Файл: Жизнь и творчество.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

Раздел

V. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

ФИО педагога




Дата




Класс 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

УРОК § 61 Первый народный художник Казахстана

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики

5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

Цели урока

анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Игра «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

(К) Прочитайте ключевые слова. Как вы думаете, о каком виде искусства – литературе, музыке, театральном или изобразительном – пойдёт речь на уроке?

Живопись, картина, краски, пейзаж, портрет, кисть.





Дети говорят друг, другу пожелания символически передавая друг другу сердце.

Учащиеся называют вид искусства.


Учебник. Часть 2



Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»


Середина урока



III. Изучение нового материала

Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника.

Упр. 389Составьте словосочетания, раскрывая скобки. Поставьте вопросы к выделенным

словам.

Поставьте вопросы к выделенным местоимениям. В каких примерах они указывают на лицо, а в каких – на принадлежность?

IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах.

Деление на группы.

Задания для первой группы:

1. Упр. 39 Прочитайте. О чём вы узнали? Выпишите притяжательные местоимения вместе с существительными. Определите их род, число и падеж. Докажите, что выделенные местоимения указывают не на лицо, а на принадлежность. Подберите синоним к слову полотна.

Задания для второй группы:

1. Упр. 391Ознакомьтесь с текстом. Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы и ответьте на них.

Физкультурная минутка

IV. Закрепление изученного материала.

Прочитайте. Скажите, вам знакомы эти имена? Что вы знаете о них? История казахского народа, его быт, а также красота природы Казахстана были основными темами работ

А. Кастеева. Он запечатлел уникальные, а иногда и забытые традиции сельчан, создал портреты таких исторических личностей, как Абай, Амангельды Иманов, Кенесары Касымов, Шокан Уалиханов, Биржан-сал.

(Г) Работа в группах



Расчет по номерам (первый, второй, третий)


Работают по учебнику, записывают в тетрадь

Составление синквейна к существительному музей..


Учебник. Часть 2
Физкультурная минутка.

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.

Учебник. Часть 2



Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





Конец урока


(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?



После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.



Учебник. Часть 2


Рефлексия. Прием «Плюс, минус, интересно…»
Заполните таблицу:

«Плюс»

«Минус»

«Интересно»













Суммативное оценивание за раздел «Жизнь и творчество»


Подраздел

Слушание

Говорение

Цель обучения

5.1.1.1 понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;

Критерий оценивания

- Понимает содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут

- Определяет тему текста

- Владеет словарным запасом, включающим антонимы, синонимы, омонимы

Уровень мыслительных навыков

Понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


Прослушайте текст и выполните задания:

[http://cadence.ucoz.net/publ/skazki_rasskazy_o_muzyke/narodnye_skazki_o_muzyke_i_muzykalnykh_instrumentakh/3-1-0-65]

Транскрипт

Потерянная мелодия

Жил-был чудак. Однажды он пошел в деревню, где до этого не бывал, и там услышал мелодию, которую кто-то насвистывал.
Он познакомился с человеком, который свистел, и предложил ему дорогой подарок за то, чтобы тот научил его мелодии.
Сделка состоялась, мелодия была разучена. Насвистывая, наш мужчина пустился в обратный путь к дому. Но, оказавшись вблизи родной деревни, он начал думать о своем скоте и домашней птице и беспокоился. Он так погрузился в свои мысли, что даже перестал свистеть.
Но вдруг чудаку показалось, что он что-то потерял. Случайно еще один человек шел по этой же дороге и спросил его, отчего он такой угрюмый. И мужчина ответил:
— Брат, я потерял великое сокровище.

Сказав так, человек пошел и вдруг засвистел. Наш мужчина подпрыгнул, крепко обнял этого человека и закричал:
— Я получил это обратно! Я получил это обратно! — И начал насвистывать мелодию, которую выучил.
Задания
1.Восстановите последовательность событий прослушанного текста

А

Услышал мелодию

1

Б

Научил его мелодии

2

В

Я получил это обратно

3

Г

Пошел в деревню

4

Д

Я потерял великое сокровище

5


2.Какое чувство охватило чудака, когда он обрел потерянную мелодию?

А) угрюмое

Б) радостное

В) плохое

3.Что чудак подразумевал под сокровищем?

А) скот

Б) птицу

В) мелодию

4. Какова тема прослушанного текста. Запишите.

___________________________________________________________

5.Из предложенных искусств выберите одно и составьте сообщение о нем, о его роли в жизни людей. Используйте в своем сообщении антонимы, синонимы, омонимы. На подготовку 3 минуты, на ответ 2 минуты.

1. 2.

3. 4.

5.



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Понимает содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут

1-3

Составляет последовательность

5

Определяет чувство чудака

1

Знает сокровище чудака

1

Определяет тему текста

4

Определил тему текста

1

Владеет словарным запасом, включающим антонимы, синонимы, омонимы

5

Составляет сообщение в соответствии с картинкой

1

Раскрывает тему сообщения

1

Использует в речи синонимы, антонимы, омонимы

1

Соблюдает орфоэпические нормы

1

Всего баллов

12



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Жизнь и творчество»

ФИО обучающегося _______________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Понимает содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут

З атрудняется в понимании содержания сообщения продолжительностью 2-3 минуты

Допускает ошибки в понимании содержания сообщения продолжительностью 2-3 минуты




В ерно понимает содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут

Определяет тему текста


З атрудняется в определении темы текста

Д опускает ошибки в определении темы текста

В ерно определяет тему текста

Владеет словарным запасом, включающим антонимы, синонимы, омонимы

З атрудняется в составлении сообщения, употреблении в речи антонимов, синонимов, омонимов.

