Файл: Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования финансовый университет пр правительстве российской федерации благовещенский .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Договор депозитного счета:
ГК РФ Статья 845. Договор банковского счета
1.По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
2.Банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами.
3.Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения права клиента распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
4.В случае заключения договора банковского счета с несколькими клиентами (совместный счет) такими клиентами могут быть только физические лица с учетом ограничений, установленных валютным законодательством Российской Федерации.
ГК РФ Статья 860.11. Договор публичного депозитного счета
По договору публичного депозитного счета, заключаемому для целей депонирования денежных средств в случаях, предусмотренных законом, банк обязуется принимать и зачислять в пользу бенефициара денежные средства, поступающие от должника или иного указанного в законе лица (депонента), на счет, открытый владельцу счета (нотариусу, службе судебных приставов, суду и иным органам или лицам, которые в соответствии с законом могут принимать денежные средства в депозит).
3. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ДЕПОЗИТНОГО СЧЕТА
Инструкция Банка России от 30.06.2021 N 204-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2014 N 32813)
5.1. Для открытия физическому лицу - гражданину Российской Федерации счета по вкладу в банк представляются:
а) документ, удостоверяющий личность физического лица;
б) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (при наличии).
5.2. Для открытия счета по вкладу физическому лицу - иностранному гражданину или лицу без гражданства представляются документы, указанные в пункте 5.1 настоящей Инструкции, а также миграционная карта и (или) документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в случае если их наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.3. Открытие юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, счета по депозиту осуществляется при наличии у банка в соответствии с пунктом 1.2 настоящей Инструкции сведений о государственной регистрации юридического лица, а также сведений о постановке на учет в налоговом органе.
5.4. Для открытия юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством иностранного государства и имеющему место нахождения за пределами территории Российской Федерации, счета по депозиту в банк представляются документы, подтверждающие правовой статус этого юридического лица по законодательству страны, на территории которой создано это юридическое лицо, в частности, документы, подтверждающие его государственную регистрацию, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
5.5. Для открытия индивидуальному предпринимателю счета по депозиту в банк представляется документ, удостоверяющий личность физического лица
5.5.1. Для открытия физическому лицу, занимающемуся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, счета по депозиту в банк представляются:
а) документ, удостоверяющий личность физического лица;
б) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
5.6. Для открытия счета по депозиту индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, занимающемуся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, являющимся иностранными гражданами, в банк дополнительно к документам, указанным в пунктах 5.5 и 5.5.1 настоящей Инструкции соответственно, представляются миграционная карта и (или) документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в случае если их наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. ПОРЯДОК ЗАКРЫТИЯ ДЕПОЗИТНОГО СЧЕТА
Инструкция Банка России от 30.06.2021 N 204-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2014 N 32813)
Глава 9. Закрытие счета по вкладу (депозиту), депозитного счета
9.1. Основанием для закрытия счета по вкладу (депозиту) является прекращение договора вклада (депозита), в том числе в случае, установленном абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.
Внесение записи о закрытии соответствующего лицевого счета в Книгу регистрации открытых счетов осуществляется банком в день возникновения нулевого остатка на счете по вкладу (депозиту), если иное не установлено договором вклада (депозита).
9.2. Закрытие публичных депозитных счетов нотариусов, службы судебных приставов, судов, иных органов или лиц осуществляется в соответствии с настоящей главой, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации.
5. ПРОЦЕДУРА НАЧИСЛЕНИЯ ПРОЦЕНТА ПО ВКЛАДУ
ГК РФ Статья 839. Порядок начисления процентов на вклад и их выплаты
1. Проценты на сумму банковского вклада начисляются со дня, следующего за днем ее поступления в банк, до дня ее возврата вкладчику включительно, а если ее списание со счета вкладчика произведено по иным основаниям, до дня списания включительно.
2. Если иное не предусмотрено договором банковского вклада, проценты на сумму банковского вклада выплачиваются вкладчику по его требованию по истечении каждого квартала отдельно от суммы вклада, а невостребованные в этот срок проценты увеличивают сумму вклада, на которую начисляются проценты.
При возврате вклада выплачиваются все начисленные к этому моменту проценты.
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КЛИЕНТОВ.
