Файл: Блоксхема документооборота с указанием входного и выходного потоков.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если требуется выдать дело целиком, заполняется карта-заместитель, в которой указываются номер выданного дела, дата выдачи, кому выдано дело, на какой срок, росписи в получении и приеме после возвращения документов.
Карта-заместитель помещается на месте выданного дела. При такой системе сразу видно, какие дела выданы и у кого они находятся.
После завершения делопроизводственного года выдача сотрудникам отдельных документов из дела не допускается. При необходимости во временное пользование может быть выдано дело целиком. Выдача дел в другие организации разрешается лишь руководителем организации.
Изъятие документов из дел по требованию компетентных органов (например, прокуратуры, суда и т.д.) может производиться только на основании письменного распоряжения этих органов и с разрешения руководства с обязательным составлением акта об изъятии подлинника и подшивкой в дело на его место заверенной копии.
-
Сдача дел в ведомственный архив. Особенности хранения документов в настоящее время
Сдача дел из структурных подразделений в архив учреждения, если он есть, проводится по графику, составленному архивом, согласованному с руководителями структурных подразделений и утвержденному руководителем учреждения. Эта работа должна проводиться ежегодно. Дела с постоянным сроком хранения, сроком хранения свыше 10 лет и поличному составу принимаются архивом по описям.
Дела принимаются работником ведомственного архива в присутствии работника структурного подразделения. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела делается отметка о его наличии. После приема всех дел по описи в конце каждого экземпляра описи делается заверительная надпись с указанием цифрами и прописью фактического количества дел, переданных в архив, и номеров отсутствующих дел, если такие будут. Под заверительной надписью ставится дата приема-передачи дел и подписи лиц, осуществлявших ее.
Сверенные с описью дела подбираются и увязываются в архивные связки толщиной до 20 см. Дела укладываются по возраста
нию номеров, корешками па обе стороны. Дела в ведомственный архив доставляются сотрудниками структурных подразделений. Канцелярии вместе с делами передают в ведомственный архив регистрационно-контрольные картотеки, включив их в опись.
Дела временного хранения (до 10 лет) передаются в ведомственный архив по номенклатуре дел. Так как во многих учреждениях архивы не имеют достаточных площадей, Основные правила ведомственных архивов разрешают хранение этих дел централизованной службой делопроизводства или в структурных подразделениях до истечения срока их хранения, после чего они подлежат уничтожению в установленном порядке.
Дела постоянного срока хранения в установленном порядке передаются из ведомственных в государственные архивы.
Особенности хранения документов в настоящее время заключаются в том, что в соответствии сост. 13 Основ законодательства РФ об Архивном фонде Российской Федерации и архивах от 07.07.1993 № 5341-1, а также п. 10 Положения об Архивном фонде Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 17.03.1994 № 552 (с изм. от 01.12.1998) частные компании являются собственниками документов, образующихся в результате их деятельности, и не обязаны передавать их в государственный архив.
Частная компания имеет право по обоюдному соглашению заключить договор с каким-либо государственным или муниципальным архивным учреждением, куда в числе прочих пунктов может быть включен пункт о передаче части документов компании, отнесенных в установленном порядке к составу негосударственной части Архивного фонда РФ, на хранение в государственный или муниципальный архив.
Если компания не желает иметь дело с каким-либо государственным архивным учреждением и имеет условия для обеспечения хранения документов, то она вправе не передавать свои документы на хранение в государственные архивные учреждения.
Порядок уничтожения документов и дел
Отбор документов за соответствующий период к уничтожению проводится после составления и утверждения описей дел постоянного хранения за этот период.
На дела с истекшими сроками хранения, отобранные к уничтожению, составляют акт. Акт о выделении документов к уничтожению составляется лицом, ответственным за документационное обеспечение, согласуется с ЦЭК (ЭК) и утверждается руководителем организации. Структурные подразделения, включенные в сводную номенклатуру дел организации, передают акты об уничтожении документов и дел в службу документационного обеспечения.
Образец акта о выделении к уничтожению документов и дел приведен в Приложении 2.
Заключение
Обработка и систематизация больших массивов документов – неотъемлемые элементы деятельности любой организации (учреждения, предприятия). Четко налаженное делопроизводство, организованное в соответствии с действующим законодательством и отвечающее требованиям стандартов и инструкций, которые регламентируют работу с документами, многократно повышает эффективность управления и обеспечивает защиту коммерческих интересов.
Документационное обеспечение необходимо в любой организации независимо от ее организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности, компетенции и других факторов.
