Файл: Тема 1 Общая характеристика начального языкового образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

списывание слов с указанной орфограммой и др.

2) направленные на формирование умения решать

орфографические задачи. Материалом для таких

упражнений служит текст с уже выделенными

орфограммами. Напр., упражнения на вставку

пропущенных букв, объяснение написания

выделенных букв или слов, письменное

обоснование выбора буквы из приведенных

вариантов.Группы орфографических

упражнений

3) направленные на формирование целостного

орфографического действия. Напр., все виды

диктантов, списывание с орфографическим

разбором, полный орфографический анализ.

Материалом для этих упражнений служат слова

(тексты) с разными орфограммами, орфограммы

не выделяются, ученик должен их обнаружить

самостоятельно, а затем проверить.Работа над орфографическими

ошибками

• Различают работу над типичными ошибками,

которая проводится в классе; работу над

индивидуальными ошибками, которая

проводится как в классе, так и дома.

• Целесообразно проведение отдельных уроков

для работы над ошибками.

• Среди разнообразных приемов исправления

ошибок наиболее ценны те, которые

обеспечивают осознание учащимися допущенных

ими ошибок. Многократное переписывание слова

неэффективно! Работа над орфографическими

ошибками

• Если учитель уверен, что учащийся сам исправит

ошибку, то использует приемы, рассчитанные

на большую степень самостоятельности.

Если нет, то даются конкретные и подробные

указания, образцы, памятки и т.п.

• Исправления, сделанные учителем в тетради,

должны обязывать учащихся к работе

над ошибками, которая подлежит контролю.Урок работы над ошибками

Проводя работу над орфографическими ошибками

на специальном уроке, учитель воспроизводит

знания детей по отдельным правилам орфографии,

на которые ими были допущены ошибки, дает

образцы объяснения ошибок, закрепляя

орфографические навыки, а так же готовит учащихся

к самостоятельной работе над ошибками, кроме того,

учитель указывает в чем заключается ошибка

ученика, как надо еѐ исправить, и почему исправить

таким образом.Урок работы над ошибками

• анализ письменных работ и выявление

типичных ошибок;

• повторение соответствующего теоретического


материала (правил);

• показ учителем приемов работ над ошибками;

• упражнения в закреплении данных орфограмм;

• задание на дом.Приемы самостоятельной работы

над орфографическими ошибками

• самостоятельное исправление ошибок,

отмеченных учителем;

• самостоятельное объяснение правописания

тех слов, в которых были допущены ошибки;

• подбор проверочных слов;

• взаимопроверка;Приемы самостоятельной работы

над орфографическими ошибками

• письменный орфографический разбор

или разбор слова по составу;

• выписывание слов и словосочетаний из текста

с определенной орфограммой и составлением

с ними предложений, рассказов;

• выписывание слов из тетради «Мои ошибки»

для сопоставления и анализа и др.ПАМЯТКА - СТУПЕНЬКА

1. Произнеси слово.

2. Разбери слово по составу и определи место

ошибок в слове (этот пункт вносится после

изучения темы «Состав слова»).

3. Определи характер орфограммы, на которую

допущены ошибки.

4. Вспомни (прочти) правило.

5. Выполни указания правила.

6. Выбери ошибки на то же правило и исправь их.

7. Приведи примеры на то же правило.Основные условия успешного

обучения младших школьников

грамотному письму

1) мотивация овладения грамотным письмом;

2) развитие внимания к буквенному и морфемному

составу слова, зрительной памяти;

3) осознание учащимися совершаемых

орфографических действий и способов

их осуществления, овладение навыками

самоконтроля при письме;Основные условия успешного

обучения младших школьников

грамотному письму

4) овладение умениями, на которых базируется

применение орфографических правил

фонетического, морфемного, морфологического

и синтаксического анализа;

5) достаточное количество, правильный отбор

и организация орфографических упражнений,

обеспечивающих автоматизацию

орфографических умений.Спасибо за внимание!