Файл: Курсовая работа игра студентки заочной формы обучения с применением дистанционных.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение В
Игры по социализации детей среднего дошкольного возраста
Игра «Узнай и назови своих друзей»
Цели. Развивать умение правильно понимать изображение на фото и связывать его с реальным сверстником. Укреплять дружеские отношения и внимание к сверстнику.
Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Воспитатель раскладывает на столе несколько крупных фотографий изображениями вниз. Сидящие вокруг стола дети по очереди берут фотографию, смотрят, кто на ней изображен, называют по имени и вручают их ребенку. Среди фотографий иногда встречаются изображения отсутствующих за столом детей. В этом случае ребята вместе решают, кто из сверстников изображен на фото. За каждый правильный ответ ребенок получает фант. Побеждает тот, кто получит больше фантов.
Игровая ситуация «Покажи и расскажи»
Цель — закрепить навыки культурного поведения за столом, умение оценить поведение других детей с позиции требований культуры поведения.
Развитие ситуации. Воспитатель рассказывает: «Вчера я зашла в один детский сад. Дети как раз закончили обедать. Подошла я к одному столу и вот что увидела. Посмотрите».
Воспитатель снимает лист бумаги, покрывающий стол. Дети подходят и видят, что на столе беспорядок: крошки, скомканные салфетки, пролитое молоко, расческа для волос, чашка перевернута на блюдце, один из стульев поставлен к столу спинкой.
Воспитатель говорит: «Давайте посмотрим и скажем, умеют ли эти дети культурно вести себя за столом? Кто догадался? Посмотрите внимательно, объясните, о чем забыли дети, которые обедали за этим столом. (Идет активное обсуждение?) А теперь давайте посмотрим на другой стол, за ним только что ели наши Люда, Таня, Игорь и Вадик. Я специально попросила дежурных не убирать с этого стола».
Дети подходят и видят, что их товарищи ели аккуратно. Дают одобрительную оценку. Воспитатель соглашается с ними и обещает рассказать детям из другого детского сада, как стараются культурно вести себя во время еды ее воспитанники.
Приложение Г
Игры по социализации детей старшего возраста
Занятие по ознакомлению с работой врача
Цель - познакомить с взаимодействием и общением врача и пациента.
Ход занятия. Подгруппа детей приходит в кабинет врача. Он встречает детей, интересуется их здоровьем (дети и врач могут обсуждать любые темы). Раздается стук в дверь, в кабинет входит девочка Юля.
Юля. Здравствуйте, Ольга Николаевна, у меня заболело горло.
Врач (обращается к пришедшим детям). Извините, дети, ко мне пришла больная Юля, мне надо ее полечить.
Воспитатель. Ольга Николаевна, мы послушаем, о чем вы будете разговаривать с Юлей.
Врач. Юля, открой рот, я посмотрю твое горлышко. Да, оно действительно заболело, у тебя ангина. Ты, наверное, плохо завязала шарф, когда пошла на прогулку.
Юля. Шарф я хорошо завязала, мне Денис помогал.
Врач. Может быть, ты на прогулке снег в рот брала?
Юля. Да, я только капельку попробовала.
Врач. Снег нельзя брать в рот, даже капельку, он очень грязный, в нем много микробов, и он холодный, вот поэтому у тебя и заболело горло. Я дам тебе лекарство. Вот таблетки, их нужно принимать, а вот настойка, она для того, чтобы полоскать горло утром и вечером.
Юля. А уколы мне делать надо?
Врач. Нет, уколы делать не будем. Еще при ангине очень полезно пить теплый чай с малиновым вареньем или с медом. Скажи маме, чтобы она тебе перед сном приготовила такой чай, это помогает.
Юля. Хорошо, я маме передам.
Врач. Выздоравливай скорее, до свидания.
Воспитатель. Вы слышали, о чем разговаривала Ольга Николаевна с больной девочкой Юлей. Она выяснила, что у нее болит. О чем еще она спрашивала Юлю?
Дети. Почему у нее заболело горло. Рассказала, как надо лечиться.
Воспитатель. Ольга Николаевна добрая и заботливая, но она и строгая, за что она пожурила Юлю?
Дети. Она предупредила, что нельзя брать в рот снег.
Врач. Вот я и полечила больную Юлю. А чтобы вы не болели, я дам вам витамины. Эти витамины будут полезны для ваших кукол-дочек (дает детям пустые коробочки от витаминов для использования в играх).
На занятии основное внимание было направлено на обогащение социального опыта детей, показано, что врач и пациент вступают во взаимодействие и содержательно общаются. Инициатива в продолжении беседы исходила не только от взрослого, иногда с вопросами к врачу обращалась девочка, изображающая на занятии роль пациента. Следовательно, активность на занятии проявляли оба собеседника.
Ситуация «Веселая страна»
Цель — упражнять детей в различении разных эмоциональных состояний.
Содержание ситуации. Воспитатель объявляет: «К нам пришел наш давний хороший знакомый — Мишка-Топтыжка. (Мишка здоровается с ребятами?) Он рассказал мне, что теперь он стал учеником и ходит в лесную школу. Там учатся волчата, лисята, медвежата. Учительница, матушка Медведица, дала задание составить из разных картинок «Веселую страну». Это страна, в которой живут только веселые люди, животные, герои сказок. Вот какую веселую страну составил наш Мишка. Завтра ее надо показать учительнице, но Мишка-Топтыжка сомневается, все ли правильно он сделал. Он хочет получить пятерку. Посмотрите, есть ли ошибки? Может быть, что-то перепутано? Давайте поможем нашему Мишке-Топтыжке».