В современных условиях значительного роста объема информации, увеличения номенклатуры выпускаемых изделий, расширения международных экономических и культурных связей роль организации процесса создания и оформления документов, а также контроля за их исполнением значительно возросла. Повысилась значимость единого составления документов и работы с ними, возросла необходимость составления на предприятиях специальных инструкций по делопроизводству, обязательного ознакомления с ними всех сотрудников.
Учитывая, что документирование является лишь средством достижения целей производства, нужно так организовать его, чтобы из средства оно не превратилось в самоцель, не отвлекало работников от выполнения главных задач производства.
Вместе с тем недопустимо преуменьшение роли документирования, поскольку от работы с документами в значительной степени зависят оперативность и надежность управления, культура работы управленческого аппарата, организация труда на предприятии. Важнейшими задачами делопроизводства являются отражение производственной деятельности, рациональное использование документов в целях повышения эффективности управленческой деятельности.
Сопроводительное письмо о предоставлении документов в налоговый орган
____________________ _____________________ (наименование организации) (наименование органа,
в который представляется отчетность)
_________________________________ ________________________________
(адрес организации) (адрес)
Тел./факс 000-00-00
00.00.20____ № 0-0/00
На № ______________от____________
Настоящим представляем бухгалтерскую отчетность__________________________ за _______________________________ в составе:
(наименование организации) (налоговый период)
1. Бухгалтерский баланс (форма N 1) на ___ листах в 1 экземпляре.
2. Отчет о прибылях и убытках (форма N 2) на ___ листах в 1 экземпляре.
3. Отчет об изменениях капитала (форма N 3) на ___ листах в 1 экземпляре.
4. Отчет о движении денежных средств (форма N 4) на ___ листах в 1 экземпляре.
5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) на ___ листах в 1 экземпляре.
6. Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6) на ___ листах в 1 экземпляре.
7. Пояснительная записка на ___ листах в 1 экземпляре.
8. Аудиторское заключение на ___ листах в 1 экземпляре.
Итого: 8 документов на _____ листах.
____________________________________ ______________ /___________________/
(наименование должности руководителя) (подпись) (Ф.И.О)
Общество с ограниченной ответственностью "Вектор"
ПРИКАЗ
28 апреля 2009 года N 63
Москва
О создании структурного подразделения
и внесении изменений в штатное расписание
В связи с необходимостью оптимизации деятельности организации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести следующие изменения в штатное расписание:
1.1. Создать структурное подразделение "Отдел продаж".
1.2. Ввести должности:
- начальника отдела продаж - 1 штатная единица, месячный оклад - 7 000 рублей, надбавка за ненормированный рабочий день 1 000 рублей;
- менеджера по продажам - 2 штатные единицы, месячный оклад - 4 000 рублей.
2. Изменения штатного расписания ввести в действие с 01.05.2009.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела кадров Нестерова П.А.
Директор __________________ Ванеев А.И.
(подпись)
С приказом ознакомлен: __________________ Нестеров П.А.
(подпись)
Выписка из приказа ООО «Вектор» от 28 апреля 2009 года № 63 «О создании структурного подразделения и внесении изменений в штатное расписание»
В связи с необходимостью оптимизации деятельности организации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести следующие изменения в штатное расписание:
1.1. Создать структурное подразделение "Отдел продаж"…
Директор __________________ Ванеев А.И.
(подпись)
Отдел сбыта готовой продукции Директору ООО «Вектор»
Ванееву А.И.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
-
№_______________
О приведении в соответствие текущей документации
В связи с вступлением в силу с 1 января 2009 года Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» прошу Вас:
1. Принять меры по приведению текущей документации в соответствие с данным Федеральным законом.
2. Обязать всех начальников отделов ознакомиться с данным Федеральным законом не позднее 31 декабря 2008 года.
Начальник отдела сбыта готовой продукции __________________________ Сидоров Л.И.
(подпись)
Генеральному директору
ООО "_______________________"
_____________________________
от __________________________
____________________________,
(Ф.И.О., год рождения, образование)
Заявление
Прошу Вас принять меня на работу, на должность __________________________________________________ с испытательным сроком____________ месяца. С обязанностями и режимом предстоящей работы ознакомлен.
"_____" _________________20__ г. подпись _________________
(Ф.И.О.)
Акт
"____"______________200__г. № 00
Москва
Сдачи-приемки услуг
Мы, нижеподписавшиеся, Заказчик, кредитная организация, в лице ____________
__________________________, действующего на основании Устава, и Исполнитель, ____________________________, в лице ___________________________, действующего на основании Устава составили настоящий Акт о том, что Исполнитель оказал, а Заказчик принял услуги по ______________________________________________________
(указать вид услуги,
_____________________________________________________________________ автомобиля
например, мойке, стоянке и др.)
_______________________________________________________________________________.