Файл: Курсовая работа игра студентки заочной формы обучения с применением дистанционных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5.Анализируя опыт работы социального педагога МДОУ № « » следует отметить, что он использует различные приемы, методы и формы. Учит детей использовать игрушки и заменители в своих играх, проводит беседы и экскурсии для знакомства детей с окружающим миром, с общением взрослых между собой. В результате многие дети с удовольствием играют совместно, дружно, находят множество сюжетов для своих игр и творчески подходят к замыслу и развитию игры. В детском саду организуются разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, консультирование, индивидуальные и коллективные консультации, занятия, оформляются специальные стенды и папки – передвижки. Таким образом, работа социального педагога направлена на создание в МДОУ № « » атмосферы общности интересов в деле воспитания и обучения воспитанников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М.: ЦГИ, 2013.

  2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

  3. Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Социализация». Учебно – методическое пособие / науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012.

  4. Бакина М. Современные дети, современные игры. // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. – С. 58.

  5. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2012.

  6. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2012.

  7. Вопросы теории и практики дошкольного образования: Межвуз. сб. науч. тр./ Ред. – сост. И.В. Кошкина, М.П. Зиновьева. Вып. II. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2008.

8. Галагузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

9. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: «Мозаика - Синтез», 2006.

10. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. педаг. учеб. заведений. – 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

11. Дьяченко Л.П., Косова Л.В. Организация социально – личностного развития детей в ДОУ. // Управление ДОУ. – 2009. - №8. – С.43

12. Зябкина, И. Методика обучения игре. // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 4. – С. 24.

13. Клинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников. – М.: Айрис пресс:
Айрис дидактика, 2004.

14. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий «2003», 2012.

15. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально – нравственное воспитание детей 3 – 4 лет: игровая и продуктивная деятельность. – М.: Сфера, 2011.

16. Лобанова, Е. А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов: Изд-во «Николаев», 2012.

17.Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2011.

18. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М.: Педагогика, 2009.

19. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.

20. Монина Г.Б., Гурин Ю.В. Игры для детей от трех до семи лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.

21. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник. – Издательский центр «Академия», 2009.

22. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2013», 2011.

23. Павлова Л.Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трех лет. – М.: «Мозаика - Синтез», 2005.

24. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

25. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Б.Д. Эльконин. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

26. Юрова, Л. Играть – развивая, развивать – играя. // Дошкольная педагогика. – 2004. - №6. – с.16.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение А
Терминологический словарь

Воспитание (социальная педагогика) – целенаправленный процесс социализации и индивидуализации личности [Иванов А.В. /№ 17, с. 373].

Группы риска – группы населения (детей, подростков, молодежи, а также их семей), находящихся в критической ситуации или неблагоприятных условиях для жизни (генетического, биологического социального характера), испытывающих те или иных формы социальной дезаптации, проявляющие различные формы ассоциального поведения [Государственный экзамен по социальной педагогике. Часть I №10, с.34].

Девиант – человек, известный своим частым отклонением от относительно важных норм поведения [Государственный экзамен по социальной педагогике. Часть I № 10, с.35].



Игра детская – сущностный элемент жизнедеятельности ребенка, направленный на усвоение социального опыта. В игре, как особом виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. У детей дошкольного возраста игра – ведущий вид деятельности [Государственный экзамен по социальной педагогике. Часть II №11, с.41].

Игра ролевая – основная форма игры детей дошкольного возраста, возникающая на границе раннего и дошкольного детства и достигающая своего расцвета в середине дошкольного возраста [Педагогический словарь /№ 35, с. 81, 229].

Игра сюжетно – ролевая – основной вид игры детей дошкольного возраста, основной особенностью которой является наличие воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей, которые принимают на себя дети в ходе игры [Педагогический словарь /№ 35, с. 81, 229].

Игра подвижная – это игра, направленная на общефизическое развитие детей [Педагогический словарь /№ 35, с. 82].

Игра с правилами – вид групповой или парной игры в которой действия участников и их взаимоотношения регламентированы заранее сформулированными правилами [Педагогический словарь /№ 35, с. 81, 229].

Игрушка — это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения [Михайленко Н.Я., Короткова Н.А./№ 28, с. 36].

Игрушка народная - это игрушки, которые придумал и сделал сам народ, человек своими руками [Педагогический словарь /№ 35, с. 82].

Игрушки-самоделки – это игрушки, сделанные своими руками (мягкая, из бумаги, из природного материала и др.) [Педагогический словарь /№ 35, с. 82].

Игровой материал – это материал, который способствует игровой деятельности детей [Педагогический словарь /№ 35, с. 81, 230].

Личность – особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. [Педагогический словарь /№ 35, с. 233].

Социализация - развитие человека на протяжении всей его жизни в взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе к которому он принадлежит [Иванов А.В./№17, с. 387].

Социальные нормы - это обязанности одного человека по отношению к другому или другим людям. Социальные нормы определяют формирование сети социальных отношений группы, общества [Иванов А.В./№17, с. 388].


