Файл: 1 author Some of the authors of this publication are also working on these related projects.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

170
Приложения
Приложение 2
Технические инструкции по созданию концептуальных
карт средствами R, SPSS, MS Excel и MS Power Point
В R:
(1) File => Open Project… => выбрать файл проекта «Concept
Mapping». Его можно скачать из сети Интернет по следующему ад- ресу: http://soc-research.info/downloads/ConceptMapping.zip
(2) В области окна «R Script» (верхняя левая четверть) запу- стить первую строку кода.
(3) Из консоли (нижняя левая четверть) запустить функцию cmm(), указав в качестве первого аргумента количество утвержде- ний, а качестве второго – количество групп, сформированных пер- вым участником исследования.
(4) Ввести номера утверждений первой группы для первого участника, разделяя их нажатием клавиши «Enter». После ввода последнего номера группы «Enter» необходимо нажать дважды.
Повторить ввод для каждой последующей группы (ввод будет начат автоматически), созданной этим участником.
(5) Запустить функцию cmm() для каждого следующего участ- ника с повторением действий в пунктах 3 и 4.
В SPSS:
(6) Нажать вкладку «Variable View» и в столбце «Name» ввести сокращенные названия утверждений, сформулированных в процес- се мозгового штурма; последовательность утверждений должна от- вечать номерам утверждений на карточках.
(7) Открыть текстовый файл «matr.txt», созданный с помощью скрипта R (в качестве разделителей значений указать запятую).
Этот файл будет находиться в папке проекта «Concept Mapping».
(8) Analyze => Scale => Multidimensional Scaling (PROXSCAL).
В окне «Multidimensional Scaling»:
(9) В поле«Data Format»поставить галочку напротив «Create proximities from data».
(10) В поле «Number of Sources»поставить галочку напротив
«Multiple matrix sources».
(11) Нажать кнопку «Define».

Приложения
171
В окне «Multidimensional Scaling (Create Proximities from Da-
ta)»:
(12) Выделить все переменные и переместить их в часть окна
«Variables».
(13) Нажать кнопку «Measure...».
В окне «Multidimensional Scaling: Measure»:
(14) В поле «Measure»поставить галочку напротив«Binary».
(15) Нажать кнопку «Continue».
(16) Нажать кнопку «Ok».
В окне«Output1»:
(17) Скопировать таблицу «Final Coordinates» в Excel.
В Excel:
(18) На основании этой таблицы построить точечную диаграм- му.
(19) Подписать точки на графике (в качестве наименований можно использовать, например, номера утверждений).
(20) Скопировать график в Power Point и в случае необходимо- сти отредактировать его.
В SPSS:
(21) Analyze => Classify => Hierarchical Cluster.
В окне «Hierarchical Cluster Analysis»:
(22) Выделить все переменные и переместить их в часть окна
«Variable(s)».
(23) В поле «Cluster»поставить галочку напротив «Variables».
(24) Нажать кнопку «Plots...».
(25) Поставить галочку напротив «Dendrogram».
(26) Нажать кнопку «Continue».
(27) Нажать кнопку «Ok».
В окне «Output1»:
(28) Проанализировать дендограмму для определения полу- чившихся групп.
В Power Point:
(29) Обозначить группы на графике (с помощью границ) в со- ответствии с результатами кластерного анализа.
(30) Рассчитать средние значения (для утверждений и/или групп) и обозначить их в графике.


172
Приложения
Приложение 3
Пример заполненной формы для крос-секционного синтеза индивидуальных данных в рамках
стратегии «обоснованной теории»
ПРИЧИНЫ
ФЕНОМЕН
ПРОМЕЖУТ. УСЛОВИЯ
ДЕЙСТВИЯ
1. Семейные обстоятельства (необходимость организационной помощи) + отношение к свободному времени
Стратегии: основная – трудяги, дополнительная – минимизация уси- лий (однако прилагаемые усилия не оцениваются как тяжелые).
Цели: получить автомат, чтобы высвободить время на сессии для ра- боты.
2.1. Управляемый, систематический и длительный рабочий график
Частое посещение пар, включенность в учебный процесс, от- сутствие долгов, все необходимые матери- алы.
Статусная позиция + хорошие отношения с методистом
Просьбы в плане изменения учебно- го графика, а также по поводу необ- ходимых материалов
Возможность готовиться на работе
Подготовка на работе (ксерокопии или книги), переписать конспект
Сложно работать с компьюте- ром
Трудность подготовки соответству- ющих заданий
Компьютер и Интернет
Предпочтение по сравнению с биб- лиотеками
2.2. Неуправляемый, систематический,
Посещение только первых пар (при
Возможность опозданий
Посещение первых пар в случае необходимости

Приложения
173
длительный график необходимости сдать что-либо), включен- ность в учебный про- цесс, отсутствие дол- гов, все необходимые материалы (за счет подруги?).
Наличие друга
Конспекты и другие материалы, по- яснение пропущенного
Авторитет + статусная пози- ция
Объяснение своей ситуации препо- давателям с договором о сдаче
Невозможность замен
Отсутствие даже в самых важных случаях
Требовательность
Подготовка самого необходимого
3. Значение учебы высокое (ориентация учиться на отлично)
Работа устраивает
Какие есть проблемы с компьютером? Мама считает, что должна учиться. Готова работать целый день без выходных, учиться не инте- ресно (индивидуальный график) (эффективность учебного процесса оценивается как низкая).

