Файл: Налоги, их классификация и проблема распределения налогового бремени в обществе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

(Смоленский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова)

Кафедра экономики и торгового дела
Курсовая работа

по дисциплине: «Макроэкономика»

на тему:

«Налоги, их классификация и проблема распределения налогового бремени в обществе»

Выполнил студент курса 1

группы Э211О формы обучения очной

семестр второй

Решетков Евгений Егорович

(Ф.И.О. полностью)

_________________________

(подпись)

Руководитель:

________________________

(должность, учѐная степень)

Новикова Наталья Ефимовна

(Ф.И.О.)

Отметка о допуске (недопуске) к защите

____________________________________

«_____»_______________________2022г.

____________________________________

(подпись руководителя)

Рег. номер_________________________________

(дата)

г. Смоленск

2022г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
В наше время, когда бизнес растет и организации хотят максимально использовать свою прибыль, важную роль играет грамотное формирование и ведение налоговой политики организации. И именно в этом процессе у руководителя организации возникает ряд проблем по урегулированию и уменьшению налоговых платежей. Значение этой последней квалификационной работы очень велико, так как над решением этих задач работают многие экономисты. Они стараются предлагать различные варианты оптимизации и улучшения налоговой политики, находят всевозможные законные способы уменьшения суммы уплачиваемых налогов.

Актуальность темы заключается в том, что сбор налогов является древнейшей функцией и одним из главных условий существования государства, цивилизованного и динамичного развития общества.

Поэтому налоговая политика всегда занимала важное место в деятельности государства, а формы и методы этой политики тесно связаны с социально-экономическим развитием общества.


По мере развития рыночной экономики налоги из незначительного и во многом формального инструмента превращаются в мощный рычаг экономической политики государства.

Сегодня налоги являются не только основным источником доходов государства, но и регулируют экономические процессы, обеспечивают социальные гарантии, создают материальную базу суверенитета федерации и органов местного самоуправления.

Это определяет важность и содержание реформ российской налоговой системы.

Между тем состояние налогового законодательства в системе механизмов регулирования социально-экономического развития страны далеко от совершенства.

Проблемы формирования и функционирования налоговой системы в условиях переходной экономики в России были недостаточно исследованы и теоретически осмыслены, недостаточно разработаны правовые основы и особенности налоговой реформы, в связи с чем роль и место государственной налоговой инспекции и Федеральной налоговой полиции в обеспечении реформирования налоговых систем Российской Федерации.

В научной литературе рассматриваются проблемы формирования и функционирования налоговой системы в условиях современной правовой политики налогообложения в контексте особенностей ее исторического развития, а также вопросы использования мирового опыта в Процессы которых составляют правовую базу и правила налогообложения в России еще недостаточно разработаны.

Целью данной работы является раскрытие целей, методов и проблем налоговой политики в России.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

  • Рассмотреть классификацию налогов и их сущность;

  • Дать понятие налогового бремени и принципы его распределения в обществе;

  • Проанализировать налоговую систему РФ 2019-2021 годов;

  • Выявить основные направления государственной налоговой политики в 2019-2021 годов.

Объектом курсовой работы является государственная налоговая политика, реализуемая ФНС России по правильному и своевременному исчислению и уплате налогов и сборов.

Предметом курсовой работы является организационный механизм подготовки, проведения и учета результатов мероприятий налогового контроля ФНС России, направленных на обеспечение дополнительных доходов бюджета.

В развитии данной темы использованы работы таких авторов, как Лыкова Л.Н., Букина И.С., Князева В.Г., Черника Д.Г., Попова Л.В. использовал. и другие, а также Налоговый кодекс Российской Федерации и используемые интернет-ресурсы.


Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукция и индукция и др., а также ряд специальных научных методов: качественный и количественный анализ, метод классификации конституционных явлений, метод сравнительного правоведения, юридическая и аналитическая обработка нормативного материала, его комментирование, систематизация и классификация.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка используемых источников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ В ОБЩЕСТВЕ

    1. Налоги, основные понятия и их классификация

Налог - это обязательный платеж, поступающий в бюджетный  фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки.

Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых  реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством.

Не следует думать что оно было основано исключительно на добровольных началах. Жертвоприношение было неписаным законом и, таким образом, становилось принудительной выплатой или сбором.

По мере развития государства  налоговая система стремительно развивалась, и уже в 70-80-е годы XX века в западных странах распространилась и получила признание бюджетная концепция исходящая из того, что налоговые поступления являются продуктом двух основных факторов: налоговой ставки и налоговой базы.

Рост налогового бремени может приводить к росту государственных доходов только до какого - то придела, пока не начнет сокращаться облагаемая налогом часть национального производства. Когда этот предел будет превышен, рост налоговой ставки приведет не к увеличению, а к сокращению доходов бюджета.

Во второй половине 80-х - начале 90-х годов XX века ведущие страны мира, такие, как США, Великобритания, Германия, Франция, Япония, Швеция и некоторые другие/ провели налоговые реформы, направленные на ускорение и накопление капитала и стимулирование деловой активности. В этих целях снижена ставка налога на прибыль корпораций.

Например в США ставка корпорационного налога уменьшена с 46 до 34%; в Великобритании -с 45 до 35%; во Франции - в 1986 году с 50 до 45% , а в 1991 году -до 42%; в Японии - в 1989 году с 42 до 40%, а в 1990 году - до 37,5%.


В 1994 году началось поспешное проведение налоговой реформы в Дании. Начало девяностых годов явилось также периодом возрождения и формирования налоговой системы Российской Федерации.

Экономическая сущность налогов характеризуется  денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами.

Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства.

Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями.

Налоги – это тот источник дохода, который позволяет существовать государству как институту власти, выполняя перед обществом свои обязанности.

Налоги оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, формирование фондов потребления и накопления.

Как экономическая категория налоги связаны с движением стоимости  совокупного общественного продукта и основной его части – национального  дохода.

В данном движении различают 4 основных фазы:

  • производство;

  • распределение;

  • обмен;

  • потребление.

Налоги возникают и функционируют  на второй фазе – распределения (перераспределения), где и проявляется их экономическая  сущность в форме прямого изъятия  государством определенной части совокупного общественного продукта для формирования централизованных финансовых результатов (бюджета).

Функция показывает каким образом  реализуется общественное назначение данной экономической категории  как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов юридических и физических лиц. в современных условиях налоги выполняют фискальную, регулирующую и контрольную функции.

Фискальная функция налогов - это одна из основных функций налогов, которая характерна для всех государств, независимо от их общественно политического строя.

С ее помощью формируются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для нормального функционирования государства. Именно фискальная функция создает реальные возможности для перераспределения части стоимости национального дохода между различными классами и социальными группами, предприятиями и организациями и отраслями народного хозяйства.


Абсолютное  и относительное увеличение налоговых  поступлений может привести к  негативным последствиям.

В частности, увеличение налоговых платежей отразится на ухудшении условий воспроизводства (недостаток средств у предприятий и организаций), приведет к ухудшению материального положения трудящихся страны, а это порождает обострение социальных конфликтов в обществе, например к забастовкам.

Поэтому данное перераспределение должно осуществляться по мере экономической целесообразности, т.е. так, чтобы обеспечить общегосударственные интересы и не нарушать нормальный ход воспроизводственного процесса.

Следовательно, налоги в дополнение к фискальной функции должны выполнять и регулирующую функцию по отношению к производству, обмену, распределительную к потреблению, т.е. фискальная функция обусловливает регулирующую функцию.

Регулирующая функция возникла еще в пору первоначального накопления капитала.

В современных условиях, наличие регулирующей функции означает, что налоги как активный инструмент перераспределительных процессов, оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Расширение  налогового метода в мобилизации  средств для государства вызывает постоянное соприкосновение налогов  с участниками процесса производства, что предоставляет ему реальные возможности влиять на экономику страны, на все стадии воспроизводственного процесса.

Вместе с тем необходимо отметить, что на различных этапах развития общества действие регулирующей функции претерпевало значительные изменения.

Так, в период первоначального накопления капитала налоги принимали участие в становлении и развитии производственных отношений. С развитием производительных сил, обобществлением производства и капитала в условиях НТР у государства создались объективные предпосылки и потребность вмешательства в производственный процесс.

Это подняло на новую ступень налоговое регулирование.

Таким образом, фискальная функция, возникшая  одновременно с налогами, обуславливает  действие и развитие регулирующей функции. Возросшее фискальное значение налоговых доходов создает объективные условия для более широкого воздействия на процесс воспроизводства.

В то же время регулирование производства, направленное на ускорение темпов экономического роста, повышает доходность отдельных предприятий и определенных групп населения, может в известной мере расширить базу для фискальной функции. Из этого следует, что обе эти функции налогов взаимосвязаны и взаимообусловлены.