Файл: Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования финансовый университет пр правительстве российской федерации благовещенский .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Внеслужебная этика:

В частности, сотруднику следует в числе прочего:

1. Давать разъяснения правонарушителю о неправомерности его действий без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты;

2. Воздерживаться от жестких действий и резких высказываний по отношению к правонарушителю в присутствии детей, женщин, людей преклонного возраста;

3. При проведении допроса проявлять сочувствие к потерпевшему, непредвзятость к правонарушителю, уважение к личности допрашиваемого;

4. Соблюдать культуру речи, уметь грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, придерживаться принятых речевых норм, воздерживаться от нецензурной брани и жаргона;

5. Воздерживаться от публичного участия в азартных играх, исключать употребление наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях, алкогольных напитков накануне и во время выполнения служебных обязанностей, курение табака в запрещенных местах.

6. Сотруднику в форменной одежде не рекомендуется посещать рынки, рестораны, казино и увеселительные заведения, если это не связано с выполнением служебных обязанностей, не следует держать руки в карманах форменной одежды, ходить в нечищеной и стоптанной обуви, а также в форменной одежде, утратившей надлежащий вид.

7. Сотрудник мужского пола должен быть всегда коротко подстрижен, тщательно выбрит, не должен злоупотреблять парфюмерией, ему не рекомендуется носить ювелирные украшения. Сотруднику женского пола следует соблюдать скромность и разумную достаточность в использовании косметики и ношении ювелирных украшений.

6. МИССИЯ БАНКА, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ, КОРПОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ

Миссия банка - высшая цель, ради которой создана и действует кредитная организация. Можно сказать, что это та цель, ради которой планируется достижение всех остальных целей, как краткосрочных, так и долгосрочных.

В миссии кредитной организации, как правило, отражаются интересы следующих категорий:

1. Собственников (акционеров или пайщиков);

2. Руководства;

3. Сотрудников;

4. Клиентов;

5. Деловых партнеров;

6. Общества в целом, в т. ч. государства и государственных органов.

В миссии должны отражаться целевые ориентиры, к которым стремится кредитная организация, ее философия, определяться приоритетная сфера деятельности. Одно из самых
важных значений миссии заключается в том, что она служит основой для установления целей организации. Кроме того, миссия создает стандарты для распределения ресурсов организации и создает базу для оценки результатов в процессе функционирования, а также раскрывает для сотрудников смысл и содержание их деятельности и тем самым расширяет набор приемов мотивирования.

Корпоративные ценности - это основные элементы корпоративной культуры, которые направляют деятельность компании. Они отличают ее от других, сплачивают сотрудников и во многом определяют развитие бизнеса.

Существуют несколько групп корпоративных ценностей:

Ценности порядка

Ценности развития

Ценности отношений

Ценности благополучия

Социальные ценности

Ценности регулируют взаимоотношения как внутри организации, так и с внешними контрагентами, в том числе клиентами. Основной функцией ценностных ориентаций внутри компании можно назвать регуляцию поведения сотрудников, так как они являются важным фактором индивидуальной и групповой мотивации. Корпоративные ценности становятся таким регулятором только при условии, что они становятся личными ценностями сотрудника.

Корпоративный стиль - это комплекс визуальных, изобразительных и информационных средств, совокупность элементов графики и цветовых решений, при помощи которых возможно подчеркнуть уникальность банка, его отличия и преимущества, рассказать о конкурентоспособности, стабильности, финансовом успехе.

С 14 декабря 2009 года Сбербанк ввел новый фирменный стиль. ... По этой причине Сбербанк использует в своем логотипе так называемый разорванный круг - развернутый вовне. Зеленый – самый консервативный цвет. Чистый зеленый соответствует стабильности, прочности, постоянству, настойчивости, силе воли, здоровью и природе.

7. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ БАНКОВСКОЙ ТАЙНЫ

Банковская тайна - защищённые банком и иной кредитной организацией сведения о вкладах своих клиентов и корреспондентских банковских операциях по счетам и сделкам в интересах клиента, а также сведения о клиентах, разглашение которых может нарушить право последних на неприкосновенность частной жизни.

Раскрытие информации допускается:

1. В интересах банка



2. В соответствии с законом

3. В общественных интересах

4. С согласия клиента

Ст. 857 ГК РФ закреплено, что сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.

8. КОММУНИКАЦИЯ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ

Можно считать развитую сеть каналов, предназначенных для сбора, систематизации и анализа информации о внешней среде, а также для передачи переработанных сообщений обратно во внешнюю среду. Системы коммуникаций служат средством интеграции банковских организаций с внешней средой.

