Файл: Характеристика предприятия 3 Ассортиментная политика организации 18.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Объем план.=56681*143,7/100=81450,6 т.р.
Планирование объема реализованной продукции в поквартальном разрезе
Спланируем объем реализованных услуг методом выравнивания скользящей средней на основе таблице 2:
где ? - среднее изменение прироста объема продаж, %;
Кn - последний показатель в ряду выравненных средних, %;
К1 - первый показатель в ряду выравненных средних, %;
n - количество показателей выравненного ряда средних.
Руководствуясь данной таблицей, можно сказать, что в 2021 г. большую долю в объеме реализованной продукции как в действующих, так и в сопоставимых ценах занимает вид продукции «Сэндвичи» на 10897,3 т.р. (сопоставимая цена - 10280,5 т.р.), удельный вес - 22,7%. Также большую долю занимает вид продукции «Холодные напитки» на 10409,1 т.р. (сопоставимая цена - 9820,0 т.р.), удельный вес - 21,7%.
Самую маленькую долю в объеме реализованной продукции занимает вид продукции «Салаты», их сумма составляет 4352,9 т.р., сопоставимая цена - 4106,5 т.р., удельный вес - 9,1%.
В 2022 г. картина не меняется, по-прежнему «Сэндвичи» остаются на первом месте, имея сумму 15589,2 т.р. (сопоставимая цена - 12991,0 т.р.), удельный вес - 22,9%. «Салаты» в сумме составляют 5728,9 т.р. (сопоставимая цена - 4774,1 т.р.), удельный вес - 8,4%.
Все это можно объяснить тем, что ООО «Вкусно и точка» специализируется именно на сэндвичах, имея более 20 наименований сэндвичей + сезонные сэндвичи. Салаты же для «Макдоналдс» не являются основным блюдом в меню, их всего 2 вида.
Осуществим факторный анализ, на основе имеющихся данных. Оборот исследуемой компании изменился под воздействием таких факторов, как:
- состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия;
- влияние цен;
- обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда работников.
1) Для расчета влияния цен на объем товарооборота рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах прошлого года.
Воспользуемся данной формулой:
Тс = Тф / Iцен,
где Тс - объем реализованной продукции в сопоставимых ценах;
Тф - объем реализованной продукции в фактических ценах.
Iцен - индекс цен (Iцен в 2021 г. = 1,2)
Рассчитаем:
Тс = 68017 / 1,2 = 56681 т.р.
Вл. изменения цен = 68017 - 56681 = 11336 т.р.
Изменение цены в 2010 году на 15% явилось причиной увеличения объема реализованной продукции в связи с тем, что количество посетителей не уменьшилось, а цены увеличились на 11336 т.р. в общем.
2) Для определения влияниятрудовых ресурсов используем метод разниц:
ПТ = Т/Ч,
где ПТ - производительность труда;
Ч - численность рабочих (Таблица 3).
Таблица 3 - Данные по численности персонала на 2021, 2022 гг. для ООО «Вкусно и точка»
Персонал | Численность персонала | |
| 2021 г. | 2022 г. |
Кассиры | 3 | 3 |
Работники кухни | 3 | 4 |
Работники зала | 1 | 2 |
Доставщик | 1 | 1 |
Работник кассовой комнаты | 1 | 1 |
Менеджеры | 3 | 3 |
Итого: | 12 | 14 |
ПТ (плановая) =47904 /12 = 3992,0 т.р.
ПТ (фактическая) = 68017/14=4858,4 т.р.
Влияние численности работников:
(Чф-Чпл)*ПТпл,
где Чф - численность фактическая;
Чпл - численнсоть плановая;
ПТпл - производительность труда плановая.
Влияние производительности труда:
(ПТф-ПТпл)*Чф,
где ПТф - производительность труда фактическая;
ПТпл - производительность труда плановая;
Чф - численность фактическая.
Таблица 4 - Влияние трудовых ресурсов на динамику товарооборота
Фактор | Влияние на динамику товарооборота | Сумма, т.р. |
Влияние численности работников | (14-12)* 3992,0 | 7984,0 |
Влияние производительности труда | (4858,4 - 3992,0)*14 | 12129,6 |
Итого: | - | 20113,6 |
Таким образом, за счет роста численности работников товарооборот увеличился на 7984,0 т.р., а за счет увеличения производительности труда товарооборот повысился на 12129,6 т.р. В общем, за счет трудовых ресурсов товарооборот увеличился на 20113,6 т.р.
Пользуясь данными таблицы 1, рассчитаем планируемый объем продаж. Спланируем объем реализованной продукции по объему, руководствуясь методом опытно-статистическим. Он определяется исходя из сопоставимого объема реализованной продукции за отчетный год и среднегодового темпа изменения объема.
Объем план.=56681*143,7/100=81450,6 т.р.
Планирование объема реализованной продукции в поквартальном разрезе
Спланируем объем реализованных услуг методом выравнивания скользящей средней на основе таблице 2:
К1 = (К1 + К2 + К3) / 3
К2 = (К2 + К3 + К4) / 3
К3 = (К3 + К4 + К5) / 3
? =(Кn-К1)/(n-1),
где ? - среднее изменение прироста объема продаж, %;
Кn - последний показатель в ряду выравненных средних, %;
К1 - первый показатель в ряду выравненных средних, %;
n - количество показателей выравненного ряда средних.
