Файл: Разработка стратегии предприятия на примере ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Управление — это целенаправленный и многократный процесс действия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают различные процессы: человек, коллектив, социум, механизмы, технологические процессы, агрегаты. Цивилизованное экономическое развитие любого предприятия, прежде всего, зависит от его эффективного управления, которое основано всего на достижениях и использовании современных приемов управления.

Объектом изучения в данной работе является ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН».

Предметом — разработка стратегии и тактики развития рассматриваемой организации.

Целью данной работы является предложение рекомендаций по улучшению стратегии и тактики развития ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН».

Основные методы исследования, которые были использованы в работе: метод моделирования; метод анализа; метод классификации и синтеза; метод сравнения и обобщения.

Структура работы: работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников.

1. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ

1.1 Анализ миссии организации

ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» входит в группу компаний ЭГГЕР с головным предприятием, расположенным в городе Ст. Иоганн в Тироле (Австрия), которое является ведущей мировой компанией по деревопереработке [2].

Компания ЭГГЕР предлагает широкий спектр продукции: от высококачественных напольных покрытий до трендовых материалов для мебели и интерьеров и экологически чистых материалов для деревянного домостроения.

Весь ассортимент продукции поставляется в известные международные сети розничной торговли строительными и отделочными материалами.

Миссия ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» - расширить возможности дерева и предложить из них максимально качественные товары потребителю.

1.2 Анализ стратегического видения организации


Этапы разработки стратегии ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» представлены на рисунке 1.

Проводя анализ стратегических альтернатив и, как следствие, совершая выбор стратегии, специалистам предприятия следует проанализировать расстановку сил на рынке с точки зрения определения стратегических групп — классифицировать конкурентов по характеру их стратегий и позиции, занимаемой на рынке. Данная модель позволяет предприятию определить то, какие маркетинговые стратегии используют конкуренты в своей работе, а также предположить, как они могут отреагировать на конкурентные риски и действия [3].

Комплексное исследование рынка:

  • Исследование товара
  • Исследование показателей, характеризующих состояние и перспективы развития рынка
  • Исследование конкурентов и оценка конкурентоспособности предприятия
  • Изучение правовых особенностей работы на рынке
  • Исследование возможностей по формированию спроса и стимулированию сбыта

Оценка текущего состояния и потенциала предприятия

Постановка целей маркетинга

Сегментация рынка, выбор целевых сегментов

Анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии

Разработка позиционирования

Предварительная экономическая оценка стратегии и инструменты контроля

Рис.1. Этапы разработки стратегии

Далее рассмотрим стратегии, которые применяются к ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» на российском рынке в современных экономических условиях:

1. Стратегия лидерства на рынке. Предприятие постоянно предлагает своим клиентам инновационные решения и комплексными предложениями, которые разработаны с учётом их индивидуальных потребностей, соответственно предприятию целесообразно следовать стратегиям близости к потребителю, а также лидерства по продукту.

2. Товарная стратегия представляет из себя систему мер стратегической политики предприятия, направленных на создание конкурентоспособной модели, которая гарантирует устойчивое положение на рынке и стабильную прибыль. ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» следует продолжать придерживаться позиции лидера на рынке деревоперерабатывающих товаров.

3. Стратегия роста ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» — куда организация может двигаться в своем стратегическом развитии. Вследствие того, что ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» планирует расширять сферу своего влияния, а также еще больше укреплять позиции, рекомендуется выбрать такую стратегию внешнего роста, как концентрическая диверсификация.


4. Конкурентная стратегия ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» представляет из себя преимущество, которое предприятие может достичь на рынке, относительно своих конкурентов. С учетом того, что ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» планирует расширять сферу своего влияния, а также укреплять позиции, целесообразно выбрать такую конкурентную стратегию концентрации, как фокусирование.

5. Стратегии по элементам маркетингового комплекса. Для компании ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» актуальна стратегия двустороннего наращивания ассортимента вверх, т.к. предприятию необходимо захватить большую часть оставшегося рынка.

6. Ценовая стратегия представляет из себя обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной прибыли) для фирмы на предприятия в рамках планируемого периода. Для того, чтобы ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» выйти на новые рынки, а также укрепить свои позиции целесообразным будет выбрать стратегию конкурентного ценообразования.

7. Стратегия стимулирования сбыта. Для ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» рекомендуется выбрать комбинированную стратегию стимулирования сбыта, т.к. она позволит охватить наиболее количество возможностей реализации товара, что является важным для захвата новых рынков.

8. Так как предприятие наряду с производством предоставляет услуги, то появляется еще один элемент комплекса маркетинга — 5 «Р» — кадровая стратегия. В связи с тем, что на ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» большая численность персонала, рекомендуется выбрать открытую стратегии с использованием способа «сверху-вниз».

1.3 Стратегические цели организации

Таким образом, для ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» были выбраны 8 основных маркетинговых стратегий (рис. 3).