Д опускает ошибки в составлении сообщения, употреблении в речи антонимов, синонимов, омонимов

В ерно составляет сообщение, употребляет в речи синонимы, антонимы, омонимы



Краткосрочный план

Раздел

VI. КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ

ФИО педагога




Дата




Класс 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

УРОК § 63 Для чего служит одежда?

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов

5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту

5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

Цели урока

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

К) Круг радости

Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

Учитель предлагает прочитать эпиграф, отгадать ребус и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

(К)Отгадывание ребуса



Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу.



Учебник. Часть 2


Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»


Середина урока



III. Изучение нового материала

Упр.396Расскажите, как выполняются действия. Можно ли сказать, что эти глаголы относятся к одной тематической группе?

Упр. 397Послушайте текст. О чём вы узнали? Что обозначают выделенные слова: предмет, признак или действие?

IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах.Деление на группы. «Мозаика» (изображение одежды, надо найти детей у которых есть другие части изображения).

Задания для первой группы:

1. Упр. 398Прочитайте текст. Поставьте вопросы к выделенным глаголам. Докажите,

Что они употреблены в прошедшем времени.

2. Упр.400 Спишите, вставляя вместо знака (?) подходящие по смыслу глаголы, обозначающие трудовую деятельность. Укажите лицо и число глаголов.

3.Каждая команда берёт название одного из времён года и: а) рассказывает о том, что надевают люди в это время года; б) загадывает название одной одежды, описывая её. В рассказе нужно ответить на следующие вопросы: В чём мы с вами ходим сегодня? Отличается ли одежда по временам года? Что мы надеваем зимой, весной, летом и осенью? Зачем нам так много разной одежды?

Задания для второй группы:

1. Упр.403.Прочитайте и озаглавьте текст. О чём вы узнали? Докажите, что это текст-рассуждение.

2. Упр. 401. Спишите. На что указывают глаголы? Определите их лицо и число.

Физкультурная минутка

Критерий:

сопоставляет тексты.

Дескриптор:

читает и сравнивает художественные тексты;

− определяет сходство;

− определяет различие;

− высказывает свое мнение, аргументируя словами из текста.

IV. Закрепление изученного материала.

Прочитайте и объясните смысл данных пословиц. Переведите на казахский язык.

1) Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде.

2) Дерево – украшение земли, а одежда – украшение человека.

Упр. 402 Из этого текста вдруг исчезли несколько глаголов. Найдите и вставьте нужные глаголы вместо знака (?).

(Г) Работа в группах




Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника.

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание

Читают ряд слов в учебнике, запоминают их, пишут по памяти.


Составьте кластер по теме «Шакен Айманов»

кластер на одну из тем: «Осенняя одежда», «Зимняя одежда».

Учебник. Часть 2
Физкультурная минутка.

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал −

Не споткнулся, не упал

Учебник. Часть 2



Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




Формативное оценивание «Светофор».

Зеленый цвет – отлично;

красный цвет – не справился с заданием; желтый цвет – справился с заданием, но не полностью


Конец урока


(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия


Составление синквейна к существительному одежда.



Учебник. Часть 2





Всего доброго! До новых встреч!



Краткосрочный план

Раздел

VI. КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ

ФИО педагога




Дата




Класс 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

УРОК § 64 «По одежке встречают…»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов

5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту

5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

Цели урока

Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;

переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

(К) Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

(К)Знаете ли вы, как заканчивается русская пословица «По одёжке встречают…»? Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?





Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу.



Учебник. Часть 2


Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»


Середина урока



III. Изучение нового материала

Упр. 406 Сравните пары глаголов. На какие вопросы они отвечают? Можно ли у этих глаголов определить число и лицо? одевать – одеть, одеваться – одеться, раздевать – раздеть раздеваться – раздеться

Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника.

IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах.

Деление на группы. «Собери пословицу»

Прочитайте пословицы. Чему они учат?

Аккуратность человека

красит.

Кто аккуратен,

тот людям приятен.

Где аккуратность,

там и опрятность.

Аккуратный

Не подведёт.

Не думай быть нарядным,

а думай быть опрятным.


Критерий:

определяет лексические неточности в пословицах.

Дескриптор:

находит и исправляет лексические ошибки в пословицах.

Задания для первой группы:

1. Упр. 411Прочитайте сочинение ученицы. О чём она рассуждает? Согласны ли вы с ней? Обоснуйте свой ответ. Выпишите глаголы в неопределённой форме.

2. Упр.407 Ознакомьтесь с основными правилами хорошего вкуса. Выпишите глаголы в неопределённой форме. Задания для второй группы:

1. Упр.413.Прочитайте выразительно текст. Найдите ключевые слова-существительные. Сформулируйте основную мысль текста. Укажите его стиль и тип.

2. Упр. 408. Поставьте глаголы 3-го лица в неопределённой форме. Обратите внимание

на первый пример – образец. С любыми двумя глаголами на –ся составьте предложения.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

(К,И)Упр.409 Сравните предложения. Объясните написание ь в глаголах на -ся.

Ответьте на вопросы. (вопросы даны в учебнике)

Назовите одним словом.


Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника.

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание


Составьте кластер «Правила хорошего тона»

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание


Учебник. Часть 2
Физкультурная минутка.

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал −

Не споткнулся, не упал

Учебник. Часть 2


Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




Взаимооценивание.

PISA Прием «Знаковый символ»: «!» выполнил без ошибок, «+» допустил ошибку «-» не справился с работой

Конец урока


(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.


Для самостоятельного изучения предлагается «УС».



Учебник. Часть 2



Рефлексия

Приём «Три М»