Файл: Разработка стратегии предприятия на примере ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помимо того, ощутимое воздействие на становление компании, и сектора экономики в общем могут оказать критерии макроокружения, в особенности:

  • политические — воздействие может проявиться, к примеру, в увеличении тарифов на материалы и ресурсы, требуемые для производства, что повысит их стоимость и понизит конкурентоспособность;
  • научно-технические — могут работать разным целям: от понижения расходов на создание продукции и улучшения производственного процесса до формирования сознательно новых видов продукции;
  • экономические — единый финансовый подъем или же напротив, регресс значительно воздействует на спрос, становление компании и ее существование в целом; помимо того, значительное негативное воздействие на состояние фирмы оказывают финансовые упадки.

3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Цепочка ценностей организации

Цепочка ценностей рассматриваемой организации представлена на рисунке 7.

Прибыль за счет увеличения количества потребителей

Работа с кадрами предприятия

Повышение конкурентоспособности предприятия

Увеличение производства продукта

Организация маркетинга на предприятии

Новое оборудование

Снижение себестоимости производства

Расширение рекламной деятельности

Оптимизация организационной структуры

Повышение качества продукции

Увеличение объема производства

Поддержание умеренных цен

Поиск эффективных каналов сбыта

Выбор приемлемого сегмента рынка

Организация сбыта продукции

Работа с поставщиками

Снижение затрат на сырье

Повышение производительности и качества труда

Производство новых позиций в меню

Рис. 7. Цепочка ценностей ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН»

3.2 Технологическая цепочка деятельности предприятия: «поставщики – производство – потребители» (отраслевая цепочка ценности)

Поставщик получает один консолидированный заказ от всех ТЦ и самостоятельно осуществляет поставку по единому адресу доставки (на РЦ), где происходит распределение полученных товаров согласно заказу, каждого отдельного ТЦ и последующая отправка (рисунок 8)


Рис. 8. Сквозное складирование с перевалкой (BBXD) через РЦ

На Распределительном центре создается собственный товарный запас, из которого выполняются заказы ТЦ. Распределительный центр самостоятельно формирует заказы поставщику для пополнения собственного товарного запаса. Поставщик осуществляет поставку по единому адресу доставки (на РЦ) (рисунок 9).

Рис. 9. Формирование товарного запаса в РЦ (CS)

В случае, когда товар приходит в ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» Россия сформированными партиями, которые нужно только рассортировать по транспортным средствам, т.е. кросс-докинг проходит в один этап, можно выделить следующие виды (рисунок 10):

Рис. 10. Виды сбыта

3.3 Конкурентные преимущества компании

- Ключевыми факторами успеха ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» являются:

  • высокое качество и широкий ассортимент продукции;
  • оптимальное соотношение цены и качества продукции (стоимость аналогичной продукции российских производителей хотя и значительно ниже, но в основной своей массе она не отвечает стандартам мирового уровня);
  • высококвалифицированный персонал;
  • значительный производственный потенциал и возможности его роста;
  • использование современных технологий и строгое их соблюдение;
  • хорошо организованная маркетинговая деятельность;
  • узнаваемый имидж и репутация надежного партнера и социально-этичной компании;
  • укрепление долгосрочных отношений с клиентами;
  • формирование товарного ассортимента и уровня сервиса с учетом мнения клиентов и потребителей.

3.4 SNW-анализ

Составим список с оценкой факторов, а также, чтобы обосновать оценку, по каждому пункту необходимо добавить комментарий (таблица 4).

Таблица 4 - SNW-анализ ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН»

Факторы

Оценка

Комментарии

S

N

W

Стратегия

1

Система планирования

1

1

Система есть

2

Стратегические альянсы

1

Альянсов нет.

3

Стратегия развития предприятия

1

2

Стратегия есть

4

НИОКР

1

Исследования проводятся


Продолжение таблицы 4

Кадры

5

Система обучения

1

Обучение проводится, но нерегулярно. …

6

Система мотивации

1

1

Мотивация, как система, есть

7

Текучесть кадров

1

Текучесть кадров такая же, как и у конкурентов.

8

Квалификация персонала

1

У нас самые лучшие кадры.

9

Организационная структура предприятия

1

1

Соответствует промежуточным целям

10

Состояние охраны труда

1

Придерживаемся законов РФ.

12

Корпоративная культура

1

Дни рождения, праздники отмечаются, имеется дресс — код

и прочие стандарты.

Маркетинг

13

Система маркетинга

1

Системы нет. Маркетинг ограничивается только рекламой.

