Файл: Отчет об итогах производственной практики Курс 2 Группа 51Мпо Отчет принял руководитель практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Выводы по занятию

Оценка степени достижения поставленной цели и задач в целом: поставленная цель и задачи достигнуты в полном объеме, план занятия выполнен полностью.

Аргументированная оценка достоинств и недостатков занятия: учебный материал был представлен логично, последовательно и воспринимался довольно доступно, благодаря сочетанию теоретического материала с практическим. Преподаватель на протяжении всего занятия имел постоянный контакт с аудиторией, свободно владел материалом. Поведение учащихся на занятии отметилось хорошей дисциплиной, а также высоким вниманием на всех его этапах.

ПРОЕКТ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

"Современные формы обучения экономике. Интерактивные методы обучения в процессе преподавания экономических дисциплин".

Целью изучения элективного курса является формирование у обучающихся системы основ знаний по организации, проектированию и методическому сопровождению процесса обучения экономике; формирование профессиональных компетенций практического применения современных форм и интерактивных методов в процессе преподавания экономических дисциплин.

Категория слушателей: студенты образовательных организаций высшего образования

Срок обучения: 36 ч.

Форма обучения: очная

Требования к уровню освоения программы: По результатам обучения слушатель должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями: - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

-способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);


-способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

- готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: - современные ориентиры развития экономического образования; принципы проектирования учебных программ; особенности методики преподавания экономических дисциплинам, способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

Уметь: анализировать тенденции современных подходов к организации процесса обучения; адаптировать образовательные технологии в соответствии с целями и задачами;

  • внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся;

Владеть:

  • навыками анализа и критического мышления, связь теории и практики;

  • совершенствования и развития профессиональных знаний и умений;

  • способами проектной и инновационной деятельности в образовании.

Учебный план

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Лекции

Практические занятия

Модуль 1. Методы обучения. Актуальность интерактивных методов обучения. Принципы и формы ИМО.

18

10

8

зачет

Модуль 2. Роль педагога и обучающихся в образовательном процессе. Педагогическая эффективность ИМО.


18

8

10

зачет

ИТОГО

36

18

18




Итоговая аттестация










Экзамен/итоговая работа

Содержание разделов дисциплины:


Модуль 1. Методы обучения. Актуальность интерактивных методов обучения в процессе преподавания экономических дисциплин. Принципы и формы ИМО. Модели обучения в современной педагогике. Активные, пассивные и интерактивные методы обучения. Особенности, преследуемые цели интерактивного обучения. Виды интерактивных форм обучения (ФГОС ВПО).

Модуль 2. Роль педагога и обучающихся в образовательном процессе. Педагогическая эффективность ИМО. Задачи и мотивация для преподавателей, применяющих ИМО. Формы взаимодействия преподавателя и студента. Проектирование ИМО в системе высшего образования. Методические рекомендации по подготовке к занятиям в интерактивной форме. Правила поведения студентов и этика преподавателей при проведении интерактивного занятия.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы программе

  1. Граф, В. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельная работа студентов / В. Граф, И. Ильясов, В. Ляудис. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2011.

  2. Заиченко А.А., Стрельченко Е.А. Методика преподавания экономических дисциплин. / А.А.Заиченко, Е.А.Стрельченко. – М.: Академия, 2011.- 187с.

  3. Кайзер Ф. Методика преподавания экономических дисциплин: основы концепции, направленной на активизацию процесса обучения: Книга для учителя/ Ф.Кайзер.- М: ВИТА-Пресс, 2009.- 184с.

  4. Калашникова Е. Ю., Коновалова И. А., Ловянникова В. В. Методика преподавания экономических дисциплин в современных условиях модификации // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 901-903.

  5. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений/ Т.С.Панина, Л.Н.Вавилова.- М.: Академия, 2010.- 176с.

  6.   Смирнов С. Еще раз о технологиях обучения // Высшее образование в России / С. Смирнов. 2010. № 8.

  7. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика / А.В.Хуторской. - М: КНОРУС, 2010. – 140с.

  8. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб.пособие/ Н.Е.Эрганова.- М.: Академия, 2010.-160с.

Нормативно-правовое обеспечение программы

  1. Об образовании в Российской Федерации: О занятости населения в РФ [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273- (в ред. от 09.03.2016) // (Консультант Плюс: справочная правовая система).

  2. Нормативные, распорядительные, инструктивные документы, регулирующие вопросы общего образования (Консультант Плюс: справочная правовая система).


Интернет-ресурсы

1. Российская образовательная коммуникационная сеть www.redline.ru

2. Центр экономического и бизнес образования www.cebe.sib.ru

3. Образовательные технологии, программы www.obr.1c.ru

4. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

5. Библиотека материалов по экономической тематике. – http://www.libertfrium.ru/librfry
Методические рекомендации по организации образовательного процесса

Преследуемые цели:

  • повышение эффективности образовательного процесса, достижение высоких результатов;

  • усиление мотивации к изучению дисциплины;

  • формирование и развитие профессиональных навыков обучающихся;

  • формирование коммуникативных навыков;

  • развитие навыков анализа и рефлексивных проявлений;

  • развитие навыков владения современными техническими средствами и технологиями восприятия и обработки информации;

  • формирование и развитие умения самостоятельно находить информацию и определять ее достоверность;

  • сокращение доли аудиторной работы и увеличение объема самостоятельной работы студентов.

Особенности интерактивного обучения:

  1. Образовательный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения образовательного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

  2. Основные методические принципы интерактивного обучения:

  • тщательный подбор рабочих терминов, учебной, профессиональной лексики, условных понятий;

  • всесторонний анализ конкретных практических примеров управленческой и профессиональной деятельности, в котором обучаемые выполняют различные ролевые функции;

  • поддержание всеми обучаемыми непрерывного визуального контакта между собой;

  • выполнение на каждом занятии одним из обучающихся функции руководителя, который инициирует обсуждение учебной проблемы;

  • активное использование технических учебных средств, в том числе слайдов, фильмов, роликов, видеоклипов, интерактивной доски, с помощью которых иллюстрируется учебный материал;

  • постоянное поддержание преподавателем активного внутригруппового взаимодействия, снятие им напряженности;

  • оперативное вмешательство преподавателя в ход дискуссии в случае возникновения непредвиденных трудностей, а также в целях пояснения новых для слушателей положений учебной программы;

  • интенсивное использование индивидуальных занятий (домашние задания творческого характера) и индивидуальных способностей в групповых занятиях;

  • осуществление взаимодействия в режиме строгого соблюдения сформулированных преподавателем норм, правил, поощрений (наказаний) за достигнутые результаты;

  • обучение принятию решений в условиях жесткого регламента и наличия элемента неопределенности информации.