174
Приложения
Приложение 4
Вопрос для оценки авторитета заведующего кафедрой
Представьте себе, что на ступенях некой «лестницы» располо- жены люди с различным авторитетом на вашем факультете: на самой низкой ступени – те, кто имеет самый низкий авторитет, а на наивысшей – те, кто имеет наивысший авторитет. НА КАКУЮ ИЗ
ЭТИХ СТУПЕНЕЙ ВЫ ПОСТАВИЛИ БЫ ЗАВЕДУЮЩЕГО ВАШЕЙ
КАФЕДРОЙ? (Обведите кружочком).
7
6
5
4
3
2
1


Приложения
175
Приложение 5
Вопрос для оценки успешности сдачи сессии
Как Вы сдали последнюю сессию?
1. Были «тройки».
2. Без «троек», в основном на «четыре».
3. Без «троек», в основном на «пять».
4. На «отлично».

С
ПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анастази А. Психологическое тестирование / Анна Анастази,
Сьюзан Урбина. – СПб.: Питер, 2005. – 687 с.
Батыгин Г.С. Обоснование научного вывода в прикладной социо- логии / Геннадий Семенович Батыгин. – М.: Наука, 1986. – 270 с.
Батыгин Г.С. Миф о «качественной социологии» / Геннадий Семе- нович Батыгин, Инна Феликсовна Девятко // Социологический журнал. – 1994. – №2. – С. 28 – 42.
Варій М.Й. Психологія особистості / Мирон Йосипович Варій. – К.:
Центр учбової літератури, 2008. – 592 с.
Васильева Т.С. Обоснованная теория в поле качественного иссле- дования / Т.С.Васильева // Страусс А., Корбин Дж. Основы каче- ственного исследования: обоснованная теория, процедуры и техни- ки. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – С. 225–250.
Вельцель Х. Человеческое развитие и «взрыв» демократии: вариа- ции изменений режимов среди 60 обществ / Христиан Вельцель,
Рональд Инглхарт // Социология: теория, методы , маркетинг. –
2008. – №1. – С. 85–118.
Волович В.И. Надежность информации в социологическом иссле- довании: Проблемы методологии и методики / Владимир Ильич
Волович. – К.: Наукова думка, 1974. – 134 с.
Головаха Е. Интегральный индекс социального самочувствия
(ИИСС): конструирование и применение социологического теста в массовых опросах / Евгений Головаха, Наталия Панина. – К.: Ин- ститут социологии НАН Украины, 1997. – 64 с.
Головаха Е. Социологическое знание: специфика, критерии науч- ности и перспектива развития / Евгений Головаха // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2004. – № 1. – С. 5–14.
Головаха Є. Моніторинг соціальних змін в українському сус- пільстві / Євген Головаха, Наталія Паніна // Структурні виміри су- часного суспільства / за ред. С.Макеєва. – К.: Інститут соціології
НАН України, 2006. – С. 162–189.

Список использованных источников
177
Головаха Е. Субъективная надежность: теория и методы измерения
(ИСН) / Евгений Головаха, Андрей Горбачик, Татьяна Любивая [и др.] // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2008. – №1. – С.
166–188.
Гуревич К.М. Валидность [Електронний ресурс] / К.М. Гуревич. –
Режим доступу: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/10045.html.
Девятко И.Ф. Диагностическая процедура в социологии: Очерк ис- тории и теории / Инна Феликсовна Девятко. – М.: Наука, 1993. –
175 с.
Дембіцький С. Питання методології соціологічних моніторингових досліджень / Сергій Дембіцький // Соціальні виміри суспільства.
Випуск 11. – 2008. – с. 42–51.
Дембицкий С.С. Методические особенности согласования концеп- тов (concept mapping) / Сергей Сергеевич Дембицкий // Материалы
IV конференции «Современные проблемы формирования методно- го арсенала социолога» (Москва, 16 февраля 2010 г.). – М., 2010. –
Режим доступа: http://www.ssa- rss.ru/abstract_bank_Kry/1264768029.pdf
Дембицкий С. Теоретическая валидность измерительной процедуры и смещение данных в социологическом исследовании / Сергей
Дембицкий // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2008. –
№3. – С.99–118.
Дембицкий С. Применение стратегии согласования концептов в теоретической валидизации (на примере исследования поведенче- ских практик студентов) / Сергей Дембицкий // Социология: тео- рия, методы, маркетинг. – 2009. – №4. – С.99–114.
Дембицкий С. Исследования смешанного типа в социологии / Сер- гей Дембицкий // Соціальні виміри суспільства. Випуск 2 (13). –
2010. – С.128–139.
Дембицкий С. «Обоснованная теория»: стратегия сбора и анализа качественных данных при теоретической валидизации / Сергей
Дембицкий // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2010. –
№2. – с. 64–83.
Дембицкий С. Теоретическая валидизация на различных уровнях социологического исследования / Сергей Дембицкий // Социоло- гия: теория, методы, маркетинг. – 2010. – №4. – с. 152–178.


