Файл: Отчет об итогах производственной практики Курс 2 Группа 51Мпо Отчет принял руководитель практики.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выводы по занятию
Оценка степени достижения поставленной цели и задач в целом: поставленная цель и задачи достигнуты в полном объеме, план занятия выполнен полностью.
Аргументированная оценка достоинств и недостатков занятия: учебный материал был представлен логично, последовательно и воспринимался довольно доступно, благодаря сочетанию теоретического материала с практическим. Преподаватель на протяжении всего занятия имел постоянный контакт с аудиторией, свободно владел материалом. Поведение учащихся на занятии отметилось хорошей дисциплиной, а также высоким вниманием на всех его этапах.
ПРОЕКТ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
"Современные формы обучения экономике. Интерактивные методы обучения в процессе преподавания экономических дисциплин".
Целью изучения элективного курса является формирование у обучающихся системы основ знаний по организации, проектированию и методическому сопровождению процесса обучения экономике; формирование профессиональных компетенций практического применения современных форм и интерактивных методов в процессе преподавания экономических дисциплин.
Категория слушателей: студенты образовательных организаций высшего образования
Срок обучения: 36 ч.
Форма обучения: очная
Требования к уровню освоения программы: По результатам обучения слушатель должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями: - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);
- способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
-способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
-способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);
- готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: - современные ориентиры развития экономического образования; принципы проектирования учебных программ; особенности методики преподавания экономических дисциплинам, способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;
Уметь: анализировать тенденции современных подходов к организации процесса обучения; адаптировать образовательные технологии в соответствии с целями и задачами;
-
внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся;
Владеть:
-
навыками анализа и критического мышления, связь теории и практики; -
совершенствования и развития профессиональных знаний и умений; -
способами проектной и инновационной деятельности в образовании.
Учебный план
Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | В том числе | Формы контроля | |
Лекции | Практические занятия | |||
Модуль 1. Методы обучения. Актуальность интерактивных методов обучения. Принципы и формы ИМО. | 18 | 10 | 8 | зачет |
Модуль 2. Роль педагога и обучающихся в образовательном процессе. Педагогическая эффективность ИМО. | 18 | 8 | 10 | зачет |
ИТОГО | 36 | 18 | 18 | |
Итоговая аттестация | | | | Экзамен/итоговая работа |
Содержание разделов дисциплины:
Модуль 1. Методы обучения. Актуальность интерактивных методов обучения в процессе преподавания экономических дисциплин. Принципы и формы ИМО. Модели обучения в современной педагогике. Активные, пассивные и интерактивные методы обучения. Особенности, преследуемые цели интерактивного обучения. Виды интерактивных форм обучения (ФГОС ВПО).
Модуль 2. Роль педагога и обучающихся в образовательном процессе. Педагогическая эффективность ИМО. Задачи и мотивация для преподавателей, применяющих ИМО. Формы взаимодействия преподавателя и студента. Проектирование ИМО в системе высшего образования. Методические рекомендации по подготовке к занятиям в интерактивной форме. Правила поведения студентов и этика преподавателей при проведении интерактивного занятия.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы программе
-
Граф, В. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельная работа студентов / В. Граф, И. Ильясов, В. Ляудис. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2011. -
Заиченко А.А., Стрельченко Е.А. Методика преподавания экономических дисциплин. / А.А.Заиченко, Е.А.Стрельченко. – М.: Академия, 2011.- 187с. -
Кайзер Ф. Методика преподавания экономических дисциплин: основы концепции, направленной на активизацию процесса обучения: Книга для учителя/ Ф.Кайзер.- М: ВИТА-Пресс, 2009.- 184с. -
Калашникова Е. Ю., Коновалова И. А., Ловянникова В. В. Методика преподавания экономических дисциплин в современных условиях модификации // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 901-903. -
Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений/ Т.С.Панина, Л.Н.Вавилова.- М.: Академия, 2010.- 176с. -
Смирнов С. Еще раз о технологиях обучения // Высшее образование в России / С. Смирнов. 2010. № 8. -
Хуторской А.В. Педагогическая инноватика / А.В.Хуторской. - М: КНОРУС, 2010. – 140с. -
Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб.пособие/ Н.Е.Эрганова.- М.: Академия, 2010.-160с.
Нормативно-правовое обеспечение программы
-
Об образовании в Российской Федерации: О занятости населения в РФ [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273- (в ред. от 09.03.2016) // (Консультант Плюс: справочная правовая система). -
Нормативные, распорядительные, инструктивные документы, регулирующие вопросы общего образования (Консультант Плюс: справочная правовая система).
Интернет-ресурсы
1. Российская образовательная коммуникационная сеть www.redline.ru
2. Центр экономического и бизнес образования www.cebe.sib.ru
3. Образовательные технологии, программы www.obr.1c.ru
4. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
5. Библиотека материалов по экономической тематике. – http://www.libertfrium.ru/librfry
Методические рекомендации по организации образовательного процесса
Преследуемые цели:
-
повышение эффективности образовательного процесса, достижение высоких результатов; -
усиление мотивации к изучению дисциплины; -
формирование и развитие профессиональных навыков обучающихся; -
формирование коммуникативных навыков; -
развитие навыков анализа и рефлексивных проявлений; -
развитие навыков владения современными техническими средствами и технологиями восприятия и обработки информации; -
формирование и развитие умения самостоятельно находить информацию и определять ее достоверность; -
сокращение доли аудиторной работы и увеличение объема самостоятельной работы студентов.
Особенности интерактивного обучения:
-
Образовательный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения образовательного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. -
Основные методические принципы интерактивного обучения:
-
тщательный подбор рабочих терминов, учебной, профессиональной лексики, условных понятий; -
всесторонний анализ конкретных практических примеров управленческой и профессиональной деятельности, в котором обучаемые выполняют различные ролевые функции; -
поддержание всеми обучаемыми непрерывного визуального контакта между собой; -
выполнение на каждом занятии одним из обучающихся функции руководителя, который инициирует обсуждение учебной проблемы; -
активное использование технических учебных средств, в том числе слайдов, фильмов, роликов, видеоклипов, интерактивной доски, с помощью которых иллюстрируется учебный материал; -
постоянное поддержание преподавателем активного внутригруппового взаимодействия, снятие им напряженности; -
оперативное вмешательство преподавателя в ход дискуссии в случае возникновения непредвиденных трудностей, а также в целях пояснения новых для слушателей положений учебной программы; -
интенсивное использование индивидуальных занятий (домашние задания творческого характера) и индивидуальных способностей в групповых занятиях; -
осуществление взаимодействия в режиме строгого соблюдения сформулированных преподавателем норм, правил, поощрений (наказаний) за достигнутые результаты; -
обучение принятию решений в условиях жесткого регламента и наличия элемента неопределенности информации.