14

Ассортимент выпускаемой продукции

1

Предприятие полностью закрывает потребности клиентов.

16

Имидж организации

1

Репутация отличная, а имидж средний, так как маркетинга нет.

Продолжение таблицы 4

Производство

21

Производственные площади

1

Выгодное расположение. Площадей много,

22

Объемы производства

1

Линии загружены на максимум. …

23

Качество продуктов и/или услуг

1

Нас покупают только за качество. …

24

Уровень технической оснащенности

1

У нас самое современное оборудование.

Финансы

25

Финансовая устойчивость предприятия

1

По данным фин. анализа положение более чем устойчивое.

26

Заработанная плата

1

Выше чем по отрасли.

Логистика

27

Сроки выполнения заказов

1

Все заказы выполняются в срок

28

Зависимость от поставщиков

1

У нас постоянные поставщики


Таким образом, на основании проведенного SNW-анализа, можно сделать вывод о том, что ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» рекомендовано проработать более эффективную систему маркетинга на предприятии.

3.5 Анализ конкурентного положения

Далее для стратегического выбора видов деятельности на перспективу используем многофакторную матрицу Мак-Кинзи. Для проведения анализа автором настоящей работы были привлечены ведущие специалисты ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН». Оценка проводилась по 10-ти бальной шкале, где меньшая оценка соответствует большему значению критерия. Результаты анализа, были обработаны автором и представлены в таблице 5.

Таблица 5. Многофакторная матрица Мак-Кинзи ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН»

Фактор

Критерий

Удельный вес

Оценка СБЕ в баллах

Взвешенная оценка СБЕ

Привлекательность рынка

Размер рынка

0,15

10

1,5

Чувствительность к ценам

0,10

4

0,4

Требования к уровню обслуживания

0,5

10

1,9

Изменение внешних факторов

0,07

10

0,3

Интенсивность конкуренции

0,5

10

1,0

Платежеспособность клиента

0,09

10

1,0

Динамика географического расширения

0,09

10

1,0

Чувствительность к услугам-заменителям

0,15

7

0,9

Изменение предпочтений

0,09

8

0,4

Государственно-правовое регулирование

0,1

8

1

Итого:

1,84

87

8,4

Конкурентная позиция

Доля на рынке

0,17

8

1,5

Рост доли на рынке

0,09

9

1,8

Имидж компании

0,19

10

1,9

Обновление/расширение ассортимента

0,2

9

1,5

Послепродажная поддержка и обслуживание

0,1

7

0,8

Агрессивность конкурентов

0,2

9

1,0

Качество услуг

0,19

8

1,8

Квалификация управления

0,07

6

0,5

Работа с посредниками

0,2

8

1,7

Итого:

1,41

74

12,5


На основании данных, представленных в таблице 5 можно сделать вывод о том, что привлекательность рынка для ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» достаточно высокая и предприятие имеет сильную конкурентную позицию — один из мировых лидеров по деревопереработке и производству строительных материалов.

3.6 SWOT-анализ на основе выявленных угроз, возможностей, сильных и слабых сторон

Далее на основании проведенного анализа внешней и внутренней среды предприятия проведем SWOT анализ возможностей и угроз ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» на основании, которых составим список сильных и слабых сторон предприятия. Общие результаты представим в таблице 6.

Таблица 6 - SWOT анализ ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН»

1. Возможности:

2. Угрозы:

- динамичное развитие рынка;

- спрос зависит от развития таких отраслей как строительство, городское хозяйство, которые находятся в постоянной стадии роста;

- длинный жизненный цикл продукции;

- укрепление авторитета;

- возможность управления ценовой политикой.

- давление со стороны контролирующих органов;

- мировой финансовый кризис;

- жесткая конкуренция, порождающая необходимость поддерживать высокое качество продукции и искать пути ее совершенствования;

- очень высокая доля технологичности товара, что делает процесс производства трудоемким;

- из-за особенностей производства ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» очень зависим от колебаний цен на сырье и материалы;

- постоянная потребность в квалифицированном персонале;

- большая зависимость производства

от предпочтений потребителя.

3. Сильные стороны:

4. Слабые стороны:

- высокое качество услуг;

- интересные и новые предложения;

-разнообразный перечень предоставляемых товаров и услуг;

- доступные цены;

- высокий авторитет компании.

- существенная зависимость от рынка потребителей;

- нехватка квалифицированного персонала;

- недостаточная проработанная схема взаимодействия с потребителем: анализ предпочтений; структурирование информации; контакт с постоянными покупателями и т.д.