178
Список использованных источников
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Дембицкий С. Теоретическая валидность и смещение данных в со- циологическом исследовании [Электронный ресурс] / Сергей Дем- бицкий. – Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/soc- ua/msg/337817.html.
Дембіцький С. Теоретична валідність і зміщення даних у соціологічному дослідженні / Сергій Дембіцький // Матеріали 7-ї
Міжнародної міждисциплінарної конференції молодих вчених
«Шевченківська весна 2009». – К.: Київський національний універ- ситет імені Тараса Шевченка, 2009. – С. 145–147.
Дембіцький С. Методичні особливості узгодження концептів
(concept mapping) / Сергій Дембіцький // Соціологія в ситуації соціальних невизначеностей: Тези доповідей учасників І Конгресу
Соціологічної асоціації України. – Х.: ХНУ імені В.Н.Каразіна,
2009. – С. 72.
Докторов Б.З. О надежности измерения в социологическом иссле- довании / Борис Зусманович Докторов. – Л.: Наука, 1979. – 128 с.
Ионин Л.Г. Социология культуры / Леонид Григорьевич Ионин. –
М.: ГУ ВШЭ, 2004. – 432 с.
Йоргенсен М.В. Дискурс-анализ. Теория и метод / Марианне В.
Йоргенсен, Луиза Дж. Филлипс. – Х.: Гуманитарный центр, 2008. –
352 с.
Квале С. Исследовательское интервью / Стейнар Квале. – М.:
Смысл, 2003. – 301 с.
Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Дональд Кэмпбелл. – М.: Социально- психологический центр, 1996. – 392 с.
Магун В. Жизненные ценности населения: сравнение Украины с другими европейскими странами / Владимир Магун, Максим Руд- нев // Украинское общество в европейском пространстве / Под ред.
Е. Головахи, С. Макеева. – К.; Харьков: Институт социологии
НАНУ, 2007. – С. 226–273.
Майерс Д. Социальная психология / Дэвид Майерс. – СПб., 2003. –
752 с.
Мертон Р. Социальная теория и социальная структура / Роберт
Мертон. – М.: Хранитель, 2006. – 874 с.


Список использованных источников
179
Морган Г. Образы организаций / Гэрет Морган. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 504 с.
Никитина Т. Теоретическая и эмпирическая интерпретация и опе- рационализация понятия «валидность» / Татьяна Никитина // Со- циология: теория, методы, маркетинг. – 2009. – №2. – С. 113–129.
Никифоров А.Философия науки: история и теория / Александр Ни- кифоров. – М.: Идея-Пресс, 2006. – 264 с.
Огурцов А. Концепт / А. Огурцов // Социологическая энциклопедия
/ Главный редактор В.Н. Иванов. – М.: Мысль, 2003. – С. 489.
Оксамитная С. Неравенство в образовании: Украина в европей- ском контексте / Светлана Оксамитная // Украинское общество в европейском пространстве / Под ред. Е.Головахи, С.Макеева. – К.;
Харьков: Институт социологии НАНУ, 2007. – С. 156–173.
Паниотто В.И. Качество социологической информации (методы оценки и процедуры обеспечения) / Владимир Ильич Паниотто. –
К.: Наукова думка, 1986. – 206 с.
Ритцер Д. Современные социологические теории / Джордж Рит- цер. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с.
Романовский Н.В. Историческая социология / Николай Валентино- вич Романовский. – М.: Канон + РООИ «Реабилитация», 2009. –
320 с.
Саганенко Г.И. Надежность результатов социологического иссле- дования / Галина Иосифовна Саганенко. – Л.: Наука, 1983. – 189 с.
Саганенко Г.И. Структура эмпирического результата в социологии и проблема его надежности / Г.И. Саганенко // Социология: 4М. –
1994. – № 3–4. – С. 5–23.
Садмен С. Как люди отвечают на вопросы: применение когнитив- ного анализа в массовых обследованиях / Сеймур Садмен, Норман
Брэдберн, Норберт Шварц. – М.: Общественное мнение, 2003. – 304 с.
Страусс А. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Ансельм Страусс, Джульет Корбин–
М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 256 с.
Холден Р. Очевидная валидность / Р. Холден // Психологическая энциклопедия. – СПб.: Питер, 2006. – С. 537.