Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.

Воспитатель: Но милый Винни Пух, как же, ты с пустыми руками пойдешь на день рождения, нужен подарок!

Винни Пух: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Винни Пуху, у меня есть шарики, но они могут улететь, так как нет у них веревочки. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте веревочки таким цветом, какой шарик и тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров.
Дети рисуют веревочки для шариков, объединяя их в один большой букет из них.

Винни Пух: Ой, спасибо, красота, вот теперь то и не стыдно без подарка идти в гости к другу Пяточку. Ребята спасибо еще раз, что рассказали мне столько много о воздухе, я и Пяточку расскажу, что воздух прозрачный, легкий, теплим и холодным бывает. Ну а мне пора, до свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Винни Пух!

Дети: До свидания!

В конце НОД фиксируем знания о воздухе: прозрачный, легкий, холодный и теплый наводящими вопросами. Выводы делают сами дети, воспитатель играет пассивную роль.

Оценка: ____________

Подпись воспитателя: ___________
Самоанализ занятия «Поможем Винни Пуху»

Проводя занятие для детей младшей группы, мною были соблюдены правила безопасности, охраны жизни и здоровья детей и гигиенические требования.

Для эффективной работы с детьми были подготовлены необходимые для данного занятия демонстрационные и раздаточные материалы.

Сменяемость приёмов и поз (стоя, сидя, двигаясь) в течении занятия позволило избежать утомляемости воспитанников. Для эффективности использования времени, я постаралась следовать интегрированному подходу, который позволил мне решить несколько задач из различных областей развития, а дети смогли параллельно освоить содержание различных разделов программы.

Также для реализации поставленных целей и задач, мною были подобраны соответствующие возрасту методические приёмы для работы с детьми младшей группы. Программа составленного мною занятия структурирована, имеет логическую последовательность и, каждый этап занятия направлен на решение запланированных мною педагогических задач, что в итоге позволило эффективно организовать взаимное сотрудничество и позитивное взаимодействие педагога с воспитанниками. В процессе проведения занятия, я создала необходимые условия, направленные на то, чтобы стимулировать в воспитанниках интерес к совместной игре с учетом индивидуально-проявленных особенностей, в результате чего, каждый воспитанник в ходе интегрированной деятельности смог проявить успешно свои умения, логическое мышление и показать знания в той или иной области.


Целью выбранных мною методических приёмов было: через определенные задания показать заложенные в каждом ребенке способности. В процессе проведения занятия использовались современные педагогические технологии развития воспитанников, такие как:

- игровая технология и технология развивающего обучения, которые включают в себя систему игровых заданий и различных сюжетно-ролевых игр для усвоения ребёнком программного содержания;

- технология проблемного обучения, которая позволили детям, опираясь на уже имеющиеся знания, поэтапно выполнить поставленные мною задачи и решить созданные мною в процессе занятия проблемные ситуации;

- технология интеграции;

- здоровьесберегающая технология, используя которую мне удалось создать здоровый эмоциональный фон занятия, что способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Личностно-ориентированный технологический подход, который позволил воспитанникам влиться в сам процесс занятия, раскрыться и проявить собственные личностные свойства.

Я стремлюсь совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов, что является основой для развития коммуникативных и организаторских способностей.

В целом я осталась довольна результатом проведенного мною занятия, и буду совершенствоваться и развиваться в дальнейшем.
Конспект НОД по ознакомлению детей с предметным миром

«Чудесный мешочек»
Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Материалы: мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжами овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».


Ход НОД

Воспитатель показывает детям завязанный мешок и говорит: «Посмотрите, какой мешок нам прислал зайчик. Зайчик попросил нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

Как вы думаете, что же было в мешке? (овощи, посуда).

Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу).

Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно).

Для чего нужны овощи? (Ответы детей.) Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать „предметы, созданные природой. Их можно отнести к природному миру. Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.)

Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера из металла и привезли продавать.) Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать „предметы, созданные руками человека. Их можно отнести к рукотворному миру. Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом положим обратно в мешок для бабушки». Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.

Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?» Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.


После того как все предметы названы и разложены по подносам, воспитатель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим для бабушки?» (Ответы детей.)
Оценка: ____________

Подпись воспитателя: ___________
Самоанализ занятия «Чудесный мешочек»

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

- ­принимать активное участие в продуктивной деятельности; ­  

- принимать   участие   в   играх   («Чудесный   мешочек»,   следит   за   звучащей   игрушкой, имитирует движения утят); 

- проявлять желание строить самостоятельно развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;

Методы  контроля  (анализ   выполненных  заданий,  самооценка   детьми  результатов деятельности).

Структура занятия   ­

Водная часть: (организация детей) - 2 минуты. 

Основная часть: (практическая деятельность) -­ 10 минут. 

Заключительная часть (подведение итогов) - 3 минуты.

Водная   часть   НОД предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность,стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на деятельность, объяснение. Это было  сделано с помощью игрового сюжета  «Утка и утята».

Непосредственно образовательная деятельность  была направлена на решение проблемно­ игровой ситуации: построить заборчик для маленьких утят. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности была введена уточка­ мама.   Основная   часть     НОД  ­  это  самостоятельная   умственная   и   практическая деятельность   детей,   направленная   на   самостоятельную   умственную   и   практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных   знаний   с   целью   повторения   пройденного   и   подведения   к   восприятию   новых знаний,   систематизацию   имеющихся   знаний   детей   в   самостоятельной   деятельности, закрепление навыка. В   середине   занятия   с   целью   снятия   статического   напряжения,   повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена  физкультминутка. Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием индивидуально­ образовательных современных технологий:         элементов дифференцированного обучения, развивающих дидактических пособий.  Индивидуализация       обучения   проявлялась     в     оказании   затрудняющимся     при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения,  а также в учёте   педагогом   особенностей     мышления   и   темп   восприятия   каждого   ребенка.   Для достижения   результатов   каждым   ребёнком   в  процессе   деятельности   был   предусмотрен дифференцированный подход к   обучению.  Использование деятельности физкультминутки обеспечивало активность, высокую работоспособность,  


интерес детей в непосредственно образовательной         к содержанию  деятельности.  В заключительной части НОД подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей. Поставленные   в   непосредственно   образовательной   деятельности   задачи   были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности 

позволила провести ее не выходя за рамки времени – 15 минут.
Конспект НОД по развитию речи

«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Цель: поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто из цикла "Игрушки".
Задачи образовательные: формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл, проговаривать слова, закреплять знания основных цветов.
Задачи развивающие: активизировать и обогащать словарный запас; развивать связную речь, внимание, самостоятельность.
Задачи воспитательные: вызывать желание слушать стихотворения; воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброту, чувство жалости и сопереживания к персонажам.

Материалы и оборудование: игрушки (зайка, мишка, грузовик, лошадка, мяч); кроватка, чайная посуда, полотенце, колокольчик.

Ход НОД

Оргмомент.
Воспитатель: Ребята, слышите - звонок, это открывается магазин игрушек. К нам едет грузовик. Мы сейчас вместе рассмотрим игрушки. Посмотрите, что это? (Мяч). Какой он красивый, а какого цвета, формы, размера? (Разноцветный, круглый, большой). А давайте вспомним стишок про мячик:
- Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч!

Молодцы, ребята! Ой, мне послышалось, или правда кто-то плачет в грузовичке? Посмотрим? Кто же это? Зайка! А почему он мокрый? И кто же его бросил?

Мы знаем с вами стишок, давайте расскажем:

- Зайку бросила хозяйка, под дождём остался Зайка,

Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок!
Предлагаю потрогать Зайку, какой он? (мокрый, холодный). Ребята, разве можно оставлять свои игрушки, бросать их? Хозяйка оставила своего друга, а мы ему поможем! Чтобы Зайке стало теплее, укутаем малыша полотенцем, напоим чаем. Наш Зайка согрелся, стал весёлый! Говорит нам "Спасибо!" и хочет поиграть с нами.