Файл: Отчетная документация по производственной практике пм. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Педагог: А лисичка его «Ам» и съела. Вот такая сказка. Жалко вам Колобка? 

Дети:  Да, жалко.

Педагог:Ребята, Вот и Миша  загрустил, не огорчайся Миша.   Давайте покажем, как Колобок  убегал от зверят.  А догонять нас будет Миша.

Игра «1, 2, 3- беги»

Цель: развивать координацию движений, учить двигаться в заданном направлении. Педагог: вот как Колобок быстро убегал от зверят. Молодцы, показали. Миша, не грусти мы еще раз прочтем сказку и спасем Колобка.

3. Итог занятия

Педагог:  Вот так сказка у нас с вами получилась. А  про кого мы сказку рассказывали? (Про Колобка). Кто хотел съесть колобка? ( Заяц, волк, лиса, медведь). Молодцы, ребята,  все старались, а наше занятие подошло к концу. До свидания.

Конспект утверждён:

Руководитель практики от ДОУ: ______________

Самоанализ занятия по развитию речи на тему:

«Чтение сказки «Колобок»

Программные задачи:

  • Формировать познавательный интерес;

  • Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета;

  • Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

  • Закреплять знания о русском народном фольклоре.

Программные задачи:

  • Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

  • Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

  • совершенствовать умение участвовать в русских народных подвижных играх.

Программные задачи:

  • развивать  игровую деятельность;

  • воспитывать доброжелательное отношение;

  • Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Программные задачи:

  • Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

  • Расширять активный словарь, активизировать речь детей;

  • Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Оборудование и материалы: мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), игрушка колобок, столик с крупой, столик с гофрированной бумагой, мыльные пузыри.


Предварительная работа:

Знакомство с русской народной сказкой «Колобок»;

Беседа о животных и их особенностях;

Знакомство с русскими народными подвижными играми.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в первой младшей группе «Колокольчик». Занятие  состояло из четырех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.


Конспект занятия по литературному развитию:

«Показ сказки «Курочка Ряба»

Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»

Программное содержание:

Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба, посредством показа настольного театра, включая в него простейшие действия. 

Продолжать расширять активный речевой словарь, формировать умение называть предметы окружения, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»

Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Побуждать детей откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со сказкой.

Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Материал: картинка с тенями персонажей, курочка, настольный плоскостной театр «Курочка Ряба», тарелочка с горошком, муз. произведение «Вышла курочка гулять»

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание).

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая наша курочка? (большая, красивая, пестрая). А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко).Молодцы, ребята а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать из какой? Посмотрите, курочка нам что-то принесла.

(Воспитатель показывает сундучок).

Воспитатель: Что это? Давайте его откроем.

Ой, что то он не открывается, давайте на него подуем сильно-сильно и он откроется. (Ребята дуют) Посмотрите, тут какая-то картинка.

Проводиться дидактическая игра «Подбери тени» (дети узнают персонажа по тени, педагог достает настольный театр).

Воспитатель: Какая у нас сказка получилась? («Курочка Ряба») Хотите посмотреть эту сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете?

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.


Жили были дед и баба.

И была у них Курочка-ряба.

Воспитатель: Как кричит курочка?

Дети: ко-ко-ко!

Снесла курочка яичко.

Да не простое, а золотое. (показ яичка).

Дед бил-бил,не разбил,

Баба била –била не разбила.

Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.

Дед плачет.

Баба плачет.

Дети показывают, как они плачут.

А курочка кудахчет:

«Не плачь, дед. Не плачь баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое»

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?

Дети: да.

Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

Игра «Вышла курочка гулять»

Задаю вопросы по содержанию сказки:

У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).

Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).

Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).

Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

Предлагаю выбрать персонаж, необходимый для ответа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, пока мы с вами сказку смотрели, играли, наша курочка проголодалась. Давайте ее накормим, что любит кушать курочка? (зернышки)

Конспект утверждён:

Руководитель практики от ДОУ: ______________


Самоанализ занятия по литературному развитию на тему:

«Показ сказки «Курочка Ряба»

Старалась  вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»,  которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.


Использование модели «Путешествие в сказку», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей о русской народной сказке «Курочка Ряба». Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Конспект занятия по математическому развитию на тему:

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах;учить различать количество предметов и соотносить их с числом; различать предметы по величине; закрепить навыки счета до 5.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить порядковому счету в пределах пяти;

- закреплять умение определять, в какой группе больше, меньше предметов;

- закрепить представление детей о геометрических фигурах.

- учить соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие:

- развивать умение следовать определенным правилам при решении задач;

- развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь;

- развивать навык понимания учебной задачи и самостоятельного ее выполнения.

Воспитательные:

- поддерживать интерес к играм математического содержания;

-воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность;