ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Преступность, отмечал Р.Мертон, представляет собой «нормальную реакцию нормальных людей на ненормальные условия».
Прокомментируйте приведенное высказывание. Согласны ли вы с подобной трактовкой преступности? Сравните свои ответы с ответами своих товарищей по группе.
Ответ:
Высказывание Р. Мертона, что преступность является нормальной реакцией нормальных людей на ненормальные условия, можно рассматривать с разных точек зрения. С одной стороны, в обществе могут существовать нормы, которые не учитывают интересы и потребности отдельных групп, и нарушение этих норм может быть связано с необходимостью выживания и удовлетворения базовых потребностей. Таким образом, преступление может быть попыткой решения социальных проблем и выражением протеста против неравенства, социальной несправедливости, нарушения прав и свобод.
С другой стороны, преступность в обществе также может быть связана с тем, что человеку не хватает возможностей для реализации своих потребностей и желаний, он может не видеть для себя перспективы и действовать по принципу краткосрочной выгоды. Кроме того, преступность может быть вызвана нарушением моральных и этических принципов, которые основываются на уважении к другим людям и социальным институтам.
Таким образом, можно сказать, что преступность - это комплексное явление, которое не может быть сведено только к одной причине. Однако, высказывание Р. Мертона позволяет подчеркнуть важность социальной ответственности, уважения к другим людям и необходимости создания условий для реализации потребностей и желаний отдельных групп в обществе.
Сравнивая свой ответ с ответами своих товарищей по группе, можно обнаружить различия в трактовке преступности, но можно выделить общую идею, что преступность - это сложное явление, которое может быть связано с нарушением норм и ценностей общества, а также с нехваткой возможностей для реализации своих потребностей и желаний.
Задания 7
-
Докажите или опровергните следующие утверждения:
Мотивы вступления в брак во многом определяют характер будущего супружества.
Часто молодожены переносят на семью стереотипы своих родителей.
В отношениях с супругом жена чаще прислушивается к советам родителей, чем муж.
Большинство невест и женихов из сельской местности вступают в брак с партнерами из села.
Женщины-горожанки чаще выходят замуж за выходцев из села, нежели мужчины-горожане женятся на невестах из села.
Ответ:
1. Мотивы вступления в брак влияют на характер будущего супружества, но не определяют его полностью. Брак может иметь различные причины, например, любовь, желание создать семью, обеспечить материальное благосостояние, заключение договора и т.д. Все эти мотивы могут повлиять на то, как супружеская пара будет взаимодействовать друг с другом, но никакой мотив не гарантирует успех или неудачу супружеской жизни.
2. Часто молодожены переносят на семью стереотипы своих родителей. Это утверждение может быть верным, так как воспитание и опыт, полученные в семье, могут оказать значительное влияние на мировоззрение человека и его отношение к браку. Однако, это не является общим правилом, так как каждый индивидуум уникален и может сформировать свою собственную точку зрения на семейные отношения.
3. Не все жены прислушиваются к советам родителей чаще, чем мужья. Это зависит от личности конкретной женщины и от ее отношений с родителями и мужем. В некоторых случаях мужья могут чаще прислушиваться к советам своих родителей, а не жены.
4. Большинство невест и женихов из сельской местности вступают в брак с партнерами из села. Это может быть верно для определенных культурных и географических контекстов, но не обязательно относится ко всем регионам и странам.
5. Женщины-горожанки могут выходить замуж за выходцев из села, также как и мужчины-горожане могут жениться на невестах из села. Возможно, в некоторых культурных контекстах могут существовать определенные предпочтения, но в целом это зависит от личных предпочтений и ситуации каждого отдельного человека.
-
Что такое жизненный цикл семьи и из чего он состоит?
Ответ:
Жизненный цикл семьи – это последовательность фаз, через которые проходит семья, начиная от создания семьи и заканчивая распадом или смертью ее членов. Он состоит из следующих этапов:
1. Свадьба и создание семьи – этот этап отмечает начало жизни вместе, формирование новой семейной единицы. На этом этапе молодожены сталкиваются с множеством проблем, включая установление совместной жизни, решение финансовых вопросов, установление взаимоотношений со свекровью и т.д.
2. Рождение детей – этот этап характеризуется расширением семьи за счет появления детей. На этом этапе возникают новые задачи, связанные с уходом за детьми, их воспитанием и образованием.
3. Подростковый период детей – этот этап связан с возрастом детей от 13 до 19 лет. На этом этапе происходит установление самостоятельности детей, они начинают общаться с друзьями, их интересуют новые вещи и хобби.
4. Семейный цикл жизни взрослых – этот этап связан с периодом с 40 до 60 лет, когда дети выросли и начали жить отдельно, а родители продолжают жить вместе. На этом этапе у мужа и жены начинают возникать новые интересы и заботы, например, связанные с карьерой или здоровьем.
5. Период старости и пенсии – этот этап характеризуется выходом супругов на пенсию и возрастом старше 60 лет. На этом этапе стареющие супруги начинают сталкиваться с новыми проблемами, связанными с ухудшением здоровья, социальной изоляцией и смертью близких людей.
6. Смерть и распад семьи – этот этап характеризуется смертью одного из супругов или разводом. На этом этапе семья распадается, и супруги начинают жить отдельно.
-
Проанализируйте жизненный цикл родительской семьи и составьте динамику изменения ролей в ней.
Ответ:
Жизненный цикл семьи может быть разделен на несколько этапов: формирование семьи, рождение и воспитание детей, переходный период и выход детей из семьи, зрелость и старость.
На первом этапе формирования семьи, роли родителей еще не сформированы полностью, они учатся быть супругами и будущими родителями.
Во время этапа рождения и воспитания детей родители играют роли участников воспитательного процесса, заботясь о детях, обеспечивая их материальные и духовные потребности. Роль матери на этом этапе обычно более активна и включает в себя более широкий спектр обязанностей, включая уход за детьми и участие в образовании их.
На этапе перехода и выхода детей из семьи, когда дети становятся взрослыми и покидают родительский дом, родители могут испытывать чувство потери, но также могут начать обретать новые интересы и возможности.
На этапе зрелости и старости роли родителей могут меняться в зависимости от физического и психологического здоровья. Родители могут переходить к более пассивной роли, а дети могут взять на себя более активную заботу и уход за родителями.
Таким образом, динамика изменения ролей в родительской семье связана с различными этапами жизненного цикла семьи, а также с физическими, психологическими и социальными факторами, которые могут влиять на семейные отношения и динамику ролей.
-
В приведенной таблице указаны основные сферы семейной деятельности. Укажите соответствующие им функции семьи. Раскройте их содержание. Заполните таблицу:
Сфера деятельности семьи | Социальные функции | Индивидуальные функции |
Репродуктивная | Биологическое воспроизводство членов общества | Удовлетворение потребности в детях |
Сексуальная | Сексуальный контроль | Удовлетворение в сексуальных потребностях |
Социализации | Создание системы норм и санкций, регулирующих поведение и успешную социализацию | Успешная социализация членов семьи в обществе |
Первичного социального контроля | Моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах, ответственности и обязанности родителей перед детьми. | Формирование и поддержание правовых и моральных санкций за нарушение социальных норм в общественной жизни и семейных отношениях |
Социально-статусная | Предоставления социального статуса членам семьи. Воспроизводство социальной культуры. | Удовлетворение потребностей в социальном продвижении |
Социокультурная | Стимулирование развития личности, социальных групп общностей | Успешное участие в общественной жизни |
Эмоциональная | Психологическая совместимость членов семьи | Эмоциональная поддержка в семье |
Экономическая | Экономическая поддержка нетрудоспособных членов общества | Получение материальных средств одними членами семьи от других |