Файл: Взам инв. Подпись и дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчетная длина шпонки:

р = ℓ - -b = 8 мм

6) Проверочный расчёт шпоночного соединения на прочность

  • на смятие рабочих граней шпонки по условию:

σсм = = Н/мм2,

σсм = 145 Н/мм2

где см ] = (110…190) Н/мм2 – для стальных ступиц.

Условие прочности по напряжениям смятия выполняется, так как:

σсм = Н/мм2 < [σ]см = 110…190 Н/мм2 (по среднему значению);

  • на срез шпонки по условию:

τср= =

τср=

где ср ] = (60…100) Н/мм2 – для сталей при нагрузке,
Условия прочности выполняются, так как

τср = 0,06 Н/мм2 < [ τср ] = (60…100) Н/мм2.

9. Конструирование корпуса редуктора

Основные соотношения размеров элементов корпуса редуктора:

Наименование элементов

Условное

обозначение

Соотношение

размеров

Толщина стенки корпуса

δ

6 мм

Толщина стенки крышки

δ1

6 мм

Толщина фланца корпуса (основание)

b

9 мм

Толщина фланца крышки

b1

9 мм

Ширина фланца



12 мм

Диаметр крышки подшипника

Dк

110 мм

Толщина лапы корпуса

g

13,8 мм.

Диаметр винтов, стягивающих корпус и крышку

d

10 мм.

Диаметр винтов крепления корпуса

dК

12 мм.

Диаметр штифтов

dШТ

7 мм.

Диаметр фундаментных болтов для крепления редуктора к плите или раме

dф

12,5 мм.

Расстояние от оси винта до плоского края

c

11 мм.

Число фундаментных болтов:

- при а ≤ 250 мм,

- при а > 250 мм

z 1


4

Расстояние между стяжными винтами (болтами)



100 мм.

Толщина крышки люка (обычно с фильтром)

δк

3 мм.

Расстояние от оси винта до края отверстия

с1

10 мм.

Ширина фланца при установке винта:

- с шестигранной головкой

- с шестигранным углублением

k

27 мм.

Ширина опорной поверхности корпуса

(лапы корпуса)



36 мм.

Толщина внутренних ребер

δр

7,2 мм.

Толщина наружных ребер

δ р1

8 мм.

Минимальный зазор между колесом и корпусом

а

8 мм.

Минимальное расстояние от колеса до дна корпуса

bo

24 мм.

Минимальное расстояние между необработанной и обработанной поверхностями литой детали

s

3 мм.

Минимальный диаметр прилива корпуса вокруг подшипника качения (диаметр бобышки)

D1

90 мм

Число винтов крепления корпуса при:

- aWT ≤ 315 мм

- 315 ˂ aWT ≤ 710 мм

z


4

Высота ниши при креплении винтами

hH

45 мм,

Диаметр отверстия проушины

dy

16 мм.

Толщина проушины (крюка)

δу

12 мм.



Толщина стенки корпуса (δ) = = = 4,5 .

Принимаем δ = 6

Толщина стенки крышки (δ1) = 0,9δ = 0,9 × 6 = 5,4 ≥ 6 мм.

Принимаем δ1 = 6

Толщина фланца корпуса (основание) (b) = 1,5δ = 1,5 × 8 = 12 мм.

Толщина фланца крышки (b1) = 1,5δ1 = 1,5 × 8 = 12 мм.

Ширина фланца (ℓ) = 2 × δ = 2 × 6 = 12 мм.

Диаметр крышки подшипника (Dк) = 1,25 × D + 10 = 1,25 × 80 + 10 = 110 мм.

Толщина лапы корпуса (g) = 2,3 × δ = 2,3 × 6 = 13,8 мм.

Диаметр винтов, стягивающих корпус и крышку (d) = ≥ 10 мм.

Принимаем d = 10 мм.

Диаметр винтов крепления корпуса (dк) = 1,2d = 1,2 × 10 = 12 мм.

Диаметр штифтов (dшт) = 0,7 × d = 0,7 × 10 = 7 мм.

Диаметр фундаментных болтов для крепления редуктора к плите или раме (dф) = 1,25d = 1,25 × 10 = 12,5 мм.

Расстояние от оси винта до плоского края (c) = 1,1d = 1,1 × 10 = 11 мм.

Число фундаментных болтов (z1):

- при а ≤ 250 мм, z1 = 4

Расстояние между стяжными винтами (болтами) = 10 × d = 10 × 10 = 100 мм.

Толщина крышки люка (обычно с фильтром) (δк) = 3 мм.

Расстояние от оси винта до края отверстия (с1) = 1 × d = 1 × 10 = 10 мм.

Ширина фланца при установке винта: - с шестигранной головкой (k) = 2,7d = 2,7 × 10 = 27 мм.

Ширина опорной поверхности корпуса (лапы корпуса) = k + 1,5δ = 27 + 1,5 × 6 = 36 мм.

Толщина внутренних ребер (δр) = 0,9δ = 0,9 × 8 = 7,2 мм.

Толщина наружных ребер (δр1) = 0,1δ = 1 × 8 = 8 мм.

Минимальный зазор между колесом и корпусом (а) = δ = 8 мм.

Минимальное расстояние от колеса до дна корпуса (bo) = 4a = 4 × 6 = 24 мм.

Минимальное расстояние между необработанной и обработанной поверхностями литой детали (s) = 0,5δ = 0,5 × 6 = 3 мм.

Минимальный диаметр прилива корпуса вокруг подшипника качения (диаметр бобышки) (D1) = 1,25D - 10 = 1,25 × 80 – 10 = 90 мм.

Число винтов крепления корпуса при aWT ≤ 315 мм, (z) = 4

Высота ниши при креплении винтами (hH) = 2,5(dk+δ) = 2,5 × (12 + 6) = 45 мм.

Диаметр отверстия проушины (dy) = 3δ1 = 3 × 6 = 18 мм.

Толщина проушины (крюка) (δу) = 2δ1 = 2 × 6 = 12 мм.


Заключение

В результате работы я закрепил и расширил теоретические знания, ознакомился с конструкциями типовых деталей и узлов, научился самостоятельно принимать решения инженерно – технических задач, рассчитывать и конструировать механизмы и детали общего назначения на основе полученных знаний, овладел техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования и конструирования.



Разработанный мной редуктор имеет:

1. Габаритные размеры 340×300×222,068 мм.

2. Среднюю окружную скорость колеса v = 1,46 м/с.

3. Размеры цилиндрических прямозубых колес:

  • Шестерня - 44×45 мм;

  • Колесо - 164×40 мм

4. Большую массу – 177,2 кг

Также я произвёл расчёт основных элементов на прочность, жёсткость и устойчивость.

Этот проект поможет мне в будущем в выполнении дипломной работы, а также в дальнейшей работе в сфере производства и обслуживания авиационной техники.

Список использованных источников

1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Высшая школа, 1991 г.

2. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3-х томах. – М.: Машиностроение, 2001 г.

3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. –Высшая школа, 1990 г.