Файл: Отчет об итогах производственной практики Курс 2 Группа 51Мпо Отчет принял руководитель практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

Факультет экономики и управления
Кафедра экономики и методики преподавания экономики
Отчет

об итогах производственной практики
Выполнила:

Курс 2

Группа 51Мпо

Отчет принял руководитель практики

(без замечаний / с замечаниями)

канд. пед. наук, доц.каф. ЭиМПЭ ФЭУ ТГПУ

Томск – 2017


СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ видов деятельности, выполненных в период прохождения производственной практики .........................................................................................................................................3

2. Материалы практики.................................................................................................................5

2.1. Характеристика факультета экономики и управления ТГПУ.......................................5

2.2. Конспекты, проведенных занятий....................................................................................5

2.3. Анализ посещенных занятий..........................................................................................12

2.4 Проект элективного курса................................................................................................20

АНАЛИЗ

ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫПОЛНЕННЫХ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика проходила на базе ФГБОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет" на факультете экономики и управления (ФЭУ) в период с «___»_________ 201__ г. по «___»______________ 201___г.

Целью производственной практики является подготовка к работе на базе образовательных организаций высшего образования, компетентного как в области экономики и управления, так и их методики преподавания в учебных заведениях.

Виды работ, осуществленные в период прохождения производственной практики и их результаты:

1. Общее задание

1.1. Сбор и анализ информации о структуре образовательного учреждения, материально-технической базе, педагогических технологиях,
формах и методах обучения, применяемых в образовательном учреждении. Задание было выполнено на базе факультета экономики и управления (ФЭУ) ТГПУ.

1.2. Посещение занятий педагогов образовательного учреждения последующий анализ с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и обучающихся, формы проведения занятия.

2. Индивидуальное задание

2.1. Разработка элективного курса "_______________________________________

______________________________________________________________________".

2.2. Разработка, планирование, подготовка и проведение занятий по конкретным экономическим темам с использованием интерактивных методов изучения, с целью их апробации на практике.

В результате прохождения производственной практики были приобретены знания, практические навыки, способность реализовывать профессионально-педагогическую деятельность и проектировать образовательный процесс.

В результате прохождения производственной практики обучающийся овладел следующими общепрофессиональными компетенциями:

- способность и готовность эксплуатировать современное оборудование (приборы) в соответствии с целями магистерской программы (ОПК-7);

- готовность взаимодействовать с участниками образовательной деятельности и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-8);

профессиональными компетенциями (ПК):

- способность и готовность анализировать подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона (ПК-1);

- способность и готовность создавать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов) (ПК-2);

- способность и готовность анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования (ПК-3);

- способность и готовность выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов) (ПК-4);

- способность и готовность формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования (ПК-5);

- способность и готовность организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодёжи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности (ПК-6);


- способностью и готовностью организовывать системы оценивания деятельности педагогов и обучающихся (ПК-7);

- способность и готовность организовывать научно-исследовательскую работу в образовательной организации (ПК-11);

- способность и готовность формулировать научно-исследовательские задачи в области профессионально-педагогической деятельности и решать их с помощью современных технологий и использовать российский и зарубежный опыт (ПК-12).

Проведение производственной практики осуществлялось на основе системы знаний, сформированных в результате обучения дисциплин общенаучного и профессионального циклов магистерской подготовки. Производственная практика связана со следующими дисциплинами учебного плана: «______________________________________________», «___________________________________________________________________________», «___________________________________________________________________________».

Подпись студента _________________ /___________________

2. Материалы практики

2.1. Характеристика факультета экономики и управления ТГПУ

В состав факультета входят 6 кафедр, 3 учебных кабинета и 2 лаборатории (Учебная лаборатория товароведения и экспертизы товаров, стандартизации, метрологии и сертификации и лаборатория экономического и профессионального образования).

Деятельность факультета соответствует современным тенденциям развития высшего образования, которые обусловили необходимость интеграции образовательных программ Российской высшей школы в мировую образовательную систему. Главной задачей факультета экономики и управления является подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, бакалавров и магистров в области экономики, менеджмента, сервиса, туризма, педагогического образования для инновационного развития Томской области и Западно-Сибирского региона через эффективную организацию и высокое качество образовательного и научно-исследовательского процессов.

