Файл: Тип работы курсовой проект Название дисциплины Право Тема Российская Федерация как светское государство Фамилия студента Белов Имя ученика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

3) религиозные объединения не обладают правами юридического лица и не могут совершать юридически значимые действия;

4) духовенство и верующие подавляются;

5) запрещается проводить религиозные обряды, ритуалы в общественных местах, издавать и распространять религиозную литературу;

6) Свобода совести по существу сводится к свободе пропаганды атеизма.

Атеистическими государствами были СССР и другие страны социалистического лагеря. После Октябрьской социалистической революции и СССР она стала первой страной в мире массового атеизма, где право на атеистическую пропаганду закреплено в Конституции (статья 127). В СССР создан Союз боевиков-атеистов (1925). В разное время выходили атеистические издания: газета "Безбожник" (1922-41), журналы "Безбожник" (1925-41), "Безбожник" (1922-30), "Воинствующий безбожник" (1931) и др. Издаются атеистические журналы. (с 1959 г.) и «Людина и мир» (с 1965 г.). Курс «Основы научного атеизма» был введен в вузы, профильные педагогические, медицинские, культурно-просветительские высшие и средние учебные заведения. Пропагандистов-атеистов готовят на специальных атеистических факультетах вечерних вузов марксизма-ленинизма, в кружках и др. В 1964 в рамках Академии общественных наук при ЦК КПСС был создан специальный институт научного атеизма. Помимо пропаганды и атеистического воспитания применялись силовые методы, такие как репрессии против священников и верующих, закрытие и разрушение церквей.

Таким образом, по отношению государства к религии все государства можно разделить на светские, клерикальные, теократические и атеистические: 1) Светское государство есть государство, в котором систематически осуществляется отделение церкви от государства, существует отсутствие государственной или обязательной религии, свобода вероисповедания и атеизма, религиозные и антирелигиозные взгляды не признаются; 2) Клерикальное государство есть такое, где Церковь имеет государственность, не только пользуется огромными привилегиями, но и является влиятельной политической силой; 3) теократическое государство - особая форма организации государственной власти, при которой последняя принадлежит церковной иерархии;

Признание (лат. конфессионально — исповедание) или религия — признак религии в определенном религиозное учение, так же хорошо, как объединение верующих кто придерживается этой религии.

Современная религия представляет собой поли конфессиональный комплекс
, совокупность многих религиозных верований (некоторые ученые насчитывают до 5000 различных религий и культов). Конфессиональное разнообразие ставит перед учеными, богословами и политиками ряд теоретических и практических проблем: от объяснения такого разнообразия религий до планов его преодоления. Например, в христианство церкви, на исповеди используя разные Символы веры образуют разные номиналы. В общем смысле термин «конфессия» является синонимом определенной формы религии. Для того, чтобы застраховаться в России религиозная свобода все конфессии имеют равные права «перед законом».

В то же время Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» отводил особую роль православию и ряду традиционных для России конфессий, что, по мнению критиков, фактически ставит эти конфессии в привилегированное положение. Тем же Федеральным законом установлено, что зарубежные религиозные организации может быть предоставлено право открытия представительства на территории Российской Федерации. Однако «представительство иностранной религиозной организации не вправе заниматься богослужением и иной религиозной деятельностью, и на него не распространяется статус религиозного объединения, установленный настоящим Федеральным законом». Иностранной религиозной организацией является организация, созданная за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства. При этом «российская религиозная организация вправе иметь при себе представительство иностранной религиозной организации».

В России религиозные объединения существуют независимо от государства, и исповедовать или не исповедовать религию — личное дело каждого гражданина. Также, согласно основополагающим принципам законодательства о свободе вероисповедания, все религии равны перед законом. Такая ситуация в современной России гарантирует свободу вероисповедания -краеугольный камень демократия, создающая предпосылки для формирования справедливого и свободного общества. Право на свободу вероисповедания также поддерживает стабильность российской политической системы, способствует поддержанию общественного порядка и сдерживает религиозный экстремизм, так как Российское государство изначально формировалось со многими религиями, и безопасность можно сохранить только совместными усилиями.

