Файл: Тип работы курсовой проект Название дисциплины Право Тема Российская Федерация как светское государство Фамилия студента Белов Имя ученика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Согласно п. 1 ст. 50 ч. 1 ГК РФ религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности интересов для удовлетворения потребностей духовного или иного нематериального характера. Потребности. Религиозные организации (объединения) владеют приобретенным ими имуществом и могут использовать его только для достижения целей, предусмотренных их учредительными документами.

Согласно части 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации религиозным организациям могут предоставляться гранты в рамках федеральных и региональных программ поддержки благотворительной деятельности.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что ремонтно-реставрационные, консервационные и реставрационные работы, проводимые при реставрации охраняемых государством памятников истории и культуры, культовых зданий и сооружений, находящихся в ведении религиозных организаций, налогом не облагаются. Согласно п. 4 ст. 395 религиозные организации освобождаются от уплаты налогов в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

Согласно подп. 4 ч.1 ст. 24 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование на определенный срок исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в соответствии со ст. 29 настоящего Кодекса, религиозные организации. ЗК РФ стр. 3 ст. 30 устанавливает, что земельные участки для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения предоставляются религиозным организациям в безвозмездное пользование на определенный срок в период строительства. Религиозные организации, владеющие зданиями, строениями, сооружениями религиозного и благотворительного назначения, расположенными на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности,

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» свидетельство о государственной аккредитации, выданное профессиональному религиозному образовательному учреждению (учреждению духовного образования), подтверждает уровень образовательного реализуемых им программ
, соответствие содержания и качества высшего образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, дает право выпускникам, успешно завершившим обучение по аккредитованным образовательным программам, выдавать документы государственного образца о соответствующем уровне образования. Документ государственного образца о соответствующем уровне образования, выданный профессиональным религиозным учебным заведением (учреждение

Федеральный закон «О статусе военнослужащих», п. 4 ст. 8 указывается, что государство не несет ответственности за удовлетворение потребностей военнослужащих, связанных с их религиозными убеждениями и необходимостью совершения религиозных обрядов. Военнослужащие в свободное от военной службы время имеют право участвовать в богослужениях и религиозных обрядах в индивидуальном порядке. Религиозные обряды на территории воинской части могут совершаться по желанию военнослужащих за их счет с разрешения командира.

Согласно ст. 1 Положения о Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации создан Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, который является совещательным органом, осуществляющим предварительное рассмотрение вопросов и подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам взаимодействия Президента Российской Федерации с религиозными объединениями и повышения культуры духовного общества.

Изобразительное искусство. 4 определяет следующие задачи Совета:

– представление Президенту Российской Федерации аналитических документов и докладов, рекомендаций по политике Президента Российской Федерации в сфере взаимоотношений государства и религиозных объединений;

– обсуждение проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих отношения между государством и религиозными объединениями, и подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

- изучение проблем, связанных с поддержанием межрелигиозного диалога, достижением толерантности и взаимоуважения в отношениях между представителями разных конфессий;

– анализ зарубежного законодательства и практики взаимоотношений государства и религиозных объединений, поддержание контактов с компетентными структурами иностранных государств;

– публикация справочно-информационных и аналитических документов по вопросам, входящим в компетенцию Совета.



Согласно п. 1 ст. 1 Приказа Министерства образования Российской Федерации от 1 июля 2003 г. № 2833 «О предоставлении государственными и муниципальными образовательными учреждениями религиозным организациям возможности обучения детей религии вне рамок образовательных программ» , религиозные организации могут обучать детей религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях только с согласия детей, учащихся образовательных учреждений и по заявлению их родителей (законных представителей). обращение, адресованное администрации учебного заведения.

