Файл: Взам инв. Подпись и дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2)

d2 = 15,875/sin(180/84) = 424,5 мм

7) Средняя скорость цепи:

 = (z1×p×n1)/(60×103)

 = (21×15,875×640) / (60×103) = 3,5 м/с

8) Окружная сила, передаваемая цепью:

Ft = 2000Т1/d1

Ft = 2000 × 8/50 = 320 H

9) Давление в шарнирах цепи:

ро = (КЭ×Ft)/(А×Кm)

ро = (1,5625×320/(51×1)= 9,8 Мпа

где А=51 мм2 – площадь опорной поверхности шарнира (см. табл.29)

Допускаемое давление в шарнирах цепи с шагом 25,4 мм [ро] = 28,5 МПа (см. табл.30). Поэтому условие ро  [ро] выполняется.

10) Предварительное значение межосевого расстояния:

А = (30-50)×р = 1209 мм. Принимаем а=1209 мм.

А = 47,6 × 25,4 = 1209 мм

11) Необходимое число звеньев цепи:





Полученное значение округляем до целого честного числа LР = ……. мм.

12) Уточненное значение межосевого расстояния:



=1199 мм.

Для необходимого провисания цепи необходимо уменьшить межосевое расстояние на (0,002-0,004)а.

Уменьшаем а на величину 0,003∙а =… мм

0,003 ∙ 1199 =3,5 мм

с последующим округлением до целого числа. Получаем а=1202 мм.

4 Предварительный расчет валов редуктора и конструктивные размеры посадочных деталей

Ведущий (быстроходный) вал


1) Геометрические размеры ведомого (быстроходного) вала

а) Минимальный диаметр вала рассчитывается из условия только на кручение, по пониженным допускаемым касательным напряжениям [τ]:

d = =

dш = =27,1

где [τ] = 15…25 Н/мм2;

[τ] = 20 Н/мм2

Т1 - вращающий момент на входном валу в Н·мм.

Округляем до стандартной величины по таблице 45 в большую сторону d = 27 мм.

б) Диаметр вала для установки подшипников dП:

dП = d + 2tцил

dП = 27 + 2 × 3 = 33 мм

где tцил = 3 мм определяется по таблице (табл.44 а, б).


Принимаем dП = 35 мм.

в) Диаметр буртика подшипников dБП:

dБП = dП + 3r = ………… мм,

dБП = 35 + 3× 1,5 = 39,5 мм

округляем до dБП = 40 мм,

где r = 1,5 мм определяется по таблице 44 а, б.

г) Диаметр шестерни b: 35 мм.

д) Длина вала под подшипник по ГОСТ 8338-75 п:

п = 21 мм

е) Длина вала для ведомого шкиваш :

ш = 1,5 × 21 = 31,5 мм.

е) Линейные размеры для эскизной компоновки передачи можно принимать (с последующим уточнением):

  • длину посадочного конца вала МБ = 1,5d

  • МБ = 1,5 × 21 = 31,5 мм.

  • длину промежуточного участка КБ = 1,4dП

  • КБ = 1,4 ×33 = 46,2 мм.

Ширина буртиков подшипников уточняется после определения размеров вала; окончательные размеры КБ, ℓМБ – определяются при конструировании крышек подшипников, выбора типа уплотнения и муфты, конструировании корпуса редуктора.



Ведомый (тихоходный) вал
……
Рис. … - Расчетная схема ведомого (тихоходного) вала

цилиндрического прямозубого (косозубого) редуктора

1) Геометрические размеры выходного вала

а) Диаметр вала:

d = =

d= = 36,8

округляем диаметр вала до 37 мм, в большую сторону до стандартного числа по табл. (стр.45);

где Т2 - вращающий момент на выходном валу в Н·мм;

[τ] – 15…25 Н/мм2 – допускаемое напряжение на кручение, принимаем [τ] = 20 Н/мм2.

б) Диаметр вала для установки подшипников dП:

dП = d + 2tцил = ………… мм,

dП = 37 + 2 × 3,5 = 44 мм
где tцил = 3,5 мм определяется по таблице (стр. 44 а, б).

Рассчитанный диаметр dП округляем до значения, кратного 5, т.е. dП = 45 мм.

в) Диаметр буртика для подшипников dБП:

dБП = dП + 3

r =

dБП = 45 + 3 × 2 = 51 мм;
где r = 2 мм определяется по таблице 44 а, б.

г) Диаметр буртика для колеса:

dБК = dК + 3f =

dБК = 51 + 3× 1 = 54 мм

где dК = dБП = 51 мм – диаметр участка вала для посадки колеса;

f = 1 мм определяется по таблице 44 а, б.

д) Диаметр зубчатого колеса dа2:

dа2 = 164 мм.

е) Длина вала для муфтыМ:

М: = 1,5 d

М: = 1,5 × 31 = 55

ж) Длина вала под подшипник по ГОСТ 8338-75п:

п =29 мм

з) Длина вала под буртикбп:

бп = 5 мм;

и) Длина зубчатого колеса b:

b = 50 мм.