Приоритетным направлением в деятельности факультета экономики и управления является повышение качества образования. Повышению качества образовательных программ, создаваемых на кафедрах факультета экономики и управления, а также уровня преподавательского мастерства способствует внедрение перспективных обучающих технологий, обеспечивающих выявление и развитие творческого потенциала студентов, организация стратегических партнерств с органами государственной и муниципальной власти субъектов Российской Федерации, ведущими предприятиями регионов и отдельными значимыми бизнес-структурами.


Используя активные формы и современные методы преподавания, профессорско-преподавательский состав кафедр факультета формирует у студентов интерес к постижению будущей профессии, приобретению навыков самообразования, а также формированию способности к ведению научно-исследовательской деятельности. Преподаватели факультета осуществляют систематическую работу по освоению новых методов обучения, дистанционных технологий, разработке учебно-методических комплексов нового типа, активизации самостоятельной учебной и научной деятельности студентов.

2.2. Конспекты, проведенных занятий

Разработка, планирование, подготовка и проведение занятий оформлено в планах-конспектах, представленных ниже.

План лекции


  1. Магистрант:.

  2. Название элективного курса: "Современные формы обучения экономике. Интерактивные методы обучения в процессе преподавания экономических дисциплин".

  3. Тема: " Проблема социальной ориентации экономики. Противоречия социальной справедливости и экономической эффективности "

  4. Цели:

Для преподавателя:

  • апробация интерактивных методов обучения в процессе преподавания экономических дисциплин в реальных условиях на примере конкретной темы;

Для обучающихся:

  • усвоение теоретического и практического материала прослушанной экономической темы лекции.

Задачи: развивающая, воспитательная, образовательная

  1. Форма занятия: Проблемная лекция

  2. Метод изложения материала: дедуктивный

  3. Норма времени: 2,5 аудиторных часа (110 мин.)

  4. Содержание занятия:

- вводная часть (5мин.);

- основная часть (теоретическая- 45 мин., практическая - 45 мин.);

- закрепление изученного материала (10 мин.);

- заключительная часть (5мин.).

Вводная часть

Приветствие, формулировка темы, цели, плана занятия.

Основная часть

Теоретическая

Социальная ориентация экономики предполагает подчинение хозяйства задачам развития личности. Необходимость формирования социально ориентированной экономики обусловлена следующими факторами:


• задачами гуманизации общественных отношений, предотвращения роста бедности и преступности;

• научно-технической революцией, главным двигателем которой является творческий труд, немыслимый без удовлетворения разумных потребностей работника;

• необходимостью создания нормальных условий жизнедеятельности людей, когда уровень экономического развития многих стран позволяет удовлетворить их основные потребности.

Социально ориентированная экономика сформировалась в странах Северной Америки и Западной Европы. Что касается России, то ее экономика при господстве административно-командной системы в сравнительно спокойный период 1953—1985 гг. могла обеспечить минимально нормальный уровень жизни, но в целом она не обеспечивала возможности раскрытия творческого потенциала личности, а многие разумные потребности не могли быть удовлетворены из-за постоянного дефицита потребительских товаров и услуг и выделения средств на развитие социальной сферы по «остаточному принципу».

Тем не менее административно-командная система имела и ряд достижений в социальной области: бесплатные образование и здравоохранение, гарантия рабочего места при практически всеобщей занятости. Уступая рыночной экономике в эффективности хозяйственной деятельности, насыщенности потребительского рынка товарами и услугами, административно-командная система опережала рыночную в перечисленных социальных моментах. Поэтому переходная экономика — это желание сочетать социалистическую социальную систему с эффективностью рыночной экономики.

Социальная ориентация экономики в переходный период

Создание социально ориентированной переходной экономики означает:

• достижение рационального уровня потребления для большинства населения, что предполагает, в частности, сокращение дифференциации в уровне потребления благ и услуг до пределов, при которых сохраняются стимулы к квалифицированному труду и эффективному предпринимательству;

• создание условий для квалифицированного творческого труда, что тесно связано с качественным изменением структуры экономики (прежде всего сокращение до минимума применения тяжелого физического труда и экологически вредных производств);

• переход от хронического дефицита потребительских товаров и услуг к широкому предложению их на рынке;