Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Физкультминутка "Зайка серенький"
-Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,
Вот так, вот так, нужно лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, нужно Зайке поскакать,
Вот так, вот так, нужно Зайке поскакать!
- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, кто у нас тут ещё есть? (лошадка).
Какая красивая! (хвостик, шёрстка). А помните стишок про Лошадку?
- Я люблю свою Лошадку, причешу ей шёрстку гладко!
Гребешком приглажу хвостик, и верхом поеду в гости!
- Ребята, у нашей Лошадки хорошая хозяйка! Заботится о ней. Ну а теперь вернёмся к грузовичку, что в нём ещё осталось? - Это мишка.
- Мишка косолапый по лесу идёт!
Шишки собирает, и в карман кладёт!
Шишка отскочила прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Рефлексия: Ну что, ребята, в нашем грузовичке ничего не осталось. Давайте вспомним, с какими игрушками мы познакомились? Молодцы, ребята, игрушки довольны! Им понравились стихи, наши герои говорят "Спасибо!" за бережное отношение к ним и заботу! А сейчас можно поиграть с нашими друзьями!
Оценка: ____________
Подпись воспитателя: ___________
Самоанализ занятия «Путешествие в мир игрушек
по стихотворениям А. Барто»
Цель:
- повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
- продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
- продолжать учить описывать предметы (игрушки);
- развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод.
Материал: игрушки – мячик, зайка, мишка, лошадка.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать и обогащать словарь прилагательными;
- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и
активизировать речь детей.
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;
- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с
одновременным употреблением падежных форм;
- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово,
- способствовать развитию координации движений.
Воспитательные:
- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;
- продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к живым существам;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное
отношение друг к другу.
Тематическое занятие на тему «путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» я провела в младшей группе. На занятии присутствовало 8 детей.
Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и
использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве
и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация, словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия.
Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Конспект НОД с использованием опытов «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек»
Цель: формирование у детей интереса к познанию сенсорных эталонов через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения).
Развивающие:
- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой», «один, много», «тихо-громко», обогащать словарный запас детей словами - трубочки, коробочки, узкая, широкая, камешки, цветные, большой, маленький;
- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
- развивать у детей внимание, образное воображение, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
- развивать самостоятельность через организацию игровой и познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
- воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: игрушки – медведи (большой, маленький), лиса, заяц, аудиозапись песенок Е. и С. Железновых «Автобус», «Мишка ложечкой звенел», «Погремушка», пластиковые бутылочки, разноцветные камешки, косточки, желуди, оборудование для дидактической игры «Покатаем мячики», мячи большие и маленькие; разноцветные коробочки с соком, разноцветные трубочки.
Ход НОД
Вводная часть (1 минута). Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите (улыбаются). А можем мы свое хорошее настроение кому-нибудь подарить? Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим нашим гостям (дети дарят улыбки).
II. Основная часть (7 минут)
Воспитатель: Дети! Мы сегодня совершим путешествие в волшебную страну. Поедем мы ребята на автобусе!
Все садятся в автобус, построенный из стульчиков, и под музыку выполняют движения (музыка умолкает).
Воспитатель. Остановка «Погремушкино». Кто же это нас встречает здесь ребята? Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой! (дети здороваются). Ребята давайте посмотрим, что нам Зайчик приготовил (дети отвечают бутылочки, камешки).
Воспитатель раздает всем по одной и спрашивает каждого:
- Сколько у Вики бутылочек? А у Насти? (выслушать ответы детей).
- Сколько здесь камешков? (много). Молодцы!
- Ребята, а камешки у Зайчика не простые - волшебные, как только они попадут в бутылочку, то бутылочка сразу превратится в погремушку, давайте проверим (давайте). Дети открывают крышку, берут «волшебные» камешки и кладут в бутылку, кто сколько хочет, закрывают (закручивают) хорошо, чтоб камешки не выпали).
- Ребята, а давайте послушаем, как звучат наши погремушки, тихо погремим! А теперь громко!
Воспитатель: Давайте научим Зайчика танцевать с погремушками (танец под музыку с погремушками).
- Скажем спасибо Зайчику, за бутылочки-погремушки (дети говорят спасибо, пока).
2. Воспитатель: Отправляемся дальше, и поедем мы с вами теперь на поезде! Вставайте паровозиком (звучит музыка или слова воспитателя). Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Чух-чух, чух-чух далеко вас укачу, приехали остановка «Шарикокаталкино».
Воспитатель. Посмотрите, кто нас встречает здесь? Дети Мишки. А сколько их? (два). А вот этот Мишка какой (большой),
а этот (маленький). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а смотрите, что у них есть, интересные трубочки, мячики. Давайте я научу вас играть в игру, называется игра «Покатай шарики». Воспитатель объясняет правила игры и показывает, что в процессе игры нужно заострить внимание на том, что маленький шарик входит как в узкую трубку, так и в широкую, а вот большой шарик в маленькую не войдет.
Воспитатель: Мишки благодарят вас за помощь и хотят вам спеть их любимую песню, а мы будем им помогать.
Пальчиковая игра «Мишка» (песня Е.Железновой).
Воспитатель: Нам пора ехать дальше, скажем пока, Мишкам!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте полетим на самолете! Заводите моторчики и полетели. Художественное слово (самолет). Летели, летели и прилетели, остановка «Волшебные коробочки». Посмотрите, кто же здесь нас встречает?
Дети: Это Лисичка. Воспитатель: смотрите, что она нам приготовила? Дети коробочки? Выберите себе по одной. У Насти какого цвета коробочка? У Юли? (красная, желтая, зеленая, синяя).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что внутри? (выслушать ответы детей).Конечно там сок, но как же его попробовать? (нужны трубочки). Правильно.
Воспитатель: Чтобы попробовать сок, нужно подобрать трубочку под цвет вашей коробочки. Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!