В демократическом обществе, характеризующемся религиозным плюрализмом, такие ограничения могут быть установлены законом, если это необходимо в интересах общественного спокойствия, общественного порядка, здоровья и нравственности или для защиты прав и свобод других лиц. Государство вправе устанавливать определенные барьеры для того, чтобы автоматически не предоставлять статус религиозной организации, препятствовать легализации сект, нарушающих права человека и совершающих противоправные и преступные действия, если это несовместимо с уважением свободы мысли, совести и вероисповедания других и других конституционных прав, и свобод, особенно сопровождаемых предложением материальных или социальных благ с

целью вербовки новых членов в Церковь,

Коренное изменение государственной политики в отношении религии, произошедшее в последние годы, возрождает духовные силы России. Церкви вновь становятся храмами, восстанавливаются религиозные ценности, религиозные учебные заведения. Это создает материальные условия для реализации гражданами одной из важнейших гражданских свобод - свободы вероисповедания. В Указе Президента Российской Федерации «О мерах по реабилитации священнослужителей и верующих, пострадавших от необоснованных репрессий» от 14 марта 1996 г. осуждался «многолетний террор, развязанный большевистской партийно-советской властью против духовенства и верующих». всех конфессий.

Конвенция Содружества Независимых Государств о правах человека и основных свободах (заключена в Минске 26 мая 1995 г.) в ст. 10 гласит, что «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу выбирать свою религию или убеждения, а также свободу единолично или совместно с другими исповедовать свою религию или убеждения, поклоняться, следовать, исполнять и действовать в соответствии с религиозными и ритуальными обрядами.

На момент своего возникновения право на свободу совести и вероисповедания относится к первому поколению прав человека, сформировавшихся в ходе буржуазных революций и реализующих так называемую «негативную свободу». Это право относится к правам и свободам человека. В советской литературе большинство авторов относили свободу совести к числу политических конституционных прав. Некоторые современные авторы и сегодня считают, что к политическим свободам можно отнести свободу совести и вероисповедания. В начале ХХ века в трудах некоторых отечественных правоведов свобода совести и вероисповедания считалась одной из важнейших личных духовных свобод.

Для характеристики свободы совести и вероисповедания как правового института необходимо рассмотреть его фактическое содержание и выявить тенденции развития этого института.

Свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит только таким ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, общественной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности либо для защиты прав и свобод других». Рассмотрим более подробно понятия свободы совести и вероисповедания.


Под свободой совести понимается право человека как верить в Бога в соответствии с учением той или иной свободно избранной им религии, так и быть атеистом, т. е. скажем не верить в Бога. Эта свобода особенно важна в государствах, где признана государственная религия, и поэтому на человека оказывается определенное давление с целью заставить его принять эту религию. В государствах без государственной религии свобода служит защитой атеистов, а в тоталитарных атеистических государствах она используется как прикрытие официальной антирелигиозной пропаганды и гонений на Церковь.

Современные ученые определяют совесть как способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные ценности и обязанности, требовать их выполнения, давать самооценку своим действиям, ориентируясь на индивидуально-личностные принципы человека.

Рассматривая понятие «свобода», можно выделить разные подходы к его теоретическому осмыслению. Рене Декарт, например, понимал свободу как произвол и автономию воли.

Свободу можно рассматривать в материальном и идеальном смысле. Материальная свобода есть свобода действий и она ограничена физическими возможностями человека и влиянием на него законов природы. Идеальная свобода больше зависит от свободного волеизъявления человека и ограничивается его нравственной позицией. Таким образом, свобода понимается как способность действовать по своей воле, своим целям, а не по внешнему принуждению или ограничению.

Если рассматривать свободу совести с точки зрения социологических наук, то это уже определенная духовная ценность человека, общества, важное общественное благо, созданное обществом в результате его исторического развития.

Но мы должны рассматривать свободу совести именно в ее юридическом аспекте. Прежде всего, статья 28 Конституции касается совести и ее свободы, которые часто отождествляются с религией, атеизмом или выбором между ними. Однако совесть и ее свобода, хотя и составляют ядро ​​религиозной морали, не определяют свободы выбора между верой в Бога и отрицанием Бога как такового. Сознание есть особое духовное свойство каждого человека, присущее ему, признает он его или отрицает, и состоит из врожденного знания и различения добра и зла. Сознание закладывается в раннем детстве, когда родители объясняют ребенку, что такое хорошо и что такое плохо.

Совесть определяется моральными нормами. Ими руководствуется человек во внешнем проявлении своих мыслей и чувств. Если человек поступает бесстыдно, то, как правило, он несет ответственность, сначала моральную, затем, возможно, и юридическую. Совесть как элемент нравственного сознания ориентирует человека в мире поступков. Способность оценивать свои поступки с точки зрения добра и зла — одна из основных характеристик человеческой натуры.


Таким образом, в светском государстве признаются и функционируют все существующие конфессии. Здесь есть место любому религиозному учению, однако данное положение не распространяется на сектантские учения, которые могут подрывать устои государства, противоречить нормам морали и нравственности.

    1.   1   2   3