Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Физкультминутка "Зайка серенький"

-Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, нужно Зайке поскакать,

Вот так, вот так, нужно Зайке поскакать!

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, кто у нас тут ещё есть? (лошадка).
Какая красивая! (хвостик, шёрстка). А помните стишок про Лошадку?
- Я люблю свою Лошадку, причешу ей шёрстку гладко!
Гребешком приглажу хвостик, и верхом поеду в гости!
- Ребята, у нашей Лошадки хорошая хозяйка! Заботится о ней. Ну а теперь вернёмся к грузовичку, что в нём ещё осталось? - Это мишка.

- Мишка косолапый по лесу идёт!

Шишки собирает, и в карман кладёт!

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился, и ногою - топ!

Рефлексия: Ну что, ребята, в нашем грузовичке ничего не осталось. Давайте вспомним, с какими игрушками мы познакомились? Молодцы, ребята, игрушки довольны! Им понравились стихи, наши герои говорят "Спасибо!" за бережное отношение к ним и заботу! А сейчас можно поиграть с нашими друзьями!

Оценка: ____________

Подпись воспитателя: ___________
Самоанализ занятия «Путешествие в мир игрушек

по стихотворениям А. Барто»

Цель:

- повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

- продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

- продолжать учить описывать предметы (игрушки);

- развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод.

Материал: игрушки – мячик, зайка, мишка, лошадка.

Задачи:

Обучающие:

- активизировать и обогащать словарь прилагательными;

- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и

активизировать речь детей.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;


- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с

одновременным употреблением падежных форм;

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово,

- способствовать развитию координации движений.

Воспитательные:

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

- продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким;

- воспитывать доброе, чуткое отношение к живым существам;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное

отношение друг к другу.

Тематическое занятие на тему «путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» я провела в младшей группе. На занятии присутствовало 8 детей.

Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и

использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве

и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация, словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия.

Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Конспект НОД с использованием опытов «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек»
Цель: формирование у детей интереса к познанию сенсорных эталонов через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения).

Развивающие:

- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой», «один, много», «тихо-громко», обогащать словарный запас детей словами - трубочки, коробочки, узкая, широкая, камешки, цветные, большой, маленький;

- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

- развивать у детей внимание, образное воображение, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

- развивать самостоятельность через организацию игровой и познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

- воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: игрушки – медведи (большой, маленький), лиса, заяц, аудиозапись песенок Е. и С. Железновых «Автобус», «Мишка ложечкой звенел», «Погремушка», пластиковые бутылочки, разноцветные камешки, косточки, желуди, оборудование для дидактической игры «Покатаем мячики», мячи большие и маленькие; разноцветные коробочки с соком, разноцветные трубочки.

Ход НОД

Вводная часть (1 минута). Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите (улыбаются). А можем мы свое хорошее настроение кому-нибудь подарить? Дети: Да.


Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим нашим гостям (дети дарят улыбки).

II. Основная часть (7 минут)

Воспитатель: Дети! Мы сегодня совершим путешествие в волшебную страну. Поедем мы ребята на автобусе!

Все садятся в автобус, построенный из стульчиков, и под музыку выполняют движения (музыка умолкает).

Воспитатель. Остановка «Погремушкино». Кто же это нас встречает здесь ребята? Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой! (дети здороваются). Ребята давайте посмотрим, что нам Зайчик приготовил (дети отвечают бутылочки, камешки).

Воспитатель раздает всем по одной и спрашивает каждого:

- Сколько у Вики бутылочек? А у Насти? (выслушать ответы детей).

- Сколько здесь камешков? (много). Молодцы!

- Ребята, а камешки у Зайчика не простые - волшебные, как только они попадут в бутылочку, то бутылочка сразу превратится в погремушку, давайте проверим (давайте). Дети открывают крышку, берут «волшебные» камешки и кладут в бутылку, кто сколько хочет, закрывают (закручивают) хорошо, чтоб камешки не выпали).

- Ребята, а давайте послушаем, как звучат наши погремушки, тихо погремим! А теперь громко!

Воспитатель: Давайте научим Зайчика танцевать с погремушками (танец под музыку с погремушками).

- Скажем спасибо Зайчику, за бутылочки-погремушки (дети говорят спасибо, пока).

2. Воспитатель: Отправляемся дальше, и поедем мы с вами теперь на поезде! Вставайте паровозиком (звучит музыка или слова воспитателя). Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Чух-чух, чух-чух далеко вас укачу, приехали остановка «Шарикокаталкино».

Воспитатель. Посмотрите, кто нас встречает здесь? Дети Мишки. А сколько их? (два). А вот этот Мишка какой (большой),

а этот (маленький). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а смотрите, что у них есть, интересные трубочки, мячики. Давайте я научу вас играть в игру, называется игра «Покатай шарики». Воспитатель объясняет правила игры и показывает, что в процессе игры нужно заострить внимание на том, что маленький шарик входит как в узкую трубку, так и в широкую, а вот большой шарик в маленькую не войдет.

Воспитатель: Мишки благодарят вас за помощь и хотят вам спеть их любимую песню, а мы будем им помогать.

Пальчиковая игра «Мишка» (песня Е.Железновой).

Воспитатель: Нам пора ехать дальше, скажем пока, Мишкам!


Воспитатель: Ребята, а теперь давайте полетим на самолете! Заводите моторчики и полетели. Художественное слово (самолет). Летели, летели и прилетели, остановка «Волшебные коробочки». Посмотрите, кто же здесь нас встречает?

Дети: Это Лисичка. Воспитатель: смотрите, что она нам приготовила? Дети коробочки? Выберите себе по одной. У Насти какого цвета коробочка? У Юли? (красная, желтая, зеленая, синяя).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что внутри? (выслушать ответы детей).Конечно там сок, но как же его попробовать? (нужны трубочки). Правильно.

Воспитатель: Чтобы попробовать сок, нужно подобрать трубочку под цвет вашей коробочки. Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!