Файл: Задание по основам предпринимательской деятельности Правила оформления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Общие факторы – не зависят от конкретной работы розничного торгового предприятия.

К ним относятся покупательский спрос и производство товаров. Существующие изменения в спросе сопровождаются с изменениями в сформированном ассортименте. При формировании ассортимента учитывают наличие покупательского спроса на товары простого и сложного ассортимента. На товары простого ассортимента спрос в основном конкретный, твердо формулируемый и не допускает замены этих товаров. На товары сложного ассортимента в спросе допускается их широкая взаимозаменяемость и товарами периодического спроса. При формировании ассортимента учитывается характер предъявляемого спроса

Спрос - общий объем продаж товара или услуги, который будет куплен по конкретной цене за определенный период.

Спрос выражается в денежной форме и определяется потребителем, согласным купить товар или услугу по определенной цене.

Основными факторами, формирования спроса, являются:

- уровень цен на рассматриваемый товар;

- уровень цен на товары, занимающие данный товар в потреблении;

- уровень цен на товары, дополняющие данный товар в потреблении;

- величина свободного дохода населения;

- традиции населения;

- интенсивность рекламной деятельности;

- сезон года;

- ожидания потребителей;

- демографические характеристики потенциальных покупателей (пол, возраст, национальность, профессиональный состав).

При организации коммерческих операций учитываются разные формы проявления спроса, которые влияют на решения о покупке (продаже) товара. По степени удовлетворения различают: реальный спрос, удовлетворенный и неудовлетворенный спросы.


20. Охарактеризуйте ассортимент товаров в зависимости от частоты спроса на него.

По частоте спроса товары подразделяются на три группы:

повседневного спроса - наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;

периодического спроса - товары, покупка которых осуществляется периодически;

редкого спроса - предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет.

Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года.


21. Охарактеризуйте профессиональный термин «управление ассортиментом»: дайте определение, укажите способы управления, перечислите виды работ при управлении ассортиментом.

Управление ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента.


Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение). Кроме того, организации, применяющие стратегию активного маркетинга, сами формируют спрос с помощью рекламы, выставок-продаж, презентаций. Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъюктуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации).

Цель организации в области ассортимента - формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

Для этого должны быть решены следющие задачи:

-установлены реальные и предполагаемые потребности в конкретных товарах;

-определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;

-выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;

-оценены материальные возможности организации для выпуска, распределения и/или реализации отдельных товаров;

-определены основные направления формирования ассортимента.

Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достичь целей, определённых руководством организации.

Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

Факторы:

1) сокращение ассортимента - количественные и качественные изменение ассортимента дешевых, некачественных товаров, не пользующихся спросом у потребителей. Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве или реализации отдельных товаров;

2) расширение ассортимента - количественные и качественные изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны выпуска новых товаров. Причинам, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения; высокая рентабельность производства и реализации товаров; внедрение на рынок новых товаров;



3) углубление ассортимента - количественные и качественные изменения ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок или их модификации. Основанием для выбора этого направления служит высокая насыщенность рынка, стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок отсутствие возможности у организации выпускать товары новых видов;

4) стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса;

5) обновление ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателей новизны;

6) совершенствование ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности;

7) гармонизация ассортимента - отражает степень близости реального ассортимента к лучшим отечественным, либо зарубежным аналогам.

Главная цель формирования ассортимента - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Различают общие и специальные факторы формирования ассортимента. Общие факторы, влияющие на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Специальными факторами формирования промышленного ассортимента является сырьевая и материально-техническая база производства, достижение научно- технического прогресса.

22. Дайте понятие контроля качества и охарактеризуйте классификацию методов определения значений показателей качества товаров.

Методы определения значений показателей качества продукции подразделяются на две группы:

-по способам получения информации;

-по источникам получения информации.

В зависимости от способа получения информации методы определения значений показателей качества продукции на:

-измерительный;

-регистрационный;

-органолептический;

-расчетный.

- Измерительный метод основан на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств. Результаты непосредственных измерений при необходимости приводятся путем соответствующих пересчетов к нормальным или стандартным условиям, например, к нормальной температуре, к нормальному атмосферному давлению и т. п.

С помощью измерительного метода определяются значения, например, массы изделия, силы тока, числа оборотов двигателя, скорости автомобиля и др.


- Регистрационный метод основан на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат, например, отказов изделия при испытаниях, затрат на создание и (или) эксплуатацию продукции, числа частей сложного изделия (стандартных, унифицированных, оригинальных, защищенных авторскими свидетельствами или патентами и т. п.). Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и др.

- Органолептический метод основан на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятий органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. С помощью органолептического метода определяются показатели качества пищевых продуктов, эстетические показатели в др.

- Расчетный метод основан на использовании формации, получаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются главным образом при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований (испытаний). Учетный метод служит для определения значений, например, показателей производительности, безотказности, долговечности, сохраняемости, ремонтопригодности изделия и др.

В зависимости от источника получения информации методы определения значений показателей качества продукции делятся на:

-традиционный;

-экспертный;

-социологический.

Определение значений показателей качества продукции традиционным методом осуществляется должностными лицами (работниками) специализированных экспериментальных и (или) расчетных подразделений предприятий, учреждений или организаций.

Определение значений показателей качества продукции экспертным методом осуществляется группой специалистов экспертов.

Определение значений показателей качества продукции социологическим методом осуществляется фактическими или потенциальными потребителями продукции.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

Высокое качество изделий предопределяется различными факторами, основными из которых являются:

-факторы технического характера (конструктивные, технологи­ческие, метрологические и т.д.);

-факторы экономического характера (финансовые, нормативные, материальные и т.д.);


-факторы социального характера (организационные, правовые, кадровые и т.д.).

Совокупность показателей качества продукции можно класси­фицировать по следующим признакам:

-по количеству характеризуемых свойств (единичные и комплексные показатели);

-по отношению к различным свойствам продукции (показатели надеж­ности, технологичности, эргономичности и др.);

-по стадии определения (проектные, производственные и эксплу­атационные показатели);

-по методу определения (расчетные, статистические, эксперименталь­ные, экспертные показатели);

-по характеру использования для оценки уровня качества (базовые и относительные показатели);

-по способу выражения (размерные показатели и показатели, выра­женные безразмерными единицами измерения, например, баллами, процентами).

Показатели качества также делятся:

- на функциональные; - ресурсосберегающие; - природоохранные.

К функциональным показателям качества относятся те, которые выражают потребительские свойства изделия:

- технический эффект (производительность, мощность, скорость, быстродействие и т.д.);

- надежность (долговечность);

- эргономичность (выполнение гигиенических, антропологических, физиологических, психологических требований);

- эстетичность.

К ресурсосберегающим показателям относятся:

- технологические (ресурсоемкость при производстве изделия: материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость);

- ресурсоемкость рабочего процесса (потребление ресурсов в процессе эксплуатации).

Природоохранные — включают показатели экологичности и безопасности.


23. Опишите органолептический метод определения значений показателей качества товаров.

Органолептический метод основывается на анализе восприятия органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками соответствующих ощущений, а показатели определяются путем анализа этих ощущений на основании имеющегося опыта и выражаются в баллах. Точность и достоверность этих показателей зависит от способностей, квалификации и навыков лиц, их определяющих, но метод не исключает возможности использования некоторых технических средств. Разновидностью органолептического метода являются сенсорный, дегустационный и др. методы. Сенсорный анализ применяется для оценки качества продуктов питания. В результате сенсорного анализа определяют цвет, вкус, запах, консистенцию пищевых продуктов.  Дегустационный метод предполагает апробирование пищевых продуктов.