Вопросы:
1. Понятие профессиональной банковской этики;
2. Нормы этического поведения банковского служащего;
3. Понятие гражданского и профессионального долга;
4. Отношения к клиентам банка;
5. Мотивация, правила хорошего тона, служебная и неслужебная этика;
6. Миссия банка, корпоративные ценности, корпоративный стиль;
7. Раскрытие информации банковской тайны;
8. Коммуникация в банковской сфере;
9. Понятие банковского продукта и что к нему относится;
10. Формы продаж (банковских продуктов);
11. Способы поиска клиента (для банка).
1. ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БАНКОВСКОЙ ЭТИКИ
"Кодекс профессиональной этики и служебного поведения служащих Банка России" (одобрен решением Совета директоров Банка России от 21.06.2013, протокол N 13).
Банковская этика — это моральные или этические принципы, которые определенные банки решили соблюдать.
Статья 36. Кодекс профессиональной этики
Кодекс профессиональной этики представляет собой нормативный акт, направленный на защиту законных прав и интересов собственника средств пенсионных накоплений и застрахованных лиц и подлежащий исполнению должностными лицами и сотрудниками организаций, принимающими участие в работе со средствами пенсионных накоплений в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Кодексы профессиональной этики принимаются управляющими компаниями, брокерами, специализированным депозитарием на основе типового кодекса профессиональной этики, утверждаемого для целей настоящего Федерального закона Центральным банком Российской Федерации.
Кодекс профессиональной этики должен включать в себя свод правил и процедур, обязательных к соблюдению всеми должностными лицами и сотрудниками соответствующих организаций, а также санкций, применяемых к нарушителям за их неисполнение.
2. НОРМЫ ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ БАНКОВСКОГО СЛУЖАЩЕГО
"Кодекс профессиональной этики и служебного поведения служащих Банка России" (одобрен решением Совета директоров Банка России от 21.06.2013, протокол N 13).
Профессиональная этика сотрудника банка предполагает:
1. Отсутствие личной предвзятости, недоброжелательности
2. Отказ от использования непроверенной информации
3. Необходимость сохранения информации, относящейся к коммерческим конфиденциальным сведения в банке
4. Верность своему делу
5. Заботу о поддержании собственной деловой репутации
3. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДОЛГА
Гражданский долг - категория, определяющая обязанность гражданина общества выполнять требования морального и юридического характера, заложенные в Конституции, законодательных актах и нормах общечеловеческой морали, а также нести полную ответственность за свои действия.
Профессиональный долг - совокупность обязанностей, которые общество и государство возлагают на управленческих работников. Это также осознание служащими своей ответственности перед обществом, государством, коллегами и перед самим собой.
4. ОТНОШЕНИЕ К КЛИЕНТАМ БАНКА
Чтобы получить лояльно клиента и выйти на партнёрский уровень отношения, банк должен проявлять лояльность к своему клиенту. Банк должен учитывать интересы клиента, уметь предложить клиенту в нужное время тот продукт или услугу, в которой нуждается клиент, а не которую банк желает продать в целях увеличения прибыли.
1. Проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребностей
2. Строить отношения, а не продавать продукт
3. Ежедневно улучшать себя и свое окружение
4. Не использовать слабости клиентов.
5. МОТИВАЦИЯ, ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА. СЛУЖЕБНАЯ И ВНЕСЛУЖЕБНАЯ ЭТИКА
Мотивация:
Правильная мотивация персонала в банке предполагает, что сотрудники банка должны обладать достаточной свободой своих действий, иметь возможность самостоятельно выбирать методы решения поставленных руководством оперативных и стратегических задач. Однако, в то же время, все действия сотрудников должны чётко вписываться в установленные технологии и правила.
Правила хорошего тона:
1. Будьте всегда вежливы. Любое общение с клиентом должно быть построено на вежливости, от первого до последнего слова
2. Постарайтесь понять, чего клиент действительно хочет. Это один из самых важных аспектов в работе – правильно понять, чего хочет клиент. Или помочь ему понять, чего же он хочет, ведь нередко они и сами этого не знают
3. Выяснить реальную задачу клиента. Зачастую клиент говорит об одном, но на деле ему нужно другое. А бывает и так, что им уже не нужно ничего.
Служебная этика:
1. Лучше не касаться проблем личного характера, не рассказывать о себе, решая деловые вопросы
2. Дискуссия – это искусство. Нужно отстаивать свою позицию, используя только объективные факты. Повышенный ироничный тон не является аргументом. В любой дискуссии необходимо избегать обобщений
3. Иногда возникает вопрос, как реагировать на невежливость или бестактность товарища по службе. Ничто так не действует, как пауза в разговоре, наступающая после бестактного высказывания.