. | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, работа в парах. Индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о постановке ударения в словах; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из упражнения; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради, устные ответы. Записи в тетради, устные ответы |
| Выполнить упр. 7, 8, с. 42 | Тарахтенье вместо речи. Хоть кого увидит – вмиг Подымает стрекот-крик. (Сорока.) Заворчал живой замок, Лёг у двери поперек. Две медали на груди – Лучше в дом не заходи. (Собака.) – Слово сорока и собака – это словарные слова. Формулирует задание, проводит выборочный контроль | Выполняют упражнение | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о различных значениях слов, имеющих одинаковое написание; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Записи в тетради, устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 11, с. 21 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Составляют слова, определяют постановку ударения в слове | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какова роль ударения в нашей речи? В каком словаре можно узнать, как правильно произносить слово? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, Прыжки на месте на двух ногах.
Ей на месте не сидится, Прыжки на месте на левой ноге.
Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге.
Завертелась, как волчок. Кружимся на месте.
Вот присела на минутку, Присели.
Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево–вправо.
И с дорожки – на плетень, Прыжки на месте на левой ноге.
Тири-тири, Прыжки на месте на правой ноге.
Тень-тень-тень! Прыжки на месте на двух ногах.
Технологическая карта урока 16
Звуки и буквы
Цели деятельности учителя | Формировать представления о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв; развивать умения правильно произносить звуки и называть буквы |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать звуки и буквы; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова; получат возможность научиться: осуществлять знаково-символическое действие при моделировании звуков. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Таблица словарных слов |