Файл: Разработка стратегии предприятия на примере ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 1

Рост налогов и пошлин

-

Значит.

7

0,03

-0,21

Использование удобной системы налогового учёта

Рынок и торговые циклы

-

Значит.

6

0,03

-0,18

Переход к преимущественно оптовому сбыту продукции

Специфика производства

+

Значит.

6

0,02

0,12

Совершенствование технологий производства

Экологические

Ухудшение экологической обстановки.

-

Среднее

5

0,02

-0,10

Использование «чистой» посевной культуры, применение безвредных химикатов

Необходимость освоения больших площадей земли, ведущее к разрушению почвенных экосистем; потере гумуса; разрушению структуры и уплотнение почвы;эрозиипочв

-

Среднее

5

0,01

-0,05

Переход с экстенсивного на интенсивный процесс производства

Появление на рынке некачественных (экологически) продуктов питания, а также содержащих ГМО

+

Среднее

5

0,01

0,05

Производство экологически чистой продукции, использование больших производственных площадей

Социально-культурные

Демография (отток молодежи из сельской местности)

-

Среднее

5

0,03

-0,15

-

Рост численности специалистов с высшим образованием

+

Слабое

4

0,01

0,04

Привлечение более квалифицированных кадров

Базовые ценности (мода и образцы для подражания)

+

Среднее

5

0,02

0,10

Расширение ассортимента выпускаемой продукции

Тенденции образа жизни

+

Среднее

5

0,01

0,05

Формирование моды

Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии

+

Среднее

5

0,04

0,20

Конкретизация миссии, цели и задач фирмы, поддержание хорошей репутации

Продолжение таблицы 1

Факторы среды

Знак

влияния

Качественная

оценка

Балльная

оценка

Вес

Важность

Критический синтез

Потребительские предпочтения

+

Среднее

5

0,02

0,10

Формирование моды, реклама бренда

Представления СМИ

+

Среднее

5

0,03

0,15

Организация рекламной деятельности в СМИ

Научно-технические

Развитие конкурентных технологий

+

Слабое

6

0,03

0,18

Снижение времени и издержек производства, используя передовые технологии агрономии

Изменение рекламных технологий

+

Сильное

9

0,03

0,7

Увеличение продаж

Ускорение темпов обновления производства

+

Сильное

8

0,02

0,16

Мониторинг современного оборудования

Связанные / зависимые технологии

+

Среднее

5

0,01

0,05

Финансирование исследований

Зрелость технологий

+

Значит.

6

0,02

0,12

Поиск снижения издержек, использования эффекта обучения


Данные PEST-анализа, представленные в таблице 1, показывают, что наиболее значимые для фирмы факторы находятся в позитивной внешней среде. Это дает шанс для дальнейшего развития и функционирования данной организации.

2.2 Отраслевой анализ

Одной из самых надёжных и перспективных отраслей российской промышленности заслуженно считают лесную и деревообрабатывающую промышленность. Это объясняется географическим положением России и наличием на её территории огромных площадей, которые заняты лесными массивами, к тому же российские леса обладают способностью самовосстанавливаться.

Проблемы развития российской деревообрабатывающей промышленности связаны, главным образом, с низкой эффективностью производства, недостатком инвестиций, значительными объемами нелегальных вырубок.

На рис.4. представлена продуктовая сегментация рынка деревообработки. [5]

СЕГМЕНТЫ

СЫРЬЕ

ПРОДУКТЫ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ

ПОЛУФАБРИКАТЫ

Бумага и картон

Химическая переработка:

  • Целлюлоза
  • ХТММ
  • ТММ
  • Продукты лесохимии

Первичное сырье:

  • Балансы
  • Деловая древесина
  • Щепа

Санитарно-гигиенические изделия

Механическая переработка:

  • ДСП
  • ЖВП
  • МДФ
  • ОСБ
  • Фанера
  • Пиломатериалы

Упаковка

Вторичное сырье:

макулатура

Мебельные заготовки

Древесное полотно

Рис 4. Продуктовая сегментация рынка деревообработки

ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН», являющееся объектом исследования в настоящей работе, относится к предприятиям деревообрабатывающей отрасли в сегменте полуфабрикатов и продуктов глубокой переработки, оно производит продукцию механической переработки- клееную фанеру, древесные плиты и панели, а также мебельные заготовки (рис.4), причем приоритетным для компании является рынок клееной фанеры, древесных плит и панелей.

2.3 Конкуренты

Конкурентами ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» являются:

  • ООО Сыктывкарский фанерный завод;
  • ООО «КРОНОСТАР»;
  • АО Череповецкий фанерно-мебельный комбинат;
  • ООО «Икеа Индастри»;
  • НАО «Свеза Кострома»;
  • ООО «Свеза Уральский»;
  • ООО «Кроношпан»;

ООО Торговая компания «Русский Ламинат» [Официальный сайт группы компаний «ЭГГЕР» [2].


Первая тройка представлена следующими компаниями: ООО Сыктывкарский фанерный завод (значение рентабельности инвестиций 87,7%), ООО КРОНОСТАР (30,09%), ЗАО Череповецкий фанерно-мебельный комбинат (21,33%) (рис.5.) [10]

Все предприятия продемонстрировали высокие значения рентабельности инвестиций, что свидетельствует об эффективном использовании привлеченных средств. Всем компаниям первой тройки был присвоен высокий и наивысший индекс платежеспособности Глобас-i, что характеризует их как финансово устойчивые.