Чтобы поверхности вращающихся колес не задевали за внутренние поверхности стенок корпуса, между ними оставляется зазор а (рис. 27), определяемый по формуле:

а = + 3 мм,

а = + 3 = 8,94 мм

где L– расстояние между внешними поверхностями деталей передач, мм:

L = d1 + d2

L = 50 + 160 = 210

Для прямозубой передачи зазор а:

d1 = 50 мм, d2 = 160 мм, а = 8,94 мм;

Рис. 3 - Расчетная схема ведомого (тихоходного) вала

цилиндрического прямозубого редуктора


Рис.4 - Схема компоновки редуктора

4.1 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛА НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ.

Исходные данные:

Вращающие моменты М1 = М2 = Т3 = 20 Н·м;

Радиальная сила Fr = 1456 Н;

Окружная сила Ft = 4000 Н;



Рис. 5 - Расчетная схема вала

Считая, что силы в зацеплении сосредоточенные и приложенные в середине ступицы, по компоновочной схеме определяем:

ӏ1 = lp / 2;

ӏ1 = 92 / 2 = 46 мм.

ӏ2 = 46 + 5 = 51 мм.

l3 = lп2 – lp2

l3 = 72 мм.

а) Определение неизвестных внешних нагрузок – реакций в опорах

Вал подвергается изгибу и кручению одновременно. В плоскости УОZ – вертикальной плоскости, действуют силы реакции в опорах RAy, RBy и радиальная сила Fr.

Реакции в опорах определяются путем решения уравнений равновесия:

1)  , ,

откуда 690,5 Н.

2)  ,

откуда 853,5 Н.

Проверка правильности определения опорных реакций:

3)  ,

В плоскости ХОZ – горизонтальной плоскости, действуют силы реакции в опорах RAx, RBx и окружная сила Ft.

Реакции опор определяются решением уравнений равновесия:

1)  , ,

откуда Н.

2)  ,

откуда Н.

Проверка правильности определения опорных реакций:

3)  ,

Силы реакции опор определены верно:

RAx =
Н; RAy = 893,5 Н;

RBx = Н; RBy = 690,5 Н.

б) Суммарные реакции опор (реакции для расчета подшипников):

RrA = 2096,8 Н;

= Н.

в) Определение изгибающих и крутящих моментов по длине вала и построение эпюр Мх(z), Му(z)

При расчёте изгиба с кручением нет необходимости в определении поперечных сил Rу(z) и Rx(z), так как они не учитываются при расчете на прочность.

Для построения эпюр Мх(z), Му(z), Мz(z) разбиваем вал на три участка и методом сечений определяем эти функции.

Участок 1: 0 ≤ z ≤ ℓ1;

Мх(1) = RАyz; Му(1) = RАxz; Мz(1) = 0;

при z = 0 (точка А): Мх(1) = 0; Му(1) = 0; Мz(1) = 0;

при z = ℓ1 = 46 мм: Мх(1) = 893,5 × 0,046 = 41,1 Н·м.

Му(1) = × 0,046 = 87,2 Н·м.

Мz(1) = 0.

Участок 2: ℓ1 ≤ z ≤ (ℓ1 + ℓ2);

Мх(2) = RАyz – Fr (z - ℓ1);

Му(2) = RАxz – Ft (z - ℓ1);

Мz(2) = М1= -20 Н;

при z = ℓ1 = 46 мм: Мх(2) = 893,5 × 0,046 = 41,1 Н·м;

Му(2) = × 0,051 = 94,8 Н·м;

Мz(2) = - 200 Н;

при z = (ℓ1 + ℓ2) = 97 мм: Мх(2) = 893,5 × 0,097 – 1456 × (0,097 - 0,046) = 0;

Му(2) = × 0,097 – 900 × (0,097 - 0,046) = 0;

Мz(2) = -200 Н.

Участок 3: (ℓ1 + ℓ2) ≤ z ≤ (ℓ1 + ℓ2 + ℓ3);

Мх(3) = RАyz - Fr(z - ℓ1) + RВy(z - ℓ1 - ℓ2);

Му(3) = RАxz – Ft(z - ℓ1) + RВx(z - ℓ1 - ℓ2);

Мz(3) = -20 Н·м;

при z = (ℓ1 + ℓ2) = 97 мм: Мх(3) = 893,5× 0,097 – 1456 × (0,097 – 0,051) = 0

Му(3) = × 0,097 – 4000 × 0,051 + × 0 = 0;

Мz(3) = -200 Н·м;

при z = (ℓ1 + ℓ2 + ℓ3) = 209 мм:

Мх(3) = 893,5 × 0,209 – 1456 × 0,135 + 154,4× 0,057 = 0;

Му(3) = × 0,209 – 4000 × 0,135 + × 0,057 = 0;

Мz(3) = -200 Н·м.