Файл: Блоксхема документооборота с указанием входного и выходного потоков.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание



  1. Введение……………………………………………………………………3

  2. Краткая справка о месте прохождения практики и характере выполняемой работы……………………………………………………………………6

  3. Структура предприятия (отдела) с указанием места прохождения практики…………………………………………………………………………………6

  4. Блок-схема документооборота с указанием входного и выходного потоков…………………………………………………………………………………..6

  5. Состав типовых документов по основным видам с приведением образцов документов…………………………….……………………………………..7

  6. Описание принципов и технологии регистрации и учета документов...7

  7. Организация контроля над исполнением документов…………………15

  8. Оформление и индексация дел…………………………………………..16

  9. Информационно-поисковая система (название программного комплекса и краткое описание)…………………………………………………………………….30

  10. Порядок хранения документов и дел…………………………………….32

  11. Порядок уничтожения документов и дел………………………………..39

  12. Заключение……………………………………………………………….40

  13. Приложения……………………………………………………………….41

  14. Список литературы……………………………………………………….49


Введение

Необходимой составной частью современного управления является обеспечение высокого уровня делопроизводства. Если в организации (на предприятии) не налажена четкая работа с документами, то ухудшается и само управление, поскольку оно зависит от качества и достоверности информации, оперативности ее приема и передачи, правильной постановки справочно-информационной службы, четкой организации поиска, хранения и использования документов.

Известно, что контролирующие органы судят о качестве работы организации в значительной мере по состоянию ее документации, поскольку документация любой организации является ее зеркалом, ее летописью.

Особое внимание к этой сфере обусловлено тем, что переход России к рыночным отношениям, коренным образом изменив характер деятельности предприятий, наполнил новым содержанием и всю их деловую корреспонденцию.

Работа с документацией – основной вид деятельности всех работников аппарата управления, от технических исполнителей до руководителей высшего звена. Без управленческих документов невозможны планирование, финансирование, решение задач бухгалтерского учета и отчетности, кадровое обеспечение и т.п.


Работа с документами требует специальных знаний и навыков. Документы многообразны. Каждый вид документа – приказ, протокол, устав, письмо, справка и т.д. – имеет особенности оформления, и работа с ними должна быть организованна по определенным правилам.

Хозяйственная деятельность предприятия, фирмы фиксируется в контрактах, договорах, коммерческой переписке; распорядительная деятельность директора – в приказах, распоряжениях по основным направлениям деятельности и по персоналу; работа ревизионных комиссий – в актах и т.д.

В документах закрепляются производственные отношения как внутри предприятия, так и его отношения с другими предприятиями. Именно документы служат свидетельством того или иного события, факта при возникновении споров с партнерами и при разрешении конфликтов в суде. Именно наличие необходимых документов, оформленных в соответствии с правилами документирования, значительно смягчает напряженность, возникающую при комплексных документальных ревизиях, проводимых аудиторами, а также при проверках со стороны налоговой службы.

Поскольку делопроизводство является неотъемлемой частью управленческого труда, возникает необходимость качественной и быстрой обработки информации, которая может быть обеспечена только при условии оснащения рабочего места руководителя современными средствами связи и современной компьютерной техникой.

В современных условиях значительного роста объема информации, увеличения номенклатуры выпускаемых изделий, расширения международных экономических и культурных связей роль организации процесса создания и оформления документов, а также контроля за их исполнением значительно возросла. Повысилась значимость единого составления документов и работы с ними, возросла необходимость составления на предприятиях специальных инструкций по делопроизводству, обязательного ознакомления с ними всех сотрудников.

Учитывая, что документирование является лишь средством достижения целей производства, нужно так организовать его, чтобы из средства оно не превратилось в самоцель, не отвлекало работников от выполнения главных задач производства.

Вместе с тем недопустимо преуменьшение роли документирования, поскольку от работы с документами в значительной степени зависят оперативность и надежность управления, культура работы управленческого аппарата, организация труда на предприятии. Важнейшими задачами делопроизводства являются отражение производственной деятельности, рациональное использование документов в целях повышения эффективности управленческой деятельности.


Поскольку делопроизводство является неотъемлемой частью управленческого труда, возникает необходимость качественной и быстрой обработки информации, которая может быть обеспечена только при условии оснащения рабочего места руководителя современными средствами связи и современной компьютерной техникой.

Цель настоящего пособия – научить будущего менеджера, специалиста, бухгалтера, аудитора, руководителя предприятия (организации, фирмы) правильно составлять документы и работать с ними, пользоваться средствами персонального менеджмента, анализировать и решать вопросы, связанные с обеспечением высокоэффективной работы руководителя.