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

ГРУППЫ ВИДА СТРАТЕГИИ

ВИДЫ СТРАТЕГИЙ

ВЫБРАННАЯ СТРАТЕГИЯ

- стратегическая цель: занять ведущие позиции на рынке, как компании имеющей достаточный потенциал

- ориентация компании на индивидуальные потребности клиентов

- производственное совершенство

- лидерство по продукту

- близость к потребителю

- лидерство по продукту

- близость к потребителю

Стратегия лидерства на рынке

- вариации товара: функциональных свойств; физических свойств; дизайна; имиджа; имени, марки; обеспечения дополнительных эффектов


- стратегия инновации товара: дифференциация; диверсификация товара

- вариации товара: функциональных свойств; физических свойств; дизайна; имиджа; имени, марки; обеспечения дополнительных эффектов

- элиминации товара: специализация; изменение ассортимента.

- многофакторный анализ с использованием матрицы Мак-Кинзи

-выбранная стратегия лидерства на рынке

Товарная стратегия

- анализ с использованием матрицы Ансоффа;

- расширение сферы влияния

вертикальная интеграция; горизонтальная интеграция; конгломератная диверсификация; концентрическая диверсификация.

концентрическая диверсификация

Стратегия роста

ценовое лидерство; индивидуализация; фокусирование; стратегия лидерства по издержкам.

фокусирование

Конкурентная стратегия

в связи с расширением сферы влияния и укрепление позиций

Стратегии по элементам маркетингового комплекса

ассортиментная стратегия; ассортиментная концепция; ассортиментная концепция; формирование ассортимента; расширение ассортимента.

расширение ассортимента

Продукт

-стратегическая цель – существенное увеличение доли рынка;

-выбранная стратегия лидерства на рынке

стратегии дифференцированного ценообразования; стратегии конкурентного ценообразования; стратегии ассортиментного ценообразования.

в связи с расширением сферы влияния и укрепление позиций

стратегия конкурентного ценообразования

Цена

стратегия протаскивания; стратегия проталкивания; комбинированная стратегия.

комбинированная стратегия

Распространение товара

в связи с возможностью охватить наиболее количество возможностей реализации товара, что является важным для захвата новых рынков

в связи с большой численностью персонала

открытая стратегия

открытая стратегия; закрытая стратегия

Кадровая

Рис.3. Маркетинговые стратегии для ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН»

1.4 Декомпозиция целей («Дерево целей»)

Планируемые мероприятия будут охватывать все элементы маркетингового комплекса:

1. Продукт: снижение издержек; постоянное опережение конкурентов в инновационных разработках; внедрение более дешевых категорий товара, выполненных по упрощенной технологии.

2. Цена: развитие гибкой системы скидок; развитие кредитной системы.


3. Распространение товара: заключение договоров с партнерскими организациями, которые будут продавать и внедрять продукт по франшизе; повсеместное открытие филиалов предприятия в регионах России.

4. Продвижение товара: SEO-оптимизация в сети Интернет; реклама в специализированных журналах; организация шоу-рум; максимальное использование PR-поддержки.

5. Организация системы сервисного обслуживания: увеличение штата технической поддержки для увеличения объемов, производимого товара.

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 PEST-анализ

Дальнее окружение определяет условия для деятельности любого предприятия отрасли. Главное при анализе дальнего окружения – выявить наиболее важную для данной отрасли тенденцию [4]. Для выявления политических, экономических, экологических, социальных и технологических аспектов внешней среды ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН», которые влияют на бизнес компании использовали PEEST-анализ (таблица 1).

Таблица 1 - PEEST-анализ ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН»

Факторы среды

Знак

влияния

Качественная

оценка

Балльная

оценка

Вес

Важность

Критический синтез

Балл×Вес

Политико-правовые

Текущее законодательство на рынке

+

Сильное

8

0,005

0,04

Снижение бюрократической проволочки

Торговая политика

+

Значит.

7

0,01

0,07

Уменьшение влияния зарубежных конкурентов

Регулирующие органы и нормы

+

Значит.

7

0,01

0,07

Поддержка местных властей

Государственное регулирование конкуренции

+

Очень слабое

1

0,005

0,005

-

Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции

-

Слабое

2

0,01

-0,02

-

Группы лоббирования/давления рынка

-

Слабое

3

0,01

-0,03

-

Международные группы давления

-

Очень слабое

1

0,01

-0,01

-

Правительственная политика, изменение

-

Слабое

2

0,005

-0,01

1.Спад производства, потеря рынка

2. Снижение ассортимента услуг

Законодательная поддержка региональных властей

+

Значит.

7

0,05

0,35

Уменьшение издержек производства

Экономические

Экономическая ситуация и тенденции

-

Значит.

7

0,01

-0,01

Сокращение доли кредита, сокращение издержек

Рост темпов инфляции

-

Сильное

8

0,01

-0,08

Поиск новых источников пополнения оборотных средств

Инвестиционный климат в отрасли

+

Слабое

4

0,02

0,08

Привлечение инвесторов

Заграничные экономические системы и тенденции

-

Слабое

3

0,01

-0,03

-