Данные представленные на рис. 5, дают возможность сделать вывод о том, что наибольшей рентабельностью (более 90%) обладает предприятие ООО «КРОНО ШПАН» — оборот 13 554,4 млн. руб. ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ШУЯ» находится на восьмом месте в десятке крупнейших деревообрабатывающих компаний России по уровню рентабельности за 2015 г., который составляет 8,90%, оборот компании достиг за последние годы 4 698,8 млн. руб.

Рис.5. Рентабельность инвестиций крупнейших деревообрабатывающих компаний России в 2017 г. (%)

Также, по совокупности финансовых и нефинансовых показателей компании был присвоен высокий индекс платежеспособности Глобас-i.

2.4 Конкурентное давление

На ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» оказывают влияние следующие направления:

- власть поставщиков;

- власть потребителей;

- новые конкуренты;

- товары заменители;

- конкуренция между фирмами в отрасли.

Модель Портера для ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» графически выглядит следующим образом (рисунок 6):

Рис.6. Конкурентное давление по пяти направлениям (по М. Портеру)

При этом конкуренция между фирмами в отрасли является основной конкурентной силой. Кроме того, остальные конкурентные силы также оказывают влияние не только на отрасль, но и на конкуренцию между фирмами. Однако при проведении анализа и представлении графика 5 сил конкуренции по модели Портера все они равны в своем воздействии на конкурентное положение в отрасли.

2.5 Карта стратегических групп

В качестве стратегических групп определим следующие направления:

- качество товара/услуг;

- уровень цен;


- широта ассортимента;

- профессионализм сотрудников.

Охарактеризуем каждый из четырех показателей для каждого предприятия – конкурента по 100 бальной шкале.

Для каждого направления развития (оценки) определяется среднестатистическое значение важности по формуле 1:

(1)

М j= , где

— сумма оценок, данных j-му направлению развития всеми экспертами;

  • mj — число экспертов, оценивающих j-e направление;
  • m — число экспертов, принимающих участие в оценке;
  • I — номера экспертов (от 1 до m);
  • j — номера предложенных направлений развития.

Для установления степени согласованности мнений экспертов определяют статистические параметры:

  1. дисперсию по формуле 2:

(2)

Dj =

  1. стандарт оценки по формуле 3:

(3)

j =

  1. коэффициент вариации по формуле 4:

(4)

Vj =

Итоговые экспертные оценки и результаты расчетов представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Экспертные оценки, в баллах

Предприятия

Направление развития

Качество товара/услуг

Уровень цен

Широта ассортимента

Профессионализм

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

ООО Сыктывкарский фанерный завод

10

20

10

80

90

90

10

10

10

60

50

70

ООО «КРОНОСТАР»

90

70

80

50

40

60

90

80

90

30

40

30

АО Череповецкий фанерно-мебельный комбинат

80

40

70

20

30

20

20

40

30

50

50

60

ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН»

50

50

60

20

30

20

50

60

70

50

90

70


В результате анализа таблицы 2, мы видим, что качество товаров/услуг у предприятий ООО Сыктывкарский фанерный завод и ООО «КРОНОСТАР»; на рынке товаров и услуг имеет наилучшие результаты экспертных оценок. Наиболее стабильный уровень цен наблюдается у ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН». Широта ассортимента товаров и услуг, в результате экспертной оценки, имеет наибольшие показатели на предприятии АО Череповецкий фанерно-мебельный комбинат.

Итак, на основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что в конкурентной борьбе главным преимуществом у ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» будут доступные цены, поэтому предприятию следует в дальнейшем удерживать цены на низком уровне. Также, рассмотрев основных конкурентов, можно сказать, что из всех данных предприятий на высоком уровне находятся 3 предприятия, составляющие основную конкуренцию ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН».

2.6 Основные группы влияния (стейкхолдеров) и их ключевые интересы

Рынок, на котором действует ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» имеет большое количество особенностей:

  • отсутствие сезонного спроса на выполняемые продукты (строительные материалы пользуются спросом круглый год);
  • большая конкурентная борьба среди подобных производителей;
  • необходимость неизменной ориентации в работе на покупателя.

Главная группа покупателей ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» » – это физические лица с уровнем дохода от среднего и выше.

На подъем потребления оказывают большое влияние такие факторы:

  • развитие секторов экономики сельского хозяйства;
  • развитие энергетической отрасли;
  • мировая финансовая обстановка.

На объём производства оказывают большое влияние такие факторы:

  • рост внутреннего спроса на продукты, что изготавливает ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН»;
  • наличие необходимого числа используемых средств.

Конечно, присутствует большое количество нюансов, негативно влияющих на становление предприятия (угроз внешней среды), что, также следует учитывать:

  • жесткая конкурентная борьба, порождающая потребность в поддержании высочайшего качества продукции и поиска путей ее совершенствования;
  • из-за отличительных черт производства ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» является очень зависимым от перемен тарифов на сырье и материалы;
  • текущая нестабильная крупная экономическая обстановка;
  • большая зависимость производства от предпочтений покупателя.