Файл: Разработка стратегии предприятия на примере ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее на основании проведенного SWOT анализа рассмотрим более подробно угрозы (таблица 7) и возможности (таблица 8) ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН».

Таблица 7 - Угрозы ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН»

Степень вероятности

Угроза разрушения

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность

- мировой финансовый кризис;

- потребность в квалифицированном персонале;

- зависимость производства

от предпочтений потребителя

Немедленное устранение вследствие большой опасности -

-

-

Средняя вероятность

Высокая степень конкуренции

-

Следить за ситуацией, готовиться к действиям

-

Небольшая вероятность

Давление со стороны контролирующих органов

-

-

Контролировать ситуацию, с действиями не спешить

Таблица 8 - Возможности ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН»

Вероятность/воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

- укрепление авторитета;

- возможность управления ценовой политикой.

-

-

Умеренное

-

- динамичное развитие рынка;

- спрос зависит от развития таких отраслей как строительство, городское хозяйство, которые находятся в постоянной стадии роста

-

Слабое

-

- длинный жизненный цикл продукции

Далее на основании проведенного анализа составим матрицу корреляционного SWOT-анализа для ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» (таблица 9)

Таблица 9 - Матрица корреляционного SWOT-анализа

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

- высокое качество услуг;

- интересные и новые предложения;

-разнообразный перечень предоставляемых товаров и услуг;

- доступные цены;

- высокий авторитет компании.

ВОЗМОЖНОСТИ:

- динамичное развитие рынка;

- спрос зависит от развития таких отраслей как строительство, городское хозяйство, которые находятся в постоянной стадии роста;

- длинный жизненный цикл продукции;

- укрепление авторитета;

- возможность управления ценовой политикой.

УГРОЗЫ:

- давление со стороны контролирующих органов;

- мировой финансовый кризис;

- жесткая конкуренция;

- из-за особенностей производства ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» очень зависим от колебаний цен на сырье и материалы;

- постоянная потребность в квалифицированном персонале;

- большая зависимость производства от предпочтений потребителя

1. Как воспользоваться возможностями?

Развивать розничную и оптовую сеть ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» с помощью интенсивной маркетинговой работы, направленной на формирование ассортимента, качества, цен товаров и услуг с учетом мнения потребителя.

2. За счет чего можно снизить угрозы?

Активно расширять и удерживать клиентскую базу с помощью регулярных маркетинговых акций, гибкой системы бонусов и скидок.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:

- существенная зависимость от рынка потребителей;

- нехватка квалифицированного персонала;

- недостаточная проработанная схема взаимодействия с потребителем: анализ предпочтений; структурирование информации; контакт с постоянными покупателями и т.д.

3. Что может помешать воспользоваться возможностями?

Некачественная работа отдела маркетинга и недостаточные финансовые ресурсы, в связи с мировым финансовым кризисом и низкой платежной способностью населения.

4. Какие самые большие опасности для организации?

Конкуренты могут предлагать более интересные маркетинговые предложения и цены на их товары и услуги могут быть ниже.


Таким образом на основании проведенного SWOT анализа ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» можно сделать вывод о том, что на основании выявленных возможностей предприятию рекомендуется развивать розничную и оптовую сеть с помощью интенсивной маркетинговой работы, направленной на формирование ассортимента, качества, цен товаров и услуг с учетом мнения потребителя.

4. ВЫБОР ОБЩЕЙ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

В связи с приведенными выше направлениями, в целях увеличения конкурентоспособности фирмы в рамках данной выпускной квалификационной работы рекомендовано:

1) разработка маркетинговой кампании;

2) введение гибкой системы скидок.

Первым мероприятие проекта по улучшению конкурентоспособности предлагается организация квалифицированной маркетинговой кампании. Предлагаются следующие формы рекламы:

- полиграфическая,

- организация выставок,

- реклама в СМИ.

Для реализации приведенных выше мероприятий необходимо создать бюджет маркетинговой работы на 2018 год. В случае потребности его можно скорректировать по месяцам и декадам в зависимости от перемены во внешней и внутренней среде: поведение главных конкурентов, экономическое состояние компании, объем увеличения размера продаж и так далее. Самые большие расходы следует определить на телевизионную рекламу. Такой уровень расходов считается обоснованным, потому что этот вид рекламы до сих пор остается самым действенным. Помимо того, нужно отметить, что высочайшей степенью производительности характеризуется реклама на радио, которая стоит намного дешевле.

Вторым мероприятием в проекте по увеличению конкурентоспособности предлагается разработка и внедрение гибкой системы бонусов для клиентов. На момент проведения исследования фирмы, предприятие не предоставляло бонусов. Это обусловлена тем, что продукция компании востребована и на сегодня у недостаточного количества потребителей. Не взирая на это, рыночные взаимоотношения диктуют собственные условия выживания фирм. В числе данных условий — подъем узнаваемости компании и ее устойчивости. В связи с этим предлагается использовать гибкую систему скидок. Это обеспечит повышение спроса на продукцию и будет содействовать расширению рыночного сектора.

Предлагается следующая система скидок:


- при заказе продукции или услуг и внесении предоплаты — скидка 5 %;

- при первой покупке разных видов продукции или услуг — скидка 15 %;

- при повторной покупке скидка — 10 %;

- скидка за объем приобретенной продукции — 15 %;

- сезонная скидка — 20 %.

Отметим, что введение системы бонусов предлагается оформить в форме дисконтных карт разного номинала. Дизайн и производство дисконтных карт обязательно нужно доверить профессиональному маркетинговому агентству.

Расчёт необходимых инвестиций представлен в приложении 1. Отмечаем, что все данные найдены согласно среднестатистических данных в сети интернет.

Таким образом, с целью повышения конкурентоспособности исследуемого предприятия был рекомендован ряд конкретных мероприