Файл: Характеристика предприятия 3 Ассортиментная политика организации 18.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Объем план.=56681*143,7/100=81450,6 т.р.
Планирование объема реализованной продукции в поквартальном разрезе
Спланируем объем реализованных услуг методом выравнивания скользящей средней на основе таблице 2:
где ? - среднее изменение прироста объема продаж, %;
Кn - последний показатель в ряду выравненных средних, %;
К1 - первый показатель в ряду выравненных средних, %;
n - количество показателей выравненного ряда средних.
трудовым кодексом Российской Федерации; внутренними нормативными актами (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате и стимулировании труда, инструкция по соблюдению правил техники безопасности); штатное расписание; правовые акты. В установленном порядке ведутся личные дела сотрудников, трудовые книжки.
Результативность и эффективность деятельности ресторана «Вкусно и точка» определяется количественным и качественным показателями. Количественный показатель – это разнообразие форм и финансовый объем предоставляемых услуг, а качественный показатель – это стабильный социальный эффект их востребованности, а так же удовлетворенности населения. ООО «ПБО» предоставляет следующие виды услуг:
- услуги питания;
- услуги по организации потребления и обслуживания;
- предоставление бесплатного интернета Wi-Fi;
- организация музыкального обслуживания;
- отпуск продукции на вынос;
- предварительный заказ продукции по телефону;
- обслуживание «авто»;
- организация тематических праздников и представлений, детских утренников, дней рождений, торжественных поздравлений.
Большей частью потребителей услуг являются молодежь до 35 лет, т.к. ресторан создаёт всевозможные условия для удобства посещения этой группы посетителей. Для руководителей ресторана классификация по возрастной группе потребителей приобретает особенную важность, т.к. руководство должно учитывать цели, мотивы, содержательные предпочтения, а также ожидания этих групп потребителей.
Основное меню: Биг мак, Гамбургер, Чизбургер, Двойной чизбургер и бекон, Двойной чизбургер, Роял Чизбургер, Биг Тейсти, Роял Делюкс, Филе-о-фиш, Макчикен, Чикен Макнагетс, Куриные крылашки.
2. Дополнение: Картофель фри, Картофель по-деревенски, Морковные палочки, Овощной салат, Шеф-салат.
3. Напитки: Coca-Cola, Sprite, Fanta, Апельсиновый сок, Чай, Двойной экспрессо, Капучино, Кофе латте, Кофе глясе, Актимель,
4. Соусы: Кетчуп, Чили, Деликатесный, Сырный, Клюквенный, Кисло-сладкий, Барбекю, Карри, Горчичный, 1000 островов, Итальянский
5. Десерты: Мороженное с наполнителем, Макфлури, Вафельный рожок, Яблочный и вишневый пирожки, Маффин с шоколадом и с черной смородиной, Молочные коктейли.
6. Завтраки: Эгг Макмаффин со свиной котлетой, Двойной Эгг Макмаффин со свиной котлетой, Фреш Макмаффин, Макмаффин со свиной котлетой, Эгг Макмаффин с сыром, Большой завтрак, Блины с джемом или медом, Омлет, Мактост, Хашбраун.
7. Детские обеды: ХеппиМил.
Таким образом, мы получаем следующую тенденцию: при проведение активной рекламной компании в пользу продажи завтраков, мы сокращаем реализацию «старой» продукции.
Для того, чтобы выявить резервы роста объема реализации ресторана ООО «Вкусно и точка» необходимо рассмотреть динамику структуры объема реализации по отдельным направлениям деятельности. Рассмотрим изменения по основным, дополнительным блюдам и напиткам (они формируют основную выручку ресторана) за 2021 - 2022 гг.
Далее будет представлена структура объема реализации основных блюд в ресторане ООО «Вкусно и точка» за 2021-2022 г.г.
Как видно из данных рис. 1.5-1.6, структура объема реализации основных блюд в ресторане ООО «Вкусно и точка» за 2021-2022 г.г. изменилась:
Рис.2 - Структура объема реализации основных блюд в ресторане ООО «Вкусно и точка» г.Санкт-Петербург за 2021 г.
Рис. 3 - Структура объема реализации основных блюд в ресторане ООО «Вкусно и точка» г.Санкт-Петербургаод за 2022 г.
Далее будет представлена структура объема реализации дополнительных блюд в ресторане ООО «Вкусно и точка» за 2021-2022 г.г.
Рис.4 - Структура объема реализации дополнительных блюд в ресторане ООО «Вкусно и точка» за 2021г.
Рис.5 - Структура объема реализации дополнительных блюд в ресторане ООО «Вкусно и точка» г за 2022г
Рис.6 - Структура объема реализации напитков в ресторане ООО «Вкусно и точка» за 2022 г.