К6=?+К5
Объем план. = Объем ожид. * К6/100
К1 = (17,9 + 27,7) / 2 = 22,8
К2 = (27,7 + 30,1) / 2 = 28,9
К3 = (30,1 + 24,4) / 2 = 27,3
Объем план. = 81450,6 * 126,7 / 100 = 103197,9 т.р.
Плановые среднегодовые товарные запасы могут рассчитываться по формуле средней хронологической следующим образом:
где З1, З2…Зn - запасы товаров на отдельные даты изучаемого периода;
n - число дат, за которые взяты данные.
При использовании формулы средней хронологической плановые среднегодовые запасы рассчитывают следующим образом: к + норматива товарных запасов четвертого квартала прошлого года добавляют полные их норматив на первый, второй, третий кварталы и норматива четвертого квартала отчетного года и полученный итог делят на четыре.
Таблица 5 - Запасы ООО «Вкусно и точка» в поквартальном разрезе на 2021-2022 гг.
Дата | 2021 г. (сумма, т. р.) | 2022 г. (сумма, т. р.) |
1.01 | 836,3 | 658,2 |
1.04 | 1561,5 | 1798,9 |
1.07 | 1556,2 | 1888,1 |
1.10 | 1516 | 1806,8 |
31.12 | 658,2 | 898,5 |
Таким образом, средние запасы за 2021 год:
И средние запасы за 2022 год:
Таким образом, фактические среднегодовые товарные запасы больше плановых на 222,8 т. р. (1568-1345,2). Их размер зависит от двух факторов:
от изменения объема товарооборота;
от ускорения или замедления товарооборачиваемости.
Наше предприятие перевыполнило план товарооборота на 23,62% и за счет этого средние товарные запасы возросли на 317,736 тыс. руб. (1345,2*23,62/100). макдоналдс товарный издержка запас
Таблица 6 - Анализ товарных запасов ООО «Вкусно и точка» за 2021 - 2022г.
Показатель | 2021 год | 2022 год | Отклонение | Темп отклонения, (%) |
Товарооборот, руб. | 47904 | 68017 | 20113 | 142,0 |
Средние запасы, руб. | 1345,2 | 1568 | 222,8 | 116,6 |
Товарооборачиваемость | | | | |
в днях оборота | 10,1 | 8,3 | -1,8 | 82,2 |
в числе оборотов | 35,6 | 43,4 | 7,8 | 1,2 |
Запасоотдача | 35,6 | 43,4 | 7,8 | 1,2 |
Запасоемкость | 0,016459 | 0,01552 | -0,001 | 94,3 |
Первым относительным показателем, применяемым при анализе, является уровень товарных запасов, который измеряется в днях товарооборота по следующим формулам:
или ,
где Утз - уровень товарных запасов в днях товарооборота;
ТЗ - товарный запас (тыс. руб.);
Тодн - однодневный товарооборот (тыс. руб.);
Т - объем товарооборота (тыс. руб.);
Д - количество дней.
Утз = 1345,2 * 360 / 47904 = 10,1
Утз = 1568 * 360 / 68017 = 8,3
Скорость товарного обращения, или товарооборачиваемость в числе оборотов, рассчитывается по следующей формуле:
Где Обр - товарооборачиваемость в числе оборотов;
Т - товарооборот за определенный период (руб.);
ТЗ - средний товарный запас за тот же период (руб.)
Обр = 47904 / 1345,2 = 35,6
Обр = 68017 / 1568 = 43,4
Данные таблицы свидетельствуют о преимущественном росте товарооборота над ростом объема товарных запасов (142,0% и 116,6% соответственно). В результате правильного соотношения ресурсов и результатов произошло повышение скорости реализации. Товарооборачиваемость в числе оборотов увеличилась с 35,6 тыс. руб. до 43,4 тыс. руб., то есть на 7,8 тыс. руб. оборота. Запасоотдача показывает величину товарооборота на средние запасы. Абсолютное увеличение этого показателя составило 7,8 тыс. руб. Это означает, что товарооборот на каждый рубль запаса повысился на 7,8 тыс. руб. Запасоемкость обратная величина запасоотдаче, и она показывает, сколько приходится запаса на рубль товарооборота. Запасоемкость уменьшилась на -0,001%.
Таким образом, увеличение запасоотдачи и сокращение запасоемкости свидетельствует об эффективном формировании запасов.
Качественным показателем валовой прибыли от реализации является уровень валовой прибыли:
Увп = (Сумма ВП / То) * 100 %
Уровень валового дохода показывает размер доходов на один рубль товарооборота.
Пв = Выручка - Себестоимость
Выручка предприятия в 2011 г. = 4580,6 т.р.
Выручка предприятия в 2021 г. = 6750,4 т.р.
Себестоимость проданной продукции в 2011 г. = 1742,0 т.р.
Себестоимость проданной продукции в 2021 г. = 2646,2 т.р.
В таблице 7 приведен расчет валовой прибыли ООО «Вкусно и точка»
Таблица 7 - Динамика показателей по валовой прибыли ООО «Вкусно и точка»
Показатель | 2021 год, т.р. | 2022 год, т. р. | Отклонение | Темп отклонения, % |
Объем продаж | 47904 | 68017 | + 20113 | 142,0 |
Объем продаж собственной продукции | 4580,6 | 6750,4 | + 2169,8 | 147,4 |
Себестоимость реализованной продукции | 1742,0 | 2646,2 | + 904,2 | 151,9 |
Валовая прибыль | 2838,6 | 4104,2 | + 1265,6 | 144,6 |
Уровень валовой прибыли, % | 5,9 | 6,1 | + 0,2 | - |