Файл: Книга для учителя является неотъемлемым компонентом умк Немецкий язык. Второй ино странный язык. 9 класс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

69
Essen
4
Образовательные задачи: познакомить учащихся с типичными меню в кафе и ресторанах, названиями кулинарных блюд.
Основные учебные практические задачи:
Развитие коммуникативной, речевой и языковой компетенций
1. Обучение диалогическому общению в ситуации «В кафе»
2. Формирование умения выражать недовольство
3.
Развитие умения аудирования с полным пониманием информации и с пониманием основного содер- жания
Ход урока
1.
Начало
урока
После приветствия сообщите учащимся тему урока.
Heute lernen wir das Essen im Café bestellen und uns beschweren, wenn etwas im Essen falsch ist.
2. Контроль домашнего задания и речевая
зарядка
Проверьте домашнее задание. Затем повторите речевые клише, которые необходимы, чтобы сде- лать заказ в кафе. Вы можете написать на доске несколько ключевых слов, а учащиеся формули- руют предложения. Например:
3. Воспринимать на слух диалоги „Im Bistro“
с пониманием основной информации
5b LB
Учащиеся прослушивают диалоги и кратко отвеча-
CD 10
ют на вопросы, данные в задании.
Ключ:
Dialog 1: Baguette mit Tunfi sch mit Joghurtso-
ße, gemischten Salat (aber ohne Mais).
Dialog 2: Der Salat ist lecker, das Baguette ist lecker, aber die Soße ist mir zu scharf.
Dialog 3: Die Soße ist zu scharf, das ist keine
Joghurtsoße, sondern eine Knoblauchsoße.
Dialog 4: 15 Euro (inclusive 60 Cent Trinkgeld).
4. Систематизация речевых клише. Подго-
товка к составлению диалога «Жалоба в
кафе»
5c LB
Задание выполняется в парах. Если учащиеся за- метят, что в списках не хватает выражений, до- полните таблицу вместе с ними (Essen – Arbeits-
blatt 7. Aufgaben 1, 2).
5. Восприятие на слух диалогов с понима-
нием деталей
6a LB
Учащиеся прослушивают диалоги и делают в таблице заметки о поведении собеседников
(Essen – Arbeitsblatt 7. Aufgabe 3). Затем они кратко передают содержание диалогов. Предло- жите учащимся дополнить таблицу с выражения- ми. Особенно это касается третьей колонки
sich
beschweren/sich entschuldigen. Обратите внима- ние учащихся на управление глагола
sich be-
schweren über+Akk.
Умение делать заметки во время прослушивания текста пригодится учащимся для выполнения за- даний А1—А6 в разделе «Аудирование» ГИА.
6. Составление диалогов по образцу в
стандартных ситуациях общения
6b LB
Учащиеся составляют диалоги по образцу прослу- шанных, используя меню на с. 26 LB и таблицу с клише. На доске напишите план, которому нужно следовать при работе над диалогом. Задание вы- полняется в парах.
7.
Домашнее
задание
• Задание 6 AB (CD 11, 12). Учащиеся прослу- шивают диалоги с пониманием основного содер- жания.
• Задание 7 LB. Учащиеся просматривают текст на с. 28 LB и выписывают несколько незнакомых слов, которые важны для понимания содержания текста.
8. Подведение итогов и завершение урока
Покажите учащимся, что цель занятия достигнута, оцените работу каждого на уроке и расскажите, чем они будут заниматься в следующий раз.
In der nächsten Stunde diskutieren wir über Ma- gersucht und eigene Essgewohnheiten.
der Hunger
Wir haben nicht so viel
Hunger. Ich habe Hunger. sitzen
Wo möchten Sie sitzen?
zahlen
Wir möchten bitte zahlen.
CD 11
Plan:
1. Die Gäste kommen ins Café.
2. Die Bedienung empfängt die Gäste. Sie wählen den Tisch.
3. Die Gäste bestellen.
4. Der Kellner bringt das Essen. Die Gäste beschweren sich über die Bestellung.
5. Die Gäste beschweren sich über die
Qualität des Essens. Der Kellner reagiert.
6. Die Gäste bezahlen. Der Kellner bedankt sich.


70
Essen
4
1. Начало урока
После приветствия сообщите тему урока.
Heute lesen wir über die Geschichte eines Mäd- chens, das an Magersucht gelitten und diese
Krankheit bekämpft hat.
2. Контроль домашнего задания и речевая
зарядка
7a LB
Выполнив это задание, можно проверить, про- читали ли учащиеся текст.
Упражнение полностью соответствует формату за- даний А7—А14 в разделе «Чтение» ГИА.
7c LB
На доске запишите те слова и выражения, ко- торые учащиеся подготовили дома. Прочитайте эти слова вслух, отрабатывая их фонетически.
3. Обсуждение определений понятий
7b LB
Обратите внимание учащихся на важные понятия
„Magersucht“, „Zwang“. Можно расширить этот список и постараться дать определения понятиям
„gesundes Essen“, „Diät“.
Ключ:
„Gesundes Essen“ ist eine Ernährung, die alle notwendigen Bestandteile in ausreichender
Menge enthält und die den menschlichen Ener- giebedarf hinreichend völlig deckt.
Als „Diät“ bezeichnet man entweder eine kurz- fristige Veränderung der Ernährungsform zur
Gewichtsreduktion oder zur Gewichtszunahme oder eine längerfristige Ernährungsumstellung zur Behandlung einer Krankheit.
4. Чтение текста с пониманием деталей,
извлечение из него важной информации
7d, e LB
При выполнении заданий учащиеся ещё раз воз- вращаются к тексту, просматривают его с целью понимания деталей. Кроме того, они выполняют некоторые задания к тексту из рабочего листа
Essen – Arbeitsblatt 8.
Ключ: 1f; 2 steht nicht im Text; 3r; 4f; 5 steht nicht im Text; 6r; 7r
5. Высказывание своего мнения в отноше-
нии прочитанного текста
Дальнейшую работу с текстом можно организо- вать разными способами. Предлагаем два варианта.
1. Предложите учащимся выразить своё мнение о ситуации, в которую попала героиня текста.
Можно вместе порассуждать о причинах возник- новения заболевания, о том, на что нужно обра- тить внимание в своём поведении или поведении своих друзей. Например: Warum wurde Julia ma- gersüchtig? Was waren die Symptome ihrer
Krankheit? Was hat Julia falsch gemacht? Was kann man den Jugendlichen raten, die ähnliche
Probleme haben?
2. Вместе с учащимися обсудите их обычный ра- цион питания и оцените его с точки зрения по- лезности. Составьте идеальный рацион для уча- щихся 9 классов с учётом принципов здорового питания и нагрузок школьников. По желанию его можно дополнить рецептами блюд, которые уча- щиеся могут приготовить сами.
Цели урока: научить читать текст с полным пониманием и извлекать из него информацию,
научить обмениваться мнениями о привычках в еде.
Воспитательные задачи: воспитывать ответственность за своё здоровье, прививать правильное отношение к еде, формировать понятие «здоровое питание».
Развивающие задачи/общеучебные умения и универсальные способы деятельности:
развивать умение читать текст и извлекать из него информацию,
учить давать определение понятию,
учить критически относиться к модным тенденциям,
развивать умение аргументированно высказывать своё мнение.
Образовательные задачи: познакомить учащихся с понятием «здоровое питание».
Основные учебные практические задачи:
Развитие коммуникативной, речевой и языковой компетенций
1. Чтение текста с пониманием деталей
2. Вычленение существенной информации из текста и её письменная фиксация
3. Обучение высказыванию своего отношения к прочитанной информации
4. Обучение умению давать определение понятиям
Ход урока
Урок 4


71
Essen
4
6. Домашнее задание

Задание
1 LB, S. 77. Чтение текста из рубрики
*
LANDESKUNDE|RU.
7. Подведение итогов и завершение урока
Покажите учащимся, что цель занятия достигнута, оцените работу каждого на уроке и расскажите, чем они будут заниматься в следующий раз.
In der nächsten Stunde erfahren wir, ob die rus- sische Spezialität „Pelmeni“ wirklich russisch ist.
1.
Начало
урока
После приветствия сообщите учащимся цель урока.
Heute sprechen wir über die Geschichte der rus- sischen Teigtaschen.
2. Контроль домашнего задания и речевая
зарядка
Текст учащиеся должны прочитать дома, так как он очень объёмный. Для облегчения понимания используются слова после текста.
В качестве речевой зарядки можно прокомменти- ровать слова, данные после текста.
3. Извлечение информации из текста
2 LB
Учащиеся выписывают из текста информацию, за- носят её в таблицу. Это задание можно выполнять в парах.
Извлечение и фиксация информации из текста учат обращать внимание на детали и готовят к выполнению заданий A7—A14 в разделе «Чте- ние» ГИА.
4. Обсуждение прочитанной информации
3 LB
Учащиеся выполняют проектные задания, присва- ивая информацию текста и используя ресурсы
Интернета.
Устная презентация результатов проекта готовит к выполнению задания С2 в разделе «Говорение»
ГИА.
5.
Домашнее
задание
• Задание 4 LB, S. 77.
В качестве продукта проектной деятельности мо- жет быть сборник рецептов блюд различных стран.
6. Подведение итогов и завершение урока
Покажите учащимся, что цель занятия достигнута, оцените работу каждого на уроке и расскажите, чем они будут заниматься в следующий раз.
S. 77
S. 77
Цели урока: научить читать текст с полным пониманием, извлекать из него информацию и использовать её в устном высказывании.
Воспитательные задачи:
воспитывать у учащихся уважение к своей и иной культурам.
Развивающие задачи/общеучебные умения и универсальные способы деятельности:
развивать умение читать большие по объёму тексты и извлекать из них значимую информацию,
учить проводить сравнительный анализ объектов,
развивать умение поиска информации в Интернете.
Образовательные задачи:
познакомиться с историей возникновения пельменей; узнать, в каких других странах есть похожие блюда.
Основные учебные практические задачи:
Развитие коммуникативной, речевой и языковой компетенций
1. Чтение текста с полным пониманием
2. Письменная фиксация информации из текста и её систематизация
3. Составление и описание рецептов кулинарных блюд
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   24

Ход урока
Урок 5 *LANDESKUNDE|RU
Во время урока можно поработать над заполнением языкового портфеля: биографии и досье
(Essen – Arbeitsblatt 9. Sprachportfolio). При необходимости можно использовать его для выпол- нения контрольных заданий или проектной деятельности.
Урок 6 (резервный)

72
5
Gute Besserung!
1. Начало урока
После приветствия учащихся озвучьте тему главы, её цели и планируемые результаты (указаны на голубой плашке, с. 30 LB). Объявите цель урока.
Heute lernen wir Gesundheitsprobleme be- schreiben. Wir erweitern den Wortschatz zum
Thema „Körperteile und Krankheiten“.
2. Введение в тему и речевая зарядка
Учащиеся рассматривают коллаж на с. 30 LB.
С его помощью предложите учащимся вспомнить названия частей тела. При фиксации слов обрати- те внимание на их род и обозначьте его разными цветами. Дополнительно вы можете предложить учащимся выполнить задания из рабочего листа
Gute Besserung! – Arbeitsblatt 1. Aufgaben 1, 2.
3. Систематизация лексики по теме
„Gesundheit“
1a LB
Предложите учащимся прослушать мини-диало- ги и распределить, к каким персонажам на рисун- ке они относятся.
Ключ: 1C; 2H; 3E; 4G; 5D; 6A
1b LB
Реплики из диалогов необходимо также соот- нести с иллюстрациями.
Ключ: 1B; 2A; 3C; 4H; 5D; 6G; 7D; 8D; 9F;
10E; 11D; 12H; 13E
Это задание нужно использовать для системати- зации и расширения лексики. Ассоциограмму до- полняют названия болезней и глаголы, описыва- ющие симптомы. Свяжите эту тему с текстом о похудании из предыдущей темы. Welche Sympto- me hatte Julia, als sie enorm abnahm?
Дополнительные задания вы найдёте в рабо- чем листе
Gute Besserung! – Arbeitsblatt 1.
Aufgabe 3.
С зафиксированными словами необходимо установить как можно больше связей. Напри- мер:
Kopfschmerzen, Halsschmerzen, Magenschmerzen.
Der Finger blutet, der Arm blutet, der Kopf
blutet …
Der Bauch, der Kopf, das Bein tut ihm weh …
Die Frau leidet an Blutdruck, Kopfschmerzen,
Halsschmerzen …
4. Употребление возвратных местоимений
при описании недомоганий
2a, b LB
Учащиеся читают предложения из предыду- щего задания и дополняют предложения в руб- рике
Denk nach. Затем они отвечают на вопросы и употребляют при этом возвратные местоиме- ния.
Обратите внимание учащихся на следующие глаголы:
sich (D) ansehen, sich (D) waschen,
sich (D) anziehen.
2a, b AB
Эти задания могут выполняться в парах с по- следующей самопроверкой.
Для дальнейшей активизации данного грамматиче- ского явления можно использовать дополнительные задания из рабочего места
Gute Besserung! –
Arbeitsblatt 2.
5.
Домашнее
задание
• Задание 1a, b AB.
CD 12
Einheit 5. Gute Besserung!
Цели урока: научить обобщать и систематизировать лексику по теме „Körperteile“,
научить описывать недомогания и использовать при этом возвратные местоимения в дательном падеже.
Воспитательные задачи:
воспитывать у учащихся внимательное отношение к своему здоровью.
Развивающие задачи/общеучебные умения и универсальные способы деятельности:
научить обобщать и систематизировать лексику по теме,
развивать умение составлять ассоциограмму,
научить описывать симптомы заболеваний.
Образовательные задачи:
познакомить учащихся с симптомами различных заболеваний.
Основные учебные практические задачи:
Развитие коммуникативной, языковой и речевой компетенций
1. Систематизация лексики по теме
„Körperteile“
2. Восприятие на слух диалогов с пониманием основного содержания
3. Обучение умению описывать недомогания
4. Активизация в речи грамматического явления (возвратные местоимения в дательном падеже)
Ход урока
Урок 1


73
5
Gute Besserung!
Цель урока: научить действовать в стандартной ситуации общения «Запись к врачу».
Воспитательные задачи:
прививать правила вежливого поведения при записи к врачу и на приёме у врача.
Развивающие задачи/общеучебные умения и универсальные способы деятельности:
развивать умение систематизировать и обобщать полученные знания,
учить использовать речевые клише в стандартных ситуациях общения.
Образовательные задачи:
познакомить учащихся с особенностями поведения пациента у врача.
Основные учебные практические задачи:
Развитие коммуникативной, речевой и языковой компетенций
1. Аудирование с полным пониманием содержания
2. Разыгрывание диалогов по образцу в ситуации «Запись к врачу»
3. Обучение диалогическому общению в ситуации «У врача»
Ход урока
Урок 2
1.
Начало
урока
После приветствия сообщите тему урока.
Heute hören wir uns Dialoge „Beim Arzt“ an und spielen ähnliche Dialoge.
2. Контроль домашнего задания и речевая
зарядка
Для активизации лексики предложите учащимся описать симптомы некоторых распространённых заболеваний:
Schnupfen, Erkältung, Lebensmittel-
vergiftung, Angina, Arm- oder Beinverletzung …
Для тренировки воспользуйтесь рабочим листом
Gute Besserung! – Arbeitsblatt 3.
3. Восприятие на слух диалога с полным
пониманием
3a LB
Учащиеся прослушивают диалог «Запись к вра- чу» и соотносят начало и конец предложений.
Предложите учащимся отметить те фразы, кото- рые произносят Марко и Криста.
Ключ: 1G; 2C; 3E; 4H; 5A; 6B; 7F; 8D
Прокомментируйте употребление слова
der
Termin. Ещё раз обратите внимание на такие кли- ше, как:
am Apparat sein = hier …; Moment mal;
Tut mir leid; Was kann ich für Sie tun? Повтори- те употребление предлогов с указанием времени:
am Freitag; um 15 Uhr.
4.
Составление
диалога
«Запись к врачу»
по образцу
3b LB
Учащиеся составляют диалог по образцу, изменяя некоторые детали. Попросите учащихся подроб- нее описать свои недомогания при записи к врачу
(Gute Besserung! – Arbeitsblatt 4).
Задание формирует умения диалогического обще- ния и готовит к выполнению задания C3 устной части ГИА.
5. Восприятие на слух диалога с понима-
нием основного содержания и деталей
4a LB
Учащиеся прослушивают диалог и отвечают на вопросы.
Ключ:
Marco: Er fühlt sich schwach, er hat keinen Ap- petit, er hat Husten, Schnupfen, Kopfschmer- zen, Halsschmerzen und Fieber.
Arzt: Grippe; er verschreibt ein Rezept für Ta- bletten, empfi ehlt, viel zu trinken und Tropfen.
4b LB
Учащиеся ещё раз прослушивают диалог и вос- станавливают ответы Марко.
Обратите внимание учащихся на стандартизиро- ванные клише:
Was fehlt Ihnen denn?
Der Hals tut mir weh.
Ein Rezept verschreiben/eine Medizin versch-
reiben;
die Tabletten einnehmen;
Ich brauche etwas gegen Schnupfen.
6.
Домашнее
задание
• Задания 3 (CD 13), 4 AB.
7. Подведение итогов и завершение урока
Покажите учащимся, что цель занятия достигнута, оцените работу каждого на уроке и расскажите, чем они будут заниматься в следующий раз.
In der nächsten Stunde spielen wir Dialoge „Beim
Arzt“.
CD 13
CD 14
6. Подведение итогов и завершение урока
Покажите учащимся, что цель занятия достигнута, оцените работу каждого на уроке и расскажите, чем они будут заниматься в следующий раз.
In der nächsten Stunde lernen wir einen Termin beim Arzt vereinbaren.