Согласно п. А письма Минобразования РФ от 4 июня 1999 г. № 14-53-281ин/14-04 "О возможности религиозного обучения детей религии за пределами в рамках образовательных программ в помещениях государственных и муниципальных образовательных учреждений», возможность преподавания религии детям в государственных и муниципальных образовательных учреждениях вне рамок образовательной программы может быть предоставлена ​​исключительно религиозным организациям. Копии свидетельства о государственной регистрации данной религиозной организации в органах юстиции и ее устава должны быть приложены к соответствующему письму (ходатайству) религиозной организации о предоставлении возможности обучения детей религии. Предоставление детям возможности религиозного образования не может считаться бизнес-деятельностью данного образовательного учреждения. Администрация государственных и муниципальных образовательных учреждений согласовывает свое решение с органами местного самоуправления.

Пунктом Б установлено, что обращение родителей (законных представителей) о предоставлении конкретной религиозной организации возможности обучения их ребенка (детей) религии оформляется заявлением, адресованным администрации учреждения. образовательное учреждение или руководитель религиозной организации. Согласие детей в возрасте от 7 до 14 лет на изучение религии по соответствующим программам указывается их родителями (законными представителями) в этом же заявлении. С 14 лет ребенок самостоятельно определяет свое отношение к религии и ее учению и закрепляет это в приложении к просьбе родителей (законных представителей) или в самостоятельном обращении к администрации образовательного учреждения.


Согласно пункту Б, просьба конкретной религиозной организации о предоставлении ей возможности преподавания религии детям в данном образовательном учреждении оформляется официальным письмом главы (руководителя) религиозной организации. Содержание религиозного образования, его формы и методы определяются религиозной организацией и не могут противоречить нормам Конституции Российской Федерации, федерального законодательства в области образования, Всеобщей декларации прав человека и призваны способствовать взаимопониманию и сотрудничество между народами, терпимость и дружба между всеми народами, расовыми и религиозными группами, учитывать многообразие мировоззренческих подходов,

Таким образом, правового регулирования в сфере взаимодействия государства и религиозных организаций недостаточно. В частности, не указывается возможность заключения соглашений о сотрудничестве между государством и религиозными организациями.

  1. 1   2   3

Заключение


Типология государств не есть абстрактная умозрительная конструкция. Он основан на обобщении большого количества фактических данных исторического, социологического, правового и иного характера, на выявлении объективных процессов и отношений, существующих в конкретном обществе, на анализе особенностей функционирования общества. государственно-правовые явления и системы.

По отношению государства к религии все государства можно разделить на светские, клерикальные, теократические и атеистические государства: 1) Светское государство — это государство, где систематически осуществляется отделение церкви от государства, нет государства или обязательное вероисповедание, признается свобода вероисповедания и атеизм, религиозные и антирелигиозные взгляды; 2) Клерикальное государство есть такое, где Церковь имеет государственность, не только пользуется огромными привилегиями, но и является влиятельной политической силой; 3) теократическое государство - особая форма организации государственной власти, при которой последняя принадлежит церковной иерархии;

В искусстве. 14 Конституции Российской Федерации гласит, что Российская Федерация является светским государством. Российская Федерация как светское государство характеризуется тем, что в ней религиозные объединения отделены от государства, и никакая религия, согласно Конституции РФ, «не может быть установлена ​​в качестве государственной или обязательной». Содержание этого положения раскрывает ст. 4 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях», в которой установлено, что религиозные объединения равны перед законом.

В светском государстве признаются и функционируют все существующие конфессии. Здесь есть место любому религиозному учению, однако данное положение не распространяется на сектантские учения, которые могут подрывать устои государства, противоречить нормам морали и нравственности.

Свобода слова и свобода вероисповедания являются одними из основных прав человека. Под свободой совести понимается право человека как верить в Бога в соответствии с учением той или иной свободно избранной им религии, так и быть атеистом, т. е. скажем не верить в Бога. Эта свобода особенно важна в государствах, где признана государственная религия, и поэтому на человека оказывается определенное давление с целью заставить его принять эту религию. В государствах без государственной религии свобода служит защитой атеистов, а в тоталитарных атеистических государствах она используется как прикрытие официальной антирелигиозной пропаганды и гонений на Церковь.