Файл: 1. Плановый осмотр и текущий ремонт Осмотр внешнего вида электродвигателя. Осмотр крепления электродвигателя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Опыт эксплуатации электрооборудования промышленных предприятий показывает, что фактические сроки службы его и наработка до отказа в 1,5 - 3 раза меньше нормируемых. Все причины преждевременного выхода из строя электрооборудования можно разбить на три группы.

Первая группа - причины внешнего характера. К ним относятся: общий дефицит электротехнических изделий, нехватка специализированного оборудования специализированного, низкий уровень ремонта оборудования, плохое качество электроэнергии у электроприемников, тяжелые условия работы, дефекты монтажа, отсутствие надежных защит электроприемников от аварийных режимов (до 75 % электродвигателей не имеют надежной защиты от перегрузок).

Вторая группа причин связана с выполнением проектных работ. Это ошибки при выборе электрооборудования по конструктивному исполнению, режимам работы и условиям окружающей среды, неправильный выбор защиты, ошибки при обосновании штатной структуры, определении резервного фонда оборудования.

Третья группа причин обусловлена непосредственно деятельностью электротехнических служб и персонала, обслуживающего машины и механизмы, используемые на производстве. Сюда следует отнести: неукомплектованность кадрами и недостаточный уровень квалификации электромонтеров, нарушения правил технической эксплуатации электрооборудования, нерегулярное проведение технических обслуживании и текущих ремонтов, неудовлетворительные условия работы электрооборудования, создаваемые по вине обслуживающего персонала (попадание воды в механизмы, загрязнение и т. д.), слабая техническая оснащенность электротехнических служб.

Повышение надежности электрооборудования достигается рядом организационных и технических мероприятий.

Ущерб от перерывов питания электроприемников может быть уменьшен путем согласования времени и продолжительности плановых отключений, сокращения времени ремонтов электрооборудования энергоснабжающими организациями за счет применения прогрессивных методов работы
, составления сетевых графиков, рационального использования рабочей силы, машин и механизмов.

Повышение надежности систем электроснабжения можно достичь за счет использования глубокого ввода, повышения надежности и долговечности электрических сетей и, в первую очередь, линейных изоляторов. Эффективным средством является секционирование и использование резервных электростанций для питания наиболее ответственных потребителей во время возникновения аварийных режимов. При этом необходимо помнить, что такие мероприятия как применение резерва и сокращение длины радиальных линий не всегда оправданы экономически.

Повышение надежности электрооборудования, приборов и средств автоматизации в первую очередь может быть осуществлено за счет размещения электрооборудования в отдельных помещениях, что защищает его от вредного воздействия окружающей среды. Целесообразно герметизировать крышки электродвигателей, использовать специальные ингибиторы, проводить профилактическую подсушку изоляции обмоток электрических машин с помощью переносных тиристорных устройств в период пауз в работе.

Нуждаются в улучшении проекты электроустановок промышленных предприятий.

В электрических сетях необходимо улучшить качество питающего напряжения и уменьшить его несимметрию. При этом регулируемый электропривод должен стать дальнейшей ступенью в развитии машин и механизмов. Электродвигатели целесообразно приобретать в комплекте с пускозащитной и пускорегулирующей аппаратурой.

Вопросы защиты электрооборудования от аварийных режимов являются одними из основных в деле повышения его безотказности и долговечности. Рекомендуется заменить тепловые реле с защитными элементами на две фазы на трехфазные тепловые реле. Это увеличит надежность защиты электродвигателей при несимметрии напряжений.

Необходимо шире внедрять специальные защиты (фазочувствительная защита, встроенная температурная защита и др.), что позволит при правильной настройке на 25 - 60% сократить отказы из-за повреждений обмоток электрических машин. Подробнее о специальных видах защит смотрите здесь: Выбор типа защиты электродвигателей

Следует отметить сложность с выбором и настройкой защит в условиях производства. Это обусловлено неравномерной загрузкой машин, станков и механизмов, неправильным выбором электродвигателей в отдельных случаях, сильным влиянием внешней среды на параметры электродвигателей и пускозащитной аппаратуры. В такой ситуации целесообразно защиту электроприводов и другого оборудования по возможности настраивать на месте установки.


Для увеличения срока службы электропроводок в помещениях с загрязненной средой рекомендуется их выполнять в каналах с уплотнением выходов, соединение проводов проводить скруткой и последующей сваркой или опрессовкой, применять изоленту типа ПХВ с предварительным и последующим обволакиванием конструкции перхлорвиниловым лаком. Металлические конструкции рекомендуется покрывать антикоррозийным покрытием.

Одним из важных направлений повышения надежности электрооборудования является своевременное и качественное проведение профилактических мероприятий, организуемых электротехнической службой. Имеющийся отечественный и зарубежный опыт показывает, что достаточно прогрессивной формой обслуживания и ремонта является планово-предупредительная система ремонтов электрооборудования (ППР).