Обработка и систематизация больших массивов документов – неотъемлемые элементы деятельности любой организации (учреждения, предприятия). Четко налаженное делопроизводство, организованное в соответствии с действующим законодательством и отвечающее требованиям стандартов и инструкций, которые регламентируют работу с документами, многократно повышает эффективность управления и обеспечивает защиту коммерческих интересов.

Документационное обеспечение необходимо в любой организации независимо от ее организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности, компетенции и других факторов.

Работа с документами требует специальных знаний и навыков. Документы многообразны. Каждый вид документа – приказ, протокол, устав, письмо, справка и т.д. – имеет особенности оформления, и работа с ними должна быть организованна по определенным правилам.

Краткая справка о месте прохождения практики и характере выполняемой работы
Я работала в компании ООО «СНС Экспресс» которая является официальным эксклюзивным дистрибьютором компании “BRITISH AMERICAN TOBACCO” в России и занимается продажей сигарет на всей территории Российской Федерации.
Рисунок 1.Структура департамента ООО «СНС Экспресс» с указанием места прохождения практики.


Рисунок 2. Блок-схема документооборота с указанием входного и выходного потоков.



Состав типовых документов по основным видам с приведением образцов документов
В работе дистрибьютора используются следующие документы:

1. Счет;

2. Счет-фактура;

3. Товарная накладная;

4. Доверенность;

5. Акт сверки взаиморасчетов;

6. Приходный кассовый ордер.

Образцы данных документов приведены в Приложении 1.
Описание принципов и технологии регистрации и учета документов


  1. Понятие документооборота


Движение документов в организации с момента их со­здания или получения до завершения исполнения или отправки называется документооборотом. Рациональной организации документооборота, быстроте и четкости обработки и передачи до­кументов для исполнения всегда уделяется большое внимание. Вся документация учреждения делится на три документопотока:

  • входящие (поступающие) документы;

  • исходящие (отправляемые) документы;

  • внутренние документы.

Количество документов всех потоков за год составит объем документооборота учреждения. Величина документооборота нуж­на для расчета необходимой численности делопроизводственного персонала, расчета эффективности применения средств механи­зации и автоматизации делопроизводства. Существуют три основ­ные формы организации работы с документами: централизован­ная, децентрализованная и смешанная. Централизованная форма организации документооборота применяется в учреждениях с не­большим документооборотом; при децентрализованной форме ра­боты с документами все операции выполняются в структурных подразделениях учреждения; смешанная форма работы с докумен­тами используется в крупных объединениях (учреждениях) со сложной структурой и большим объемом документооборота. При такой форме часть операций по работе с документами (прием, отправка, контроль, исполнение) берет на себя канцелярия, а ос­тальные операции (регистрация, формирование дел, текущее хранение и т.д.) выполняют структурные подразделения.

В технологической цепочке обработки и движения документов можно выделить следующие этапы:


-прием и первичная обработка документов;

-предварительное рассмотрение и распределение документов;

-регистрация документов;

-контроль за исполнением;

-информационно-справочная работа;

-исполнение документов и отправка.


  1. Прием и первичная обработка документов


Документы могут быть получены по почте, доставлены курьером или посетителем, приняты по телетайпу, факсу, элект­ронной почте.

Ошибочно полученная корреспонденция возвращается отпра­вителю или пересылается адресату. После вскрытия конвертов проверяется правильность вложения документа и его целостность, т.е. наличие всех страниц и всех приложений. Для факса прове­ряется также общее количество полученных страниц, соответ­ствие их количества, указанному на первом листе факса, и их чи­таемость. В случае неполного получения факсимильного сообще­ния или плохого качества отдельных страниц об этом сообщается отправителю.

Если документы поступили по почте, вскрываются все кон­верты, за исключением имеющих надпись «лично». Конверты после вскрытия уничтожаются, за исключением писем частных граждан, так как обратный адрес может быть указан только на конверте. Сохраняются конверты, в которые были вложены до­кументы, поступившие с просроченным сроком исполнения. В этом случае штемпель на конверте может служить доказатель­ством дня получения документа. Кроме того, при получении по почте просроченного финансового документа надо составить акт о дне получения документа, который подписывают два сотрудни­ка организации (фирмы) и работник почты.

На всех входящих документах должна быть проставлена от­метка о поступлении документа в организацию. Она состоит из даты получения и учетного порядкового номера. Кроме того, в ней может быть указано сокращенное название учреждения-получателя. Учетный порядковый номер последнего документа, по­лученного в текущем году, показывает общее количество посту­пивших в организацию документов.

Отметка о поступлении обычно проставляется в виде штампа от руки или электрическим штемпелевателем.

Документ, полученный по факсу, уже имеет дату получения. Учитывая, что факс, как правило, выводится на светочувствитель­