На практике в банковских организациях, в том числе и для внедрения и распространения новых банковских продуктов, используются следующие каналы коммуникаций:

1. Организация в помещениях банка в нерабочее время разнообразных мероприятий, преследующих цель налаживания контактов сотрудников банка с населением района. Такими мероприятиями могут быть выставки, концерты, показы фильмов о банковской работе, экскурсии по банку;

2. Поддержание связи с местными общественными организациями, клубами, церквями, родительскими комитетами, профессиональными союзами и т.д.;

3. Предоставление информации о новых банковских услугах в ходе обычных контактов с клиентами, а также при рассылке ежемесячных выписок со счетов, гарантийных чековых карточек и т.д.;

4. Реклама на уличных витринах банковских офисов;

5. Размещение объявлений в местных печатных средствах массовой информации, а также выпуск специальных вкладышей с рекламой банковских продуктов;

6. Использование информационных рекламных стендов на выставках, ярмарках и т.д.

9. ПОНЯТИЕ БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА И ЧТО К НЕМУ ОТНОСИТСЯ

Банковский продукт - это конкретный банковский документ (свидетельство), который производится банком для обслуживания клиента и проведения операции.

Это может быть:

1. Вексель;

2. Чек;

3. Банковский процент;

4. Депозит;

5. Любой сертификат и т.п.

10. ФОРМЫ ПРОДАЖ (БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ)


По продуктовому признаку можно выделить следующие методы продаж:

1. Кросс-продажи;

2. Единичные продажи;

3. Перекрестные продажи;

4. Пакетирование.

Основные формы продаж в зависимости от территориальной привязки:

1. Стационарная форма;

2. Дистанционная форма продажи.

В зависимости от стратегии организации банковского бизнеса продажи:

1. Массового характера

2. Индивидуальные продажи.

11. СПОСОБЫ ПОИСКА КЛИЕНТА (ДЛЯ БАНКА)

1. Привлечение клиентов через информацию о специализированных выставках, симпозиумах, конференциях;

2. Привлечение клиентов через информацию из регистрационных палат об образовании новых фирм, регистраций слияний, образований холдингов;

3. Привлечение клиентов через давно и успешно обслуживающихся в данном банке;

4. Привлечение клиентов через личные связи менеджеров;

5. Привлечение клиентов через информацию о проблемных, разваливающихся банках и перехвате их клиентов;

6. Привлечение клиентов через дополнительную (нефинансовую) работу служб банка;

7. Привлечение клиентов через определение следов успешной деятельности компаний в СМИ;

8. Привлечение клиентов через информацию о политических и общественных событиях в жизни города, региона;

9. Привлечение клиентов через связи родственников данного банка с коммерческими структурами, представляющими интерес в плане привлечения на обслуживание;

10. Привлечение клиентов через заказчиков и потребителей наиболее удачных, хорошо приспособленных к рынку продуктов, услуг, товаров;

11. Привлечение клиентов путем направления потенциальным клиентам адресных писем-предложений;

12. Привлечение клиентов топ-менеджерами банка.


ВАРИАНТ 1


Задание 1

«Операции по вкладам физических лиц»

  1. Описание ситуации


Вклад был открыт физическим лицом безналичным путем через банковский счет на срок 58 дней в сумме 90000 руб. под 5,35% годовых. Договор банковского вклада с банком заключен 1 января текущего года, проценты начисляются каждый месяц с капитализацией. Кроме того, были сделаны вкладчиком дополнительные взносы во вклад 2 февраля 50000 руб. Договор вклада закрыт 1 марта.

Вкладчик: Лазарев Антон Павлович, дата рождения 7.12.1989г., адрес: г. Уфа, ул. Революционная, д. 15, кв. 36, счет 40817810102910000009.

Банк: ПАО «Совкомбанк» к/с 30101810300000000743, БИК 043469743, ИНН

4401116480, Мини-офис №291, г. Уфа, ул. Айская, д. 75.

Недостающие реквизиты в документах определить и заполнить самостоятельно.
  1. Последовательность выполнения задания


    1. Рассчитать сумму начисленных процентов по вкладу и отразить расчеты в таблице 1.1.

    2. Документально оформить операции по вкладу, заполнив: а) договор банковского вклада;

б) приходный кассовый ордер; в) расходный кассовый ордер;

г) выписку из лицевого счета по вкладу.

Бланки документов прилагаются в приложениях 1-4.

    1. Присвоить номер счета по вкладу (таблица 1.2).

    2. Составить бухгалтерские проводки, отражающие: а) открытие вклада;

б) начисления процентов;

в) капитализации процентов; г) пополнение вклада;

д) закрытие вклада.

Проводки отразить в таблице 1.3.

Решение задания 1.


Таблица 1.1