Файл: Отчет об итогах производственной практики Курс 2 Группа 51Мпо Отчет принял руководитель практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Интерактивное обучение предполагает:

  • Регулярное обновление и использование электронных учебно-методических изданий;

  • Использование для проведения учебных занятий современные мультимедийные средства обучения;

  • Формирование видеотеки с курсами лекций и бизнес-кейсами;

  • Проведение аудиторных занятий в режиме реального времени посредством Интернета, когда студенты и преподаватели имеют возможность не только слушать лекции, но и обсуждать ту или иную тематику, участвовать в прениях и т.д.

В ФГОС ВПО приводятся некоторые виды интерактивных форм обучения:

  • Деловые и ролевые игры;

  • Психологические и иные тренинги;

  • Групповая, научная дискуссия, диспут;

  • Дебаты;

  • Кейс-метод;

  • Метод проектов;

  • Мозговой штурм;

  • Портфолио;

  • Семинар в диалоговом режиме (семинар - диалог);

  • Разбор конкретных ситуаций;

  • Метод работы в малых группах (результат работы студенческих исследовательских групп);

  • Круглые столы;

  • Вузовские, межвузовские видео – телеконференции;

  • Проведение форумов;

  • Компьютерные симуляции;

  • Компьютерное моделирование и практический анализ результатов;

  • Презентации на основе современных мультимедийных средств;

  • Интерактивные лекции;

  • Лекция пресс-конференция;

  • Бинарная лекция (лекция вдвоем);

  • Лекция с заранее запланированными ошибками;

  • Проблемная лекция.

Проведение интерактивного занятия включает следующие правила поведения студентов:

    • студенты должны способствовать тщательному анализу разнообразных проблем, признавая, что уважение к каждому человеку и терпимость – это основные ценности, которые должны быть дороги всем людям;

    • способствовать и воодушевлять на поиск истины, нежели чем простому упражнению в риторике;

    • распространять идеал терпимости к точкам зрения других людей, способствуя поиску общих ценностей, принимая различия, которые существуют между людьми.

    • соревнование и желание победить не должны преобладать над готовностью к пониманию и исследованию обсуждаемых проблем.

    • при обсуждении сторон воздержаться от личных нападок на своих оппонентов;

    • спорить в дружественной манере;

    • быть честными и точными в полную меру своих познаний, представляя поддержки и информацию. Студенты никогда не должны умышленно искажать факты, примеры или мнения;

    • внимательно слушать своих оппонентов и постараться сделать все, чтобы не искажать их слова во время дебатов.

    • язык и жесты, используемые обучающимися, должны отражать их уважение к другим.


Этика преподавателя включает следующие моменты:

      • преподаватель должен способствовать личному вкладу студентов и свободному обмену мнениями при подготовке к интерактивному обучению;

      • преподаватель должен обеспечить дружескую атмосферу для студентов и проявлять положительную и стимулирующую ответную реакцию;

      • преподаватель должен облегчать подготовку занятиям, но не должен сам придумывать аргументы при дискуссиях;

      • преподаватель должен подчеркивать образовательные, а не соревновательные цели студентов;

      • преподаватель должен обеспечить отношения между собой и студентами, они должны основываться на взаимном доверии.

      • преподаватель должен провоцировать интерес, затрагивая значимые для студентов проблемы;

      • стимулировать исследовательскую работу;

      • заранее подготовить вопросы, которые можно было бы ставить на обсуждение по ходу занятия, чтобы не дать погаснуть дискуссии, обсуждению;

      • не допускать ухода за рамки обсуждаемой проблемы;

      • обеспечить широкое вовлечение в разговор как можно больше­го количества студентов, а лучше — всех;

      • не оставлять без внимания ни одного неверного суждения, но не давать сразу же правильный ответ; к этому следует подключать учащихся, своевременно организуя их критическую оценку;

      • не торопиться самому отвечать на вопросы, касающиеся материала занятия такие вопросы следует переадресовывать аудитории;

      • следить за тем, чтобы объектом критики являлось мнение, а не участник, выразивший его.

      • проанализировать и оценить проведенное занятие, под­вести итоги, результаты. Для этого надо сопоставить сформулированную в начале занятия цель с полученными результатами, сделать выводы, вынести решения, оценить результаты, выявить их положительные и отрицательные стороны.

      • помочь участникам занятия прийти к согласованному мнению, чего можно достичь путем внимательного выслушивания различных толкований, поиска общих тенденций для принятия решений.

      • принять групповое решение совместно с участниками. При этом следует подчеркнуть важность разнообразных позиций и подходов.

      • в заключительном слове подвести группу к конструктивным выводам, имеющим познавательное и практическое значение.

      • добиться чувства удовлетворения у большинства участников, т.е. поблагодарить всех студентов за активную работу, выделить тех, кто помог в решении проблемы.

      • показать высокий профессионализм, хорошее знание материала в рам­ках учебной программы;

      • обладать речевой культурой и, в частности, свободным и грамотным владением профессиональной терминологией;

      • проявлять коммуникабельность, а точнее — коммуникативные умения, позволяющие преподавателю найти подход к каждому студенту, заинтересованно и внимательно выслушать каждого, быть естественным, найти необходимые методы воздействия на учащихся, проявить требовательность, соблюдая при этом педагогический такт;

      • обеспечить быстроту реакции;

      • способность лидировать;

      • умение вести диалог;

      • иметь прогностические способности, позволяющие заранее предусмотреть все трудности в усвоении материала, а также спрогнозировать ход и результаты педагогического воздействия, предвидеть последствия своих действий;

      • уметь владеть собой

      • умение быть объективным.


Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

В процессе изучения курса используется текущий контроль, выраженный в выполнении слушателями индивидуальных и групповых заданий предлагаемых преподавателем.

Итоговый контроль может быть проведен в форме экзамена или в форме итоговой аттестационной работы. Форму итогового контроля может выбрать преподаватель в зависимости от поставленных педагогических и профессиональных целей процесса обучения, а могут выбрать сами слушатели в зависимости от индивидуальных предпочтений.

Перечень тем для аттестационных работ и вопросов для подготовки к экзамену

  1. Перспективные технологии и направления экономического образования.

  2. Методы обучения в процессе преподавания экономических дисциплин.

  3. Роль интерактивных методов обучения в процессе преподавания экономических дисциплин.

  4. Основные методические принципы интерактивного обучения

  5. Принципы и формы ИМО.

  6. Роль педагога и обучающихся в образовательном процессе.

  7. Педагогическая эффективность ИМО.

  8. Ситуационное обучение экономике: подходы, проблемы, возможности.

  9. Определение экономической эффективности образования.

  10. Современные подходы к развитию мотивации преподавателей и студентов вузов в процессе их совместной деятельности.