ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расчетная длина шпонки:
ℓр = ℓ - -b = 8 мм
6) Проверочный расчёт шпоночного соединения на прочность
-
на смятие рабочих граней шпонки по условию:
σсм = = Н/мм2,
σсм = 145 Н/мм2
где [σсм ] = (110…190) Н/мм2 – для стальных ступиц.
Условие прочности по напряжениям смятия выполняется, так как:
σсм = Н/мм2 < [σ]см = 110…190 Н/мм2 (по среднему значению);
-
на срез шпонки по условию:
τср= =
τср=
где [τср ] = (60…100) Н/мм2 – для сталей при нагрузке,
Условия прочности выполняются, так как
τср = 0,06 Н/мм2 < [ τср ] = (60…100) Н/мм2.
9. Конструирование корпуса редуктора
Основные соотношения размеров элементов корпуса редуктора:
Наименование элементов | Условное обозначение | Соотношение размеров |
Толщина стенки корпуса | δ | 6 мм |
Толщина стенки крышки | δ1 | 6 мм |
Толщина фланца корпуса (основание) | b | 9 мм |
Толщина фланца крышки | b1 | 9 мм |
Ширина фланца | ℓ | 12 мм |
Диаметр крышки подшипника | Dк | 110 мм |
Толщина лапы корпуса | g | 13,8 мм. |
Диаметр винтов, стягивающих корпус и крышку | d | 10 мм. |
Диаметр винтов крепления корпуса | dК | 12 мм. |
Диаметр штифтов | dШТ | 7 мм. |
Диаметр фундаментных болтов для крепления редуктора к плите или раме | dф | 12,5 мм. |
Расстояние от оси винта до плоского края | c | 11 мм. |
Число фундаментных болтов: - при а ≤ 250 мм, - при а > 250 мм | z 1 | 4 |
Расстояние между стяжными винтами (болтами) | ― | 100 мм. |
Толщина крышки люка (обычно с фильтром) | δк | 3 мм. |
Расстояние от оси винта до края отверстия | с1 | 10 мм. |
Ширина фланца при установке винта: - с шестигранной головкой - с шестигранным углублением | k | 27 мм. |
Ширина опорной поверхности корпуса (лапы корпуса) | ― | 36 мм. |
Толщина внутренних ребер | δр | 7,2 мм. |
Толщина наружных ребер | δ р1 | 8 мм. |
Минимальный зазор между колесом и корпусом | а | 8 мм. |
Минимальное расстояние от колеса до дна корпуса | bo | 24 мм. |
Минимальное расстояние между необработанной и обработанной поверхностями литой детали | s | 3 мм. |
Минимальный диаметр прилива корпуса вокруг подшипника качения (диаметр бобышки) | D1 | 90 мм |
Число винтов крепления корпуса при: - aWT ≤ 315 мм - 315 ˂ aWT ≤ 710 мм | z | 4 |
Высота ниши при креплении винтами | hH | 45 мм, |
Диаметр отверстия проушины | dy | 16 мм. |
Толщина проушины (крюка) | δу | 12 мм. |
Толщина стенки корпуса (δ) = = = 4,5 .
Принимаем δ = 6
Толщина стенки крышки (δ1) = 0,9δ = 0,9 × 6 = 5,4 ≥ 6 мм.
Принимаем δ1 = 6
Толщина фланца корпуса (основание) (b) = 1,5δ = 1,5 × 8 = 12 мм.
Толщина фланца крышки (b1) = 1,5δ1 = 1,5 × 8 = 12 мм.
Ширина фланца (ℓ) = 2 × δ = 2 × 6 = 12 мм.
Диаметр крышки подшипника (Dк) = 1,25 × D + 10 = 1,25 × 80 + 10 = 110 мм.
Толщина лапы корпуса (g) = 2,3 × δ = 2,3 × 6 = 13,8 мм.
Диаметр винтов, стягивающих корпус и крышку (d) = ≥ 10 мм.
Принимаем d = 10 мм.
Диаметр винтов крепления корпуса (dк) = 1,2d = 1,2 × 10 = 12 мм.
Диаметр штифтов (dшт) = 0,7 × d = 0,7 × 10 = 7 мм.
Диаметр фундаментных болтов для крепления редуктора к плите или раме (dф) = 1,25d = 1,25 × 10 = 12,5 мм.
Расстояние от оси винта до плоского края (c) = 1,1d = 1,1 × 10 = 11 мм.
Число фундаментных болтов (z1):
- при а ≤ 250 мм, z1 = 4
Расстояние между стяжными винтами (болтами) = 10 × d = 10 × 10 = 100 мм.
Толщина крышки люка (обычно с фильтром) (δк) = 3 мм.
Расстояние от оси винта до края отверстия (с1) = 1 × d = 1 × 10 = 10 мм.
Ширина фланца при установке винта: - с шестигранной головкой (k) = 2,7d = 2,7 × 10 = 27 мм.
Ширина опорной поверхности корпуса (лапы корпуса) = k + 1,5δ = 27 + 1,5 × 6 = 36 мм.
Толщина внутренних ребер (δр) = 0,9δ = 0,9 × 8 = 7,2 мм.
Толщина наружных ребер (δр1) = 0,1δ = 1 × 8 = 8 мм.
Минимальный зазор между колесом и корпусом (а) = δ = 8 мм.
Минимальное расстояние от колеса до дна корпуса (bo) = 4a = 4 × 6 = 24 мм.
Минимальное расстояние между необработанной и обработанной поверхностями литой детали (s) = 0,5δ = 0,5 × 6 = 3 мм.
Минимальный диаметр прилива корпуса вокруг подшипника качения (диаметр бобышки) (D1) = 1,25D - 10 = 1,25 × 80 – 10 = 90 мм.
Число винтов крепления корпуса при aWT ≤ 315 мм, (z) = 4
Высота ниши при креплении винтами (hH) = 2,5(dk+δ) = 2,5 × (12 + 6) = 45 мм.
Диаметр отверстия проушины (dy) = 3δ1 = 3 × 6 = 18 мм.
Толщина проушины (крюка) (δу) = 2δ1 = 2 × 6 = 12 мм.
Заключение
В результате работы я закрепил и расширил теоретические знания, ознакомился с конструкциями типовых деталей и узлов, научился самостоятельно принимать решения инженерно – технических задач, рассчитывать и конструировать механизмы и детали общего назначения на основе полученных знаний, овладел техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования и конструирования.
Разработанный мной редуктор имеет:
1. Габаритные размеры 340×300×222,068 мм.
2. Среднюю окружную скорость колеса v = 1,46 м/с.
3. Размеры цилиндрических прямозубых колес:
-
Шестерня - 44×45 мм; -
Колесо - 164×40 мм
4. Большую массу – 177,2 кг
Также я произвёл расчёт основных элементов на прочность, жёсткость и устойчивость.
Этот проект поможет мне в будущем в выполнении дипломной работы, а также в дальнейшей работе в сфере производства и обслуживания авиационной техники.
Список использованных источников
1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Высшая школа, 1991 г.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3-х томах. – М.: Машиностроение, 2001 г.
3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. –Высшая школа, 1990 г.