Средства общения — это привлечение внимания к пред­мету, обмен игрушками, обучение использованию предметов по на­значению, совместные игры» [Шаповаленко И.В./№39, с. 182].

Социальный опыт – это самобытный синтез различного рода умений и навыков, знаний и способов деятельности и мышления, стереотипов поведения, интериоризированных ценностных ориентаций и социальных установок, запечатленных ощущений и переживаний [Павлова Л.Н./№33, с. 116].

Приложение Б
Игры для детей младшего дошкольного возраста
Игровая ситуация «Что случилось с Аленкой?»

Цели: вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия за­боты и помощи; развивать речевую активность и взаимодействие детей, при­учать к использованию вежливых оборотов речи.

Описание.Ситуация разворачивается естественным образом. Воспитатель, что-то напевая (пение привлекает внимание детей), проходит мимо игрового уголка. Взрослый начинает игровой диалог с куклой: «Кто это меня тронул за руку? Чей это я слышу голосок: «Поговорите со мной, послушайте меня?»

Воспитатель делает вид, что прислушивается. Обращается к детям: «По­слушайте! Кажется, кто-то здесь меня зовет? (Замечает куклу) Это ты меня звала, Аленушка?» — «Да!» (Отвечает воспитатель голосом куклы.) — «Дети, Аленка меня позвала, она что-то хочет нам сказать. Может быть, мы сумеем ей помочь? (Кукла что-то «шепчет» на ухо воспитателю.) Что-то я не слышу, скажи громче. Наши дети узнают, что с тобой случилось, и придут на помощь».

Кукла: «Я такая голодная. Меня сегодня никто не кормил!»

Воспитатель (обводя детей взглядом): «Ах! Как же это мы забыли накор­мить нашу Аленушку?! Ты моя хорошая!» (Усаживает куклу к себе на коле­ни, прижимает, гладит по головке).

Кукла: «Я так проголодалась! У меня даже животик стал болеть!»

Воспитатель: «Чем мы можем тебя угостить? Чего бы ты хотела?»

Кукла: «А что вы сегодня ели на завтрак?»

Воспитатель: «Детки, что мы сегодня ели за завтраком?» (Дети перечисля­ют. Кукла в это время приговаривает: «Ах, какая вкусная рисовая каша! Как я люблю какао!..»)


Воспитатель: «Дети, пойдите к Ольге Петровне (няне) и узнайте, не оста­лось ли кашки для Аленушки. (Обращаясь к кукле.) Сейчас, Аленушка, наши дети спросят у Ольги Петровны, остались ли каша и какао для тебя».

Дети идут к няне и включаются в разговор с ней. Няня отправляется на кухню за кашей. Кукла начинает беспокоиться: «Наверное, уже каши нет! Неужели я так и останусь голодная?» (Кукла начинает всхлипывать.)

Воспитатель предлагает детям успокоить куклу, пожалеть, сказать ласко­вые слова.

Затем кукла просит приготовить ей место для завтрака. Дети приносят стол, стул, посуду. Кукла проявляет к действиям детей живой интерес: она рассматривает все предметы, иногда путает их названия, а дети ее поправ­ляют.

Няня приносит маленькую кастрюльку с кашей, и дети включаются в про­цесс угощения куклы. Кукла все время высказывает свои эмоции: вкусно, го­рячо, приятно. Под конец она даже начинает баловаться и пытается разлить какао — «сделать ручеек», но дети объясняют ей, как нужно себя вести за столом, учат куклу говорить «спасибо», вытирать рот салфеткой.

Кукла благодарит детей за заботу и затем приглашает желающих поиграть с ней в подвижную игру «Веселая кукла».

Ситуация помощи «Кубики рассыпались»

Цели: развивать у детей интерес к действиям воспитателя, желание актив­но помогать взрослому; воспитывать уверенность детей в своих силах.

Описание. Воспитатель специально рассыпает кубики, которые несет на подносе. Говорит с огорчением: «Ах! Я поскользнулась! Ой, все кубики рас­сыпала! Кто же мне поможет? И нашей няни тети Лиды нет!» Начинает со­бирать кубики, приговаривая: «Кто же мне поможет?» Дети подходят, начина­ют помогать. Воспитатель поощряет их: «Вот какие быстрые, какие ловкие! Кубики хотели от меня убежать, а мои дети не позволили. Саша сразу два кубика принес, Ниночка — один, а Никита нашел самый дальний кубик; он спрятался от нас за шкаф, но Никита его сразу нашел. У наших детей глазки зоркие, руки ловкие, вот как хорошо они мне помогли. Все-все кубики сложи­ли. Спасибо. Вы хорошие помощники!»

Не все дети включаются в такую ситуацию, некоторые просто наблюдают. Воспитатель не торопит их. Дети получают новые впечатления, видят, как интересно действовать вместе с воспитателем, и в следующий раз они попы­таются помочь взрослому.