Вывешивается лист, на котором прикреплены изображения животных, людей, сказочных персонажей. Среди веселых есть персонажи с другими эмоциями: злая собака, разбушевавшийся великан, сердитый Карабас-Барабас, плачущий гном и пр.
Дети находят и убирают «неправильные» персонажи. Дополнительно из предложенных воспитателем картинок они отбирают «веселых» персонажей и помещают их в «Веселую страну». Мишка благодарит детей и в знак благодарности дарит им игру «Фоторобот, или Составь лицо».
Приложение Д
Конспект игровой ситуации «Кто в домике живет?»
Цели. Развивать интерес детей к участию в общих играх, учить детей действовать согласованно. Уверенно называть свое имя и имена других детей. Способствовать установлению доброжелательных отношений детей друг к другу, преодолению неуверенности.
Ход игры. За дверью раздается звон бубна. Воспитатель предлагает посмотреть, кто там. Вносит мишку.
Мишка. Я пришел к ребяткам, я веселый Мишка, кто из вас вспомнил, как меня зовут?
Дети. Топтыжка!
Мишка (радуется, здоровается с детьми, называет нескольких детей по именам). Я тебя знаю, ты — Яночка, а ты — Оленька…(Некоторые имена он нарочно путает, и дети его поправляют.)
Часто дети сами обращаются к Мишке –Топтыжке, спрашивая, узнает ли он их. Мишка с удовольствием вступает в диалог, подчеркивает, как выросли и изменились дети по сравнению с тем, какими они были в младшей группе. Мишка просит детей познакомить его с новичками. После этого он шепчет что-то на ухо воспитателю.
Воспитатель (кивает головой). Я поняла, Топтыжка, я все так и сделаю. Сейчас я пойду и принесу твои подарки. (Вносит несколько больших цветных обручей.) Это волшебные домики! (Раскладывает обручи на полу, спрашивает детей о цвете домиков.) Это какой домик?
Дети. Синий.
Воспитатель. А это?
Дети. Красный.
Воспитатель. А это?
Дети. Желтый.
Мишка. Я забыл еще один домик, пойду его поищу. (Уходит за ширму.)
Воспитатель (понизив голос). Пока Мишка ушел, давайте спрячемся в эти домики, но тихо-тихо, чтобы он нас не услышал. (Дети разбегаются по домикам.) Закройте домики на замочки. Чик-чик! Чик!
Дети. Чик-чик (имитируют действие ключа)!
Мишка (возвращается). Я иду, топ-топ! Что такое, где мои ребятки? В домики попрятались! Пойду постучу — тук-тук — и узнаю, кто в домике живет? А вы не скрывайте, как зовут вас, называйте! (Стучит.) Тук-тук! Кто в красном домике живет? Не слышу! Повторите громче! (Дети называют свои имена. Мишка обходит все домики.) А как вы домики закрыли?
Дети (показывают). Вот так — чик-чик! (Мишка делает вид, что пытается схватить детей, они смеются: домики хорошо закрыты, не достать!)
Мишка. Да, крепкие у вас замочки, но у меня есть волшебная палочка (взмахивает палочкой). Я замочки открываю, вас всех в птичек превращаю! Птички, крылья расправляйте, из домиков вылетайте!
Дети «летают» по комнате, по предложению воспитателя они садятся, «клюют зернышки», «чистят перышки» и т. п. Несколько детей вновь залетают в домики. Мишка просит остальных ребят назвать, как зовут птичек в красном, синем или желтом домике.
Мишка. Вот молодцы, как хорошо вы знаете своих друзей. А теперь, птички, летите на прогулку! Я тоже с вами пойду, всем полезно дышать свежим воздухом, чтобы быть здоровыми, даже мне — Мишке-Топтыжке.
Приложение Е
Родительское собрание на тему: «Игрушки для наших детей»
Цель: достичь оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии детей.
Задачи: сформировать у родителей знания о значении игрушки, роли игрушки в игре ребенка, целесообразном педагогическом подборе игрушек.
План собрания
1. Вступительное слово социального педагога.
2. Основная часть.
3. Дискуссия на тему «Вред и польза современных игрушек».
4. Определение критериев выбора игрушек.
5. Подведение итогов.
Ход собрания
1. Вступительное слово социального педагога.
Социальный педагог. Уважаемые родители! Мы уже говорили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка в возрасте от полутора до трех лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, то есть предметно-игровую среду.
2. Основная часть.
Социальный педагог. Что же такое игрушка? Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках куклу-дочку, которую можно укладывать спать, кормить, одевать. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек — серьезное дело.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Это сюжетные или образные игрушки: куклы, игрушечные животные, мебель, посуда, предметы домашнего обихода (демонстрация игрушек и их изображений).
Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу: разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляет о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам относятся и те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.
К техническим игрушкам, которые все больше входят в жизнь, относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Игрушки-забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков (игрушка-зайчик, играющий на барабане; игрушка-повар, готовящий яичницу) вызывают у детей смех, сопереживание, радость, воспитывают чувство юмора.
Маскарадно-елочные игрушки, предназначенные для празднования Нового года, всегда схематичны. Однако этого достаточно ребенку, чтобы создать в своем воображении образ.