Файл: Книга для учителя является неотъемлемым компонентом умк Немецкий язык. Второй ино странный язык. 9 класс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Zukunft
3
65
4. Чтение текста с пониманием деталей.
Обсуждение информации текста
2 LB
Учащиеся просматривают текст и составляют ас- социограмму по теме текста. Это задание можно выполнить в группах.
5. Составление диалога и проведение ин-
тервью
3 LB
Учащиеся работают в парах. На основе алго- ритма они составляют диалог о выставке. В каче- стве подготовки можно предложить учащимся в мини-группах придумать 2—3 вопроса к тексту, а затем фронтально обсудить их, подчеркнув воз- можные варианты ответов в тексте.
Предложите учащимся провести интервью на основе подготовленных материалов.
Задание способствует тренировке умений устной речи и готовит к выполнению задания С3 в раз- деле «Говорение» ГИА.
6. Подготовка рекламного текста
После подробного ознакомления с текстом уча- щимся предлагается самим почувствовать себя участниками выставки. Они должны будут подго- товить рекламу либо одного из экспонатов вы- ставки Ехро, либо самого павильона России. Пе- ред началом работы предложите учащимся вспом- нить, что они знают о рекламе. Для этого нарисуйте на доске ассоциограмму с ключевым словом
Werbung. Попросите учащихся отвечать на ваши вопросы про рекламу, записывайте на доске только ключевые слова и словосочетания, кото- рые произносят ученики. Примерные вопросы:
Ist ein Werbetext kurz oder lang?
Ist ein Werbetext formell oder kreativ?
Wie ist die Sprache in der Werbung: trocken oder bildhaft?
Wie präsentiert man das Produkt in der Werbung: positiv, negativ oder neutral?
Was muss man in der Werbung immer betonen: den
Namen des Produktes, die Stellen, wo man das
Produkt kaufen kann, seine besten Charakteristika?
Was ist ein Slogan?
Wie kann der Slogan sein: kurz oder lang, lustig oder streng?
Kennt ihr einige Slogans?
После этого разделите учащихся на группы.
Предложите им самим выбрать, что они будут рекламировать. Определите временные рамки (не более 10 минут) на создание короткого текста с указанием главных достоинств объекта и коротко- го слогана. Задание выполняется письменно на больших листах. Затем учащиеся вывешивают свои работы для всеобщего ознакомления.
7. Домашнее задание
• Задание 4 LB, S. 76 предлагается выполнить в трёх вариантах.
1. Если учащиеся посещали какие-то торговые вы- ставки, они могут рассказать о них по предложен- ному плану.
2. Предложите учащимся придумать тему и кон- цепцию своей выставки, которую можно было бы провести в родном городе/селе.
3. Учащиеся могут составить рекламу одного из современных гаджетов или даже фантастических разработок будущего. Затем они представляют свой проект в классе.
8. Подведение итогов и завершение урока
Покажите учащимся, что цель занятия достигнута, оцените работу каждого на уроке и расскажите, чем они будут заниматься в следующий раз.
S. 76
S. 76
Этот урок может быть использован для повторения и обобщения изученного материала, и для этого использу- ются контрольные задания.
Другой вариант — это групповая работа над текстами о значимых технических открытиях. Для этого можно использовать рабочий лист
Zukunft – Arbeitsblatt 10. Данный рабочий лист вы также можете использовать при работе над главой 10 Technik.
Урок 6 (резервный)


66
Essen
4
Einheit 4. Essen
Цели урока:
научить систематизировать и анализировать лексику по теме „Essen“,
научить описывать предметы при помощи указательных местоименных наречий.
Воспитательные задачи:
воспитывать у учащихся эстетические чувства и культуру питания.
Развивающие задачи/общеучебные умения и универсальные способы деятельности:
научить обобщать и систематизировать лексику по теме „Essen“,
развивать умение составлять ассоциограмму,
развивать умение устно описывать предметы,
научить аргументированно высказывать своё мнение.
Образовательные задачи:
предоставить учащимся возможность обсудить свои привычки в еде, познакомить с описанием натюр- морта.
Основные учебные практические задачи:
Развитие коммуникативной, языковой и речевой компетенций
1. Систематизация лексики по теме „Essen“
2. Восприятие на слух текста-описания с пониманием основного содержания
3. Обучение высказыванию своего мнения и его аргументации
4.
Введение и активизация в речи нового грамматического материала (указательные местоименные на- речия)
Ход урока
Урок 1
1.
Начало
урока
После приветствия учащихся озвучьте тему главы, её цели и планируемые результаты (указаны на голубой плашке, с. 24 LB). Объявите цель урока.
Heute fassen wir eure Kenntnisse zum Thema
„Essen“ zusammen und lernen Bilder mithilfe der
Pronominaladverbien beschreiben.
2. Введение в тему и речевая зарядка
Ещё до того как учащиеся увидят традиционный коллаж на первой странице главы, можно начать вспоминать лексические единицы по теме „Essen“
при помощи других картинок. На доску могут быть вынесены обобщающие понятия (например,
Obst, Gemüse, Geschirr; Mahlzeiten usw.), кото- рые впоследствии станут центральными понятиями ассоциограммы.
3. Систематизация лексики по теме „Essen“
1a LB
Предложите учащимся в парах рассмотреть картинки и начать составлять ассоциограмму. Это лучше сделать на отдельных листах, которые по- том будут постоянно использоваться и дополнять- ся в ходе работы над главой (Essen – Arbeits-
blatt 1). В связи с тем что большую трудность представляет род имён существительных, можно сделать акцент на нём, указав его разным цветом
(например, синий — для мужского, красный — для женского, зелёный — для среднего). Важно также напомнить, в каких случаях существитель- ные, обозначающие продукты, употребляются без артикля.
Картинки имеют большой потенциал для фан- тазии. Предложите учащимся предположить, что и при каких обстоятельствах люди ели (или собира- ются принять в пищу) на картинках.
1b LB
Учащиеся прослушивают текст-описание и вы-
CD 24
сказывают своё мнение о том, какая картина описана.
Ключ: описывается картина внизу.
Georg Flegel (1566—1638) ist der einzige be- kannte Stilllebenmaler Deutschlands. Er zählt zu den bedeutendsten Stilllebenmalern in Europa des 17. Jahrhunderts. Georg Flegel hat Stillle- ben mit Blumen, Vögeln, Süßigkeiten und ande- ren Köstlichkeiten gemalt. Außerdem malte er auch die Natur mit Wasserfarben (Aquarell).
Daniel Spoerri (*1930) ist ein Schweizer bil- dender Künstler. Er ist einer der bedeutendsten
Vertreter der Objektkunst und gilt als Erfi nder der Eat-Art. Als Künstler wurde er vor allem durch seine „Fallenbilder“ weltbekannt. Das sind auf Tischplatten fi xierte Überreste einer Mahl- zeit oder einer anderen zufällig vorgefundenen
Situation (Arbeitstisch oder Flohmarktstand).
Eingefangen wird damit ein Stück Alltagswirk- lichkeit wie in einer Falle (ловушка). Diese Bil- der werden sowohl vertikal als auch horizontal


67
Essen
4
vorgeführt. Eat-Art, das ist für Daniel Spoerri das Essen und Kochen als Teil des Lebenszy- klus. Zentrale Themen in Spoerris Werk sind der Geschmackssinn des Menschen und das
Hinterfragen von Essgewohnheiten. Dazu gehö- ren auch Spoerris Eat-Art-Banketten, wo Gäste auch Teile der künstlichen Inszenierung sind.
Может быть также предложено повторное про- слушивание текста с дополнительными коммуни- кативными задачами:
1. Какие слова по теме
„Essen“, упомянутые в описании, мы с вами уже назвали, а какие нет?
2. Ответьте на вопрос: почему автор текста счи- тает, что еда на картине не очень свежая?
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   24

4. Обучение аргументированному оформ-
лению устного высказывания
1c LB
Учащиеся высказывают своё мнение о картинах
на с. 24 LB. Они должны аргументировать, почему им нравится/не нравится та или иная картина.
5. Систематизация и активизация лексики.
Составление
ассоциограммы
2 LB
Упражнение важно для подготовки к устной части
ГИА. Оно формирует умение диалогического об- щения и является основой для подготовки моно- логического высказывания по теме.
Задание выполняется в группах. Каждая группа получает большой лист бумаги, где учащиеся в виде cхемы записывают общие результаты обсуж- дения вопросов из учебника. Следите за тем, что- бы учащиеся в группах общались только на не- мецком языке. Можно предложить два варианта презентации результатов групповой работы:
В более мотивированных группах это можно сделать, используя технику
Marktplatz.
В другом случае ассоциограммы вывешивают- ся на доску, и учитель сам комментирует наи- более интересные/оригинальные результаты.
6. Введение нового грамматического явле-
ния и его первичная активизация
3a LB
Учащиеся читают предложения и переводят вы- деленные голубым цветом слова. Затем они «рас- шифровывают» их значения. Например: In der
Mitte liegt ein Brot und darauf ein Messer. Darauf heißt „auf dem Brot“. При этом они ориентиру- ются на рубрику
Denk nach.
3b LB
Учащиеся описывают верхнюю картину на
с. 24 LB и используют при этом указательные ме- стоименные наречия. Можно предложить учащим- ся сначала описать один элемент картины, исполь- зуя конструкцию предлог + существительное, заменив затем его на новое грамматическое явле- ние (Essen – Arbeitsblatt 2).
3c LB
Учащиеся из своих школьных предметов со- ставляют натюрморт и описывают его. Это зада- ние можно выполнять в парах.
Чтобы продолжить активизацию лексических еди- ниц по теме
„Essen“, можно предложить мини- группам описать ещё другие фото или картины, на которых изображены продукты питания.
7. Домашнее задание
• Задания 1a, b, 2, 3 AB. При выполнении заданий учащиеся активизируют словарь по теме и употреб- ляют в речи указательные местоименные наречия.
8. Подведение итогов и завершение урока
Покажите учащимся, что цель занятия достигнута, оцените работу каждого на уроке и расскажите, чем они будут заниматься в следующий раз.

In der nächsten Stunde sprechen wir über die besten und leckersten Gerichte in der Welt.
Цели урока:
научить употреблять в речи превосходную степень имён прилагательных, научить делать заказ в кафе, используя при этом соответствующие клише.
Воспитательные задачи: прививать правила вежливого поведения в кафе/ресторане (усвоить соответствующие речевые клише).
Развивающие задачи/общеучебные умения и универсальные способы деятельности:
развивать умение систематизировать и обобщать знания,
научить использовать речевые клише в стандартных ситуациях общения.
Образовательные задачи: познакомить учащихся с типичными меню в кафе и ресторанах, названиями кулинарных блюд.
Основные учебные практические задачи:
Развитие коммуникативной, речевой и языковой компетенций
1. Активизация знаний о степенях сравнения прилагательных и наречий
2.
Активизация в речи грамматического явления (превосходная степень сравнения прилагательных и на- речий)
3. Обучение диалогическому общению в ситуации «В кафе»
4. Аудирование с полным пониманием содержания
Урок 2

68
Essen
4
Ход урока
1.
Начало
урока
После приветствия предъявите учащимся тему урока, сделав акцент на новом грамматическом явлении и его функции в речи.
Heute sprechen wir über die größten und lecker- sten Gerichte in der Welt. Dabei hilft uns der Su- perlativ. Wir wiederholen auch die Redemittel, die wir bei der Bestellung im Café gebrauchen.
2. Контроль домашнего задания и речевая
зарядка
После проверки домашнего задания предложите учащимся описать картинку, на которой изобра- жены предметы разной величины. Повторив ме- стоименные наречия, «перекиньте мостик» к но- вой грамматической теме (Essen — Arbeitsblatt 3).
3. Употребление в речи превосходной
степени имён прилагательных и наречий
4a LB
Учащиеся читают мини-тексты и выбирают пра- вильный ответ из предложенных.
Данное задание соответствует формату ГИА. Об- ратите внимание, что задание на множественный выбор (А1—А6) выполняется в разделе «Аудиро- вание» ГИА.
4b LB
Учащиеся анализируют предложения из текста и заполняют таблицу в рубрике
Denk nach.
4a, b,
Задания в рабочей тетради необходимо сделать в группе, чтобы систематизировать знания о сте- пенях сравнения прилагательных. Дополнительные упражнения по данной теме вы найдёте в рабочем листе
Essen – Arbeitsblatt 4.
4c LB
Данное задание обращается к опыту учащихся и активизирует употребление превосходной степе- ни в речи. Выполните это задание также в парах.
Учащиеся должны придумать по два вопроса с превосходной степенью и задать их друг другу.
4. Чтение меню с полным пониманием,
активизация речевых клише
5a LB
Учащиеся читают меню и догадываются о зна- чении некоторых слов. Вы можете помочь учащим- ся, показав картинки с соответствующими блюдами.
Затем учащиеся говорят, что бы они заказали из этого меню.
Игра «Переводчик». Играют группы по три человека. Один из них — гость из немецкогово- рящей страны. Два других — его друзья из Рос- сии. В кафе иностранец хочет сделать заказ, но он не понимает названия блюд, друзья пытаются объяснить ему (Essen – Arbeitsblatt 5).
Напишите на доске слова и выражения, которые употребляют участники:
5. Подготовка к составлению диалога
«В кафе»
Перед работой над диалогом важно активизиро- вать уже знакомые слова и выражения и добить- ся их автоматического употребления. Сначала предложите учащимся соотнести русские предло- жения с соответствующими немецкими из рабоче- го листа
Essen – Arbeitsblatt 6. Aufgaben 1, 2.
Затем учащиеся составляют мини-диалоги, ис- пользуя меню на немецком языке (с. 26 LB) и некоторые речевые средства (Essen – Arbeits-
blatt 6. Aufgabe 3).
6. Домашнее задание
• Задание 4d AB.
• Задание
5 AB.
7. Подведение итогов и завершение урока
Покажите учащимся, что цель занятия достигнута, оцените работу каждого на уроке и расскажите, чем они будут заниматься в следующий раз.
In der nächsten Stunde spielen wir Dialoge „Im
Café“ weiter.
c AB
Was würdest du essen?
Was würdest du mir empfehlen/raten?
Ich würde gern … nehmen, aber ich weiß nicht, was „…” bedeutet.
„…” ist ein Gericht/ein Getränk/eine Vor- speise, das/die aus … kommt/aus
… besteht, das/die man als Vorspeise/
Hauptgericht/Nachtisch/am Morgen/am
Abend isst/trinkt/nimmt/bestellt.
Цели урока: научить делать заказ в кафе, используя при этом соответствующие клише, научить выражать недо- вольство.
Воспитательные задачи: прививать правила вежливого поведения в кафе/ресторане (усвоить соответствующие речевые клише).
Развивающие задачи/общеучебные умения и универсальные способы деятельности:
развивать умение составлять диалог по образцу,
учить использовать речевые клише в стандартных ситуациях общения.
Урок 3