Из рисунков видно, что структура объема реализации дополнительных блюд в ресторане ООО «Вкусно и точка» за 2021-2022 г.г. изменилась:
Далее будет представлена структура объема реализации напитков в ресторане ООО «Вкусно и точка» за 2021-2022 г.г.
Из диаграмм. видно, что структура объема реализации напитков в ресторане ООО «Вкусно и точка» за 2021-2022 г.г. изменилась:
Coca-Cola по традиции остается популярным напитком в Макдональдс, ее уровень реализации не изменился - 26%.
Как видно из приведенных выше диаграмм, структура объема реализации услуг в ресторане ООО «Вкусно и точка» г.Санкт-Петербург постоянно меняется. Это нормальная тенденция. В целом уровень продаж остается неизменным.
Во многом уровень продаж может зависть от внешних факторов, например, желание людей вести здоровый образ жизни, модный тенденции и т.д. Так, например, в 2022 году был всплеск на потребление больше вегетарианской продукции в ресторане ООО «Вкусно и точка». Об этом говорит повышение уровня продаж салатов и уменьшение продаж дополнительных блюд. Кроме того, по напиткам тоже произошли изменения. Потребители стали выбирать в свой ассортимент заказа больше натуральных напитков, таких как сок, актимель, кофе, чай и меньше газированных напитков. Не исключено, то что, на следующий год будет прослеживаться другая тенденция.
Кроме того, при выходе новой продукции, на нее неизменно увеличивается спрос, что сказывается на уменьшение покупательской способности других товаров. При проведение активной рекламной компании в пользу продажи завтраков, мы сокращаем реализацию «старой» продукции. Такое положение в основном сохраняется до тех пор, пока потребитель не привык к новой услуге. В дальнейшем уровень продаж по всему ассортименту выравнивается. В качестве рекомендации для повышения продаж «старой» продукции, при введение новой, разумно использовать активную рекламную компанию по стимулированию сбыта прежних услуг.
Подсчитаем удельный вес каждого квартала в годовом объеме реализованной продукции. Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Объем реализованной продукции ООО «Вкусно и точка» в поквартальном разрезе в действующих ценах за 2021 , 2022 гг
Рассмотрев и проанализировав данные объема реализованной продукции в поквартальном разрезе за 2021 - 2022 гг., сделаем выводы. Объем продаж в 2022 г. увеличился на 20113 т.р. по сумме и на 42 % по сравнению с 2021 г. Из таблицы видно, что объем реализованной продукции распределяется неравномерно как 2021, так и в 2022 году. Довольно высоким является объем в 3 квартале 2021 и 2022 г. по сравнению с остальными периодами. В 2021 году он составляет 14215,1 т.р., а в 2022 он достигает 20488,2 т.р. по сумме и 29,7 %, 30,1% по удельному весу соответственно. А в 1 квартале 2021, а также 2022 гг., объем довольно низкий и составляет 9453,8 и 12141,8 т.р. по сумме и 19,7%, 17,9% по удельному весу.
Эта неравномерность в распределение объема реализованной продукции обуславливается тем, что в нашем ресторане существует особенно повышенный спрос в некоторые сезоны, а в некоторые, наоборот, низкий. Летом в ООО «Вкусно и точка» товарооборот резко возрастает, это связано с летними каникулами и отпусками. Семьи летом часто проводят время в нашем ресторане. Пик по товарообороту приходится на июль и август, а вот в новогодние праздники, уровень продаж резко падает.
Анализ структуры проводится по видам продукции. Динамику реализации изучаем путем составления таблицы.
Таблица 2 - Анализ структуры объема реализованных услуг ООО «Вкусно и точка»
Результативность и эффективность деятельности ресторана «Вкусно и точка» определяется количественным и качественным показателями. Количественный показатель – это разнообразие форм и финансовый объем предоставляемых услуг, а качественный показатель – это стабильный социальный эффект их востребованности, а так же удовлетворенности населения. ООО «ПБО» предоставляет следующие виды услуг:
- услуги питания;
- услуги по организации потребления и обслуживания;
- предоставление бесплатного интернета Wi-Fi;
- организация музыкального обслуживания;
- отпуск продукции на вынос;
- предварительный заказ продукции по телефону;
- обслуживание «авто»;
- организация тематических праздников и представлений, детских утренников, дней рождений, торжественных поздравлений.
Большей частью потребителей услуг являются молодежь до 35 лет, т.к. ресторан создаёт всевозможные условия для удобства посещения этой группы посетителей. Для руководителей ресторана классификация по возрастной группе потребителей приобретает особенную важность, т.к. руководство должно учитывать цели, мотивы, содержательные предпочтения, а также ожидания этих групп потребителей.
-
Ассортиментная политика организации
Основное меню: Биг мак, Гамбургер, Чизбургер, Двойной чизбургер и бекон, Двойной чизбургер, Роял Чизбургер, Биг Тейсти, Роял Делюкс, Филе-о-фиш, Макчикен, Чикен Макнагетс, Куриные крылашки.
2. Дополнение: Картофель фри, Картофель по-деревенски, Морковные палочки, Овощной салат, Шеф-салат.
3. Напитки: Coca-Cola, Sprite, Fanta, Апельсиновый сок, Чай, Двойной экспрессо, Капучино, Кофе латте, Кофе глясе, Актимель,
4. Соусы: Кетчуп, Чили, Деликатесный, Сырный, Клюквенный, Кисло-сладкий, Барбекю, Карри, Горчичный, 1000 островов, Итальянский
5. Десерты: Мороженное с наполнителем, Макфлури, Вафельный рожок, Яблочный и вишневый пирожки, Маффин с шоколадом и с черной смородиной, Молочные коктейли.
6. Завтраки: Эгг Макмаффин со свиной котлетой, Двойной Эгг Макмаффин со свиной котлетой, Фреш Макмаффин, Макмаффин со свиной котлетой, Эгг Макмаффин с сыром, Большой завтрак, Блины с джемом или медом, Омлет, Мактост, Хашбраун.
7. Детские обеды: ХеппиМил.
Таким образом, мы получаем следующую тенденцию: при проведение активной рекламной компании в пользу продажи завтраков, мы сокращаем реализацию «старой» продукции.
Для того, чтобы выявить резервы роста объема реализации ресторана ООО «Вкусно и точка» необходимо рассмотреть динамику структуры объема реализации по отдельным направлениям деятельности. Рассмотрим изменения по основным, дополнительным блюдам и напиткам (они формируют основную выручку ресторана) за 2021 - 2022 гг.
Далее будет представлена структура объема реализации основных блюд в ресторане ООО «Вкусно и точка» за 2021-2022 г.г.
Как видно из данных рис. 1.5-1.6, структура объема реализации основных блюд в ресторане ООО «Вкусно и точка» за 2021-2022 г.г. изменилась:
-
Биг мак - уменьшение продаж с 9% до 8% -
Чизбургер - уменьшение продаж с 9% до 8% -
Двойной чизбургер - увеличение продаж с 10% до 11% -
Роял Делюкс - увеличение продаж с 11% до 12% -
Филе-о-фиш - уменьшение продаж с 9% до 8% -
Чикен Макнагетс - увеличение продаж с 8% до 9% -
Куриные крылашки - уменьшение продаж с 6% до 4%
Рис.2 - Структура объема реализации основных блюд в ресторане ООО «Вкусно и точка» г.Санкт-Петербург за 2021 г.
Рис. 3 - Структура объема реализации основных блюд в ресторане ООО «Вкусно и точка» г.Санкт-Петербургаод за 2022 г.
Далее будет представлена структура объема реализации дополнительных блюд в ресторане ООО «Вкусно и точка» за 2021-2022 г.г.
Рис.4 - Структура объема реализации дополнительных блюд в ресторане ООО «Вкусно и точка» за 2021г.
Рис.5 - Структура объема реализации дополнительных блюд в ресторане ООО «Вкусно и точка» г за 2022г
Рис.6 - Структура объема реализации напитков в ресторане ООО «Вкусно и точка» за 2022 г.
Из рисунков видно, что структура объема реализации дополнительных блюд в ресторане ООО «Вкусно и точка» за 2021-2022 г.г. изменилась:
-
Картофель фри - уменьшение продаж с 35% до 30% -
Картофель по-деревенски - уменьшение продаж с 25% до 23% -
Морковные палочки - увеличение продаж с 10% до 12% -
Овощной салат - увеличение продаж с 15% до 17% -
Шеф-салат - увеличение продаж с 15% до 18%
Далее будет представлена структура объема реализации напитков в ресторане ООО «Вкусно и точка» за 2021-2022 г.г.
Из диаграмм. видно, что структура объема реализации напитков в ресторане ООО «Вкусно и точка» за 2021-2022 г.г. изменилась:
-
Sprite - увеличение продаж с 16% до 17% -
Fanta - уменьшение продаж с 16% до 15% -
Апельсиновый сок - увеличение продаж с 8% до 9% -
Чай - увеличение продаж с 8% до 9% -
Двойной экспрессо - уменьшение продаж с 5% до 4% -
Капучино - уменьшение продаж с 6% до 5% -
Кофе латте - уменьшение продаж с 5% до 4% -
Кофе глясе - уменьшение продаж с 7% до 6% -
Актимель - увеличение продаж с 3% до 5%
Coca-Cola по традиции остается популярным напитком в Макдональдс, ее уровень реализации не изменился - 26%.
