Файл: 1. Плановый осмотр и текущий ремонт Осмотр внешнего вида электродвигателя. Осмотр крепления электродвигателя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наладочному участку необходимы следующие приборы и испы­тательное оборудование:

1) установка для испытания силового электрооборудования повы­шенным напряжением постоянного и переменного тока, в частно­сти АИИ-70; 2) аппаратура для отыскания места повреждения силовых кабель­ных линий индукционным и акустическим методом; 3) комплект приборов для определения степени увлажненности обмоток электрических машин и трансформаторов; 4) мост для измерения диэлектрических потерь в изоляции в ком­плекте с трансформатором напряжения и образцовым конденса­тором; 5) испытатель вторичной коммутации; 6) нагрузочные устройства на токи до 600 и до 2000—3000 А (для получения больших токов); 7) регулируемый источник постоянного тока напряжением до 300 В на ток до 100—200 А; 8) аккумуляторная батарея емкостью 40—60 А-ч на напряжение 6—12 В; 9) лабораторные автотрансформаторы на 2, 9 и 20 А; 10) нагрузочный реостат на напряжение 110/220 В и ток 100/50 А 11) ползунковые реостаты 50—100, 200—500 и 1000—3000 Ом; 12) мегаомметры на 500, 1000 и 2500 В, в том числе с моторной или выпрямительной приставкой для снятия абсорбционных кри­вых; 13) измеритель заземлений (например, МС-08); 14) микроомметр (контактомер) с набором щупов; 15) электронный осциллограф; 16) электромеханический осциллограф; 17) приспособление для снятия виброграмм выключателей; 18) миллисекундомер; 19) электросекундомеры; 20) лабораторные измерительные трансформаторы тока до 600 и до А. 5 21) переносные электроизмерительные приборы для измерения силы тока, напряжения и мощности постоянного и переменного тока клас­са точности 0,5; 22) ампервольтомметры;

23) ламповый вольтметр; 24) гальванометры; 25) электростатические вольтметры на напряжение до 30 кВ; 26) искровой вольтметр; 27) вольтамперфазоиндикатор (ВАФ-85); 28) фазорегуляторы;

29) малогабаритные мосты (например, ММВ); 30) мост постоянного тока, одинарный;

31) мост постоянного тока, двойной или одинарный с четырехзажимной схемой по типу Р316;

32) устройство для проверки простых защит (УПЗ);

33) частотомер 45 — 55 Гц; .

34) магазин сопротивлений;

35) комплект термопар с милливольтметром;

36) тахометры.

Кроме того, необходимы следующее вспомогательное оборудо­вание, приспособления и инвентарь:

1) телефонные трубки;

2) трансформаторы безопасности с переносными светильника­ми;

3) магниты для закрепления схем на металлических панелях;


4) индикаторы низкого напряжения;

5) указатели напряжения выше 1000 В;

6) токоизмерительные клещи для установок напряжением до 1000 В и выше;

7) щупы, струбцины и другие средства для подключения проводов от приборов к испытываемому оборудованию;

8) изолированные гибкие проводники разной длины с наконечни­ками (для сборки схем при измерениях и испытаниях электрообору­дования);

9) кабели в резиновом шланге с медными многопроволочными жи­лами (например, ШРПС);

10)переносные складные столы, стулья, платформы;

11) защитные средства по технике безопасности;

12) наборы ручного электромонтажного инструмента с изолирую­щими ручками (плоскогубцы, отвертки, кусачки, нож и др.);

13) наборы инструмента для ревизии механической части реле и приборов (плоскогубцы, отвертки, плоские и торцовые ключи, пинцеты, воронило, часовые лупы и др.);

14) нормальные фонари (батарейные или электродинамические);

15) пробники для контроля целости электрических цепей, приборов и аппаратов;

16) рубильники и автоматы.

17) необходимыми для ремонта приборов и аппаратуры РЗА запасными частями и материалами.

По всем видам проверок и испытаний электрооборудования, встречающихся при пусконаладочных испытаниях, должны быть бланки протоколов, инструкций и нормативные материалы.

 



Билет 18

1. Чтобы определить, начала и концы обмоток, необходимо:
- при помощи омметра, определить обмотки, отметить три пары – три обмотки;
- на одной из обмоток пометить один провод и подключить к нему минус батареи;
- к другой обмотке подключить стрелочный вольтметр;
- коснуться вторым проводом первой обмотки плюса батареи, и посмотреть, в какую сторону отклонятся стрелка. Необходимо, чтобы она отклонялась вперед;
- убедившись в этом, пометить вывод, подключенный к плюсу вольтметра;
- аналогично проверить и пометить вывод на третьей обмотке.
Отмеченные выводы можно считать либо началами, либо концами, и соответственно подключать двигатель к трехфазной цепи.

Определяем количество выводов обмоток статора электродвигателя и их назначение


Электродвигатель подключается к источнику питания выводами его внутренних обмоток. Таких обмоток в трёхфазном двигателе - три. Следовательно, выводов всего должно быть шесть. Но из-под крышки идёт, как правило, семь проводов, один из них "корпусной", присоединён к корпусу электродвигателя. В схеме питания он не участвует, но необходим для безопасной работы.
Нередко случается, что число выводов, выходящих из корпуса двигателя всего три. В этом случае остальные три вывода "спрятаны" внутри корпуса и, чтобы добраться к ним, необходимо аккуратно разобрать электродвигатель, сняв ротор. Найдя и разъединив недостающие три провода (соединённые между собой в схеме "звезда"), следует удлинить каждый из них и вывести их все наружу.
Иногда провода внутри корпуса электродвигателя соединены не звездой (три в одной точке), а треугольником. В этом случае, задача трудней, но та же самая: разъединить все (три пары) соединений проводов между собой, удлинить концы и вывести их наружу.

2. Трансформаторы принято считать самыми надежными элементами в энергетических системах. Действительно, по сравнению с другими видами энергетического оборудования (котлами, турбинами, генераторами) трансформатор отличается высокой надежностью в эксплуатации. Однако эта надежность достигается только при соблюдении всех правил обращения с трансформатором. В случаях каких-либо отклонений или нарушений правил эксплуатации, а также технологической дисциплины производства трансформаторов или нарушений действующих правил монтажа и транспортировки трансформаторов возникает сначала ненормальная их работа, а затем, если меры по выявлению и устранению причин не принимаются, трансформаторы выходят из строя и восстановить их можно только посредством ремонта. Это технологическая причина необходимости ремонта трансформаторов.

Трансформаторы напряжения по своему устройству и принципу работы напоминают обычные силовые трансформаторы, но отличаются от них малой мощностью (максимальная мощность трансформатора напряжения НОМ-10 составляет 720 В·А) и изготовляются со стороной высшего напряжения на все напряжения по ГОСТу от 0,38 до 500 кВ.

В распределительных устройствах подстанции на 10 кВ применяют преимущественно трансформаторы напряжения НОМ-10, НТМК-10 или НТМИ-10.

Перед монтажом трансформаторы напряжения подвергают осмотру и ревизии, когда поднимают активную часть и сушат обмотки.

При ревизии трансформатора с выемкой активной части проверяют состояние магнитопровода и обмоток в тех же объемах, что и у силовых трансформаторов.


Обнаруженные при ревизии неисправности устраняют, а снижение сопротивления изоляции вследствие ее увлажнения восстанавливают путем сушки активной части трансформатора напряжения.

Трансформаторы напряжения при монтаже устанавливают на металлической раме высотой 20 – 25 см, прикрепленной к полу камеры.

Иногда трансформатор монтируют на угольниках, приваренных к закладным частям камеры или каркасу ячейки КРУ или КПТ. Для удобства ревизии или замены трансформатора передний опорный угольник конструкции должен быть обращен полкой вниз. Поднимают и опускают (при монтаже и демонтаже) трансформатор за скобы, которые располагаются на его корпусе или крышке. Пробку для спуска масла и указатель уровня масла в трансформаторе следует обращать в сторону обслуживания.

При монтаже трансформатора к выводу с маркировкой “А” подсоединяют желтую шину, к “В” – зеленую и к “С” – красную. При однофазных трансформаторах вывод “А” можно подсоединять к любой фазе. Если устанавливают три однофазных трансформатора, то все выводы с маркировкой “X” соединяют общей шиной в нулевую точку и заземляют. Корпус каждого трансформатора напряжения подсоединяют к заземляющей магистрали отдельной стальной шиной сечением не менее 48 мм2.

После монтажа трансформатора напряжения проверяют изоляцию вторичных обмоток приложением в течение 1 мин напряжения 1 кВ частотой 50 Гц и ток холостого хода при номинальном напряжении во вторичной обмотке. Холостой ход не нормируется, но он не должен отличаться от заводских данных более чем на 10%.

Перед включением в сеть маслонаполненного трансформатора напряжения из-под верхней (маслосливной) трубки вынимают герметизирующую шайбу для обеспечения свободного входа и выхода воздуха (работы “дыхательного устройства”).

Технология ремонта трансформатора напряжения, правила разборки магнитопровода, снятие и ремонт катушек, выполнение намоточных работ при изготовлении катушек, ремонт пластин магнитопровода и т. п. очень сходны с подобными работами силового трансформатора. На все время ремонта или монтажа первичные и вторичные обмотки трансформаторов напряжения в целях безопасности должны быть закорочены, так как случайные соприкосновения с временными проводками, предназначенными для освещения, сварки и измерений, могут вызвать обратную трансформацию и напряжение, опасное для людей.

После окончания ремонта трансформаторов напряжения их подвергают испытаниям, определяя сопротивление изоляции первичной обмотки по отношению к корпусу трансформатора тока и сопротивление изоляции вторичных обмоток.


При прохождении тока по первичной обмотке трансформатора в его разомкнутой вторичной обмотке будет индуктироваться опасное напряжение, сопровождающееся недопустимым нагревом магнитопровода, что может привести к пробою изоляции или к несчастному случаю.

При замене трансформатора напряжения новым выводы первичной обмотки присоединяют к шинам распределительного устройства и провода вторичных цепей – к зажимам вторичной обмотки, металлический корпус или основание трансформатора тока заземляют. При этом опорные трансформаторы напряжения устанавливают, как правило, на горизонтальной плоскости, а проходные – в горизонтальном или вертикальном положении на жестких сварных конструкциях из угловой стали размером не менее 50x50x5 мм.

При установке нового трансформатора тока напряжением 10 кВ необходимо, чтобы расстояния между токоведущими частями разных фаз, а также от этих частей до ближайших заземленных и строительных конструкций составляли не менее 125 мм.

Более плотное прилегание фланцев трансформаторов напряжения к поверхности опорной конструкции достигается применением стальных прокладок.

Присоединение выводов первичной обмотки к шинам распределительных устройств выполняется особенно тщательно, чтобы при длительном протекании тока участок соединения не нагревался более температуры целого участка шин. Это достигается необходимой обработкой контактных поверхностей шин и выводов трансформаторов напряжения, применением пружинящих шайб или шайб увеличенных размеров, которые подкладывают под гайки и головки крепежных болтов, а также затяжкой болтов контактного соединения с требуемым усилием.

Заземление трансформатора осуществляется с помощью провода или шины заземления, присоединяемых одним концом к специальному заземлителю или к заземляющей магистрали РУ, а другим – к трансформатору напряжения под болт заземления, обозначенный меткой “3”. Перед присоединением провода или шины заземления к трансформатору поверхности контактов тщательно зачищают и смазывают вазелином. Таким же образом подготавливают контактную площадку под провод или шину заземления на фланце трансформатора напряжения.

Демонтаж трансформатора напряжения для его ремонта в мастерских или при его замене заключается в отсоединении проводов цепей вторичной коммутации (предварительно следует закоротить вторичную обмотку трансформатора), снятии болтового крепления с контактного соединения первичной обмотки с шинами РУ и отсоединении проводов или шин заземления корпуса или основания трансформатора тока. Затем отвинчивают гайки болтовых соединений, крепящие корпус трансформатора тока к опорной конструкции, осторожно вынимают и убирают стальные прокладки из-под фланцев, после чего трансформатор напряжения вынимают из гнезда.