Подтверждена экономическая эффективность организации работы электротехнических служб по такому принципу. К сожалению, система ППР используется не повсеместно. Основным направлением совершенствования существующей системы обслуживания электрооборудования является переход на новую стратегию 
обслуживание по текущему состоянию. Непременным условием использования таких систем является создание и внедрение устройств диагностики, позволяющих решить задачу контроля параметров электротехнического изделия в процессе эксплуатации и выполнить прогноз сроков проведения ремонтных мероприятий.

4. Рабочая комиссия принимает по акту оборудование после комплексного опробования и устранения выявлен­ных дефектов и недоделок, а также составляет акт о го­товности законченных строительством зданий и сооруже­ний для предъявления его приемочной комиссии.

Рабочая комиссия назначается решением (приказом, по­становлением и др.) заказчика. Сроки создания, порядок и продолжительность работы рабочей комиссии опреде­ляются заказчиком по согласованию с генеральным под­рядчиком и субподрядными организациями по монтажу основного технологического оборудования.

В состав рабочей комиссии включаются представители;

—заказчика (председатель комиссии);

—генерального подрядчика;

—субподрядных организаций;

—генерального проектировщика;

—органов государственного санитарного надзора;

—органов государственного пожарного надзора;

—органов государственной инспекции по охране труда;

—органов Госэнергонадзора Минэнерго России;

—органов Госгортехнадзора России;

—энергоаудиторской организации, осуществляющей предпусковое (предэксплуатационное) энергетическое об­следование;

—    других заинтересованных организаций по решению
заказчика.

На головных энергетических установках в состав рабо­чей комиссии включаются представители заводов-изгото­вителей головного основного оборудования и аппаратуры.

Кроме того, в состав рабочей комиссии, осуществляющей приемку в эксплуатацию вспомогательных объектов, указан­ных в ПТЭ, включаются также представители подразделений, на которые возлагается эксплуатация этих объектов.
Билет 19

1. Лапами называют кронштейны, установленные с одной стороны электродвигателя, образующие плоскую опорную поверхность и имеющие крепежные отверстия для фиксации электродвигателя. Лапы могут быть как литыми, то есть быть частью корпуса, так и съемными. Съемные лапы повышают универсальность двигателя, так как могут быть установлены с любой стороны, таким образом клеммная коробка может находиться не только сверху, но и с боку.

2. 1. Измерение сопротивления изоляции: а) первичных обмоток. Производится мегаомметром на напряжение 2500 В. Значение сопротивления изоляции не нормируется. Для трансформаторов тока напряжением 330 кВ типа ТФКН-330 измерение сопротивления изоляции производится по отдельным зонам; при этом значения сопротивления изоляции должны быть не менее приведенных в табл. б) вторичных обмоток. Производится мегаомметром на напряжение 500 или 1000 В. Сопротивление изоляции вторичных обмоток вместе с подсоединенными к ним цепями должно быть не менее 1 МОм.


Измеряемый участок изоляции

Сопротивление изоляции, МОм

Основная изоляция относительно предпоследней обкладки

5000

Измерительный конденсатор (изоляция между предпоследней и последней обкладками)

3000

Наружный слой первичной обмотки (изоляция последней обкладки относительно корпуса)

1000

3. Назначение, цели и задачи технического обслуживания электроустановок.

Система технического обслуживания и ремонта электроустановок представляет собой совокупность взаимосвязанных организационно-технических мероприятий, средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей для обеспечения длительной работоспособности этих электроустановок.

Сущность системы технического обслуживания и ремонта состоит в том, что после определенной наработки работоспособность электроустановок восстанавливается путем проведения осмотров, проверок, испытаний и ремонтов, чередование и периодичность которых определяется назначением, конструктивными и технологическими особенностями, условиями эксплуатации и требованиями по надежности.

Основными целями технического обслуживания и ремонта являются:

сокращение простоев предприятия, организации вследствие преждевременного выхода из строя электроустановок;

электроустановок, направленных на поддержание работоспособности и предупреждение преждевременного выхода их из строя;

улучшение качества обслуживания и ремонта при минимальных затратах времени, трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

повышение организационного уровня технического обслуживания и ремонта, ответственности персонала. Виды технического обслуживания и ремонта: техническое обслуживание (ТО); текущий ремонт (Т); капитальный ремонт (К). Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс работ для поддержания работоспособности или исправности электроустановок в процессе эксплуатации, при хранении, ожидании и транспортировке. Техническое обслуживание предусматривает:

осмотр, систематическое наблюдение и выявление неисправностей; эксплуатационный уход за электрооборудованием (пополнение смазки, чистка, проверка состояния систем охлаждения и т.п.); контроль (проверка, испытание) режимов работы и надежности в соответствии с требованиями действующих правил и норм, производственных инструкций; устранение мелких дефектов, подтяжка расслабленных креплений и деталей.