Как видно из приведенных выше диаграмм, структура объема реализации услуг в ресторане ООО «Вкусно и точка» г.Санкт-Петербург постоянно меняется. Это нормальная тенденция. В целом уровень продаж остается неизменным.
Во многом уровень продаж может зависть от внешних факторов, например, желание людей вести здоровый образ жизни, модный тенденции и т.д. Так, например, в 2022 году был всплеск на потребление больше вегетарианской продукции в ресторане ООО «Вкусно и точка». Об этом говорит повышение уровня продаж салатов и уменьшение продаж дополнительных блюд. Кроме того, по напиткам тоже произошли изменения. Потребители стали выбирать в свой ассортимент заказа больше натуральных напитков, таких как сок, актимель, кофе, чай и меньше газированных напитков. Не исключено, то что, на следующий год будет прослеживаться другая тенденция.
Кроме того, при выходе новой продукции, на нее неизменно увеличивается спрос, что сказывается на уменьшение покупательской способности других товаров. При проведение активной рекламной компании в пользу продажи завтраков, мы сокращаем реализацию «старой» продукции. Такое положение в основном сохраняется до тех пор, пока потребитель не привык к новой услуге. В дальнейшем уровень продаж по всему ассортименту выравнивается. В качестве рекомендации для повышения продаж «старой» продукции, при введение новой, разумно использовать активную рекламную компанию по стимулированию сбыта прежних услуг.
-
Товарные потери
Подсчитаем удельный вес каждого квартала в годовом объеме реализованной продукции. Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Объем реализованной продукции ООО «Вкусно и точка» в поквартальном разрезе в действующих ценах за 2021 , 2022 гг
Кварталы | 2021 год | 2022 год | Отклонение | Темп отклонения, (%) |
| Сумма, т.р. | Удельный вес,% | Сумма, т.р. | Удельный вес,% |
I | 9453,8 | 19,7 | 12141,8 | 17,9 |
II | 12842,2 | 26,8 | 18821,5 | 27,7 |
III | 14215,1 | 29,7 | 20488,2 | 30,1 |
IV | 11392,9 | 23,8 | 16565,5 | 24,4 |
Итого | 47904 | 100 | 68017 | 100 |
Рассмотрев и проанализировав данные объема реализованной продукции в поквартальном разрезе за 2021 - 2022 гг., сделаем выводы. Объем продаж в 2022 г. увеличился на 20113 т.р. по сумме и на 42 % по сравнению с 2021 г. Из таблицы видно, что объем реализованной продукции распределяется неравномерно как 2021, так и в 2022 году. Довольно высоким является объем в 3 квартале 2021 и 2022 г. по сравнению с остальными периодами. В 2021 году он составляет 14215,1 т.р., а в 2022 он достигает 20488,2 т.р. по сумме и 29,7 %, 30,1% по удельному весу соответственно. А в 1 квартале 2021, а также 2022 гг., объем довольно низкий и составляет 9453,8 и 12141,8 т.р. по сумме и 19,7%, 17,9% по удельному весу.
Эта неравномерность в распределение объема реализованной продукции обуславливается тем, что в нашем ресторане существует особенно повышенный спрос в некоторые сезоны, а в некоторые, наоборот, низкий. Летом в ООО «Вкусно и точка» товарооборот резко возрастает, это связано с летними каникулами и отпусками. Семьи летом часто проводят время в нашем ресторане. Пик по товарообороту приходится на июль и август, а вот в новогодние праздники, уровень продаж резко падает.
Анализ структуры проводится по видам продукции. Динамику реализации изучаем путем составления таблицы.
Таблица 2 - Анализ структуры объема реализованных услуг ООО «Вкусно и точка»
Вид продукции | 2021 г. | 2022 г. | Темп отклонения, (%) | |||
| В действующих ценах | В сопоставимых ценах | В действующих ценах | В сопоставимых ценах | В действующих ценах | В сопоставимых ценах |
| Сумма, т.р. | Удельный вес, % | | Сумма, т. р. | Удельный вес, % | |
Сэндвичи | 10897,3 | 22,7 | 10280,5 | 15589,2 | 22,9 | 12991,0 |
Картофель | 9353,4 | 19,5 | 8824,0 | 12246,3 | 18,0 | 10205,3 |
Холодные напитки | 10409,1 | 21,7 | 9820,0 | 15142,8 | 22,3 | 12619,0 |
Горячие напитки | 8184,4 | 17,1 | 7721,1 | 11288,4 | 16,6 | 9407,0 |
Соусы | 4706,9 | 9,8 | 4440,5 | 8021,4 | 11,8 | 6684,5 |
Салаты | 4352,9 | 9,1 | 4106,5 | 5728,9 | 8,4 | 4774,1 |
Итого: | 47904 | 100 | 45193 | 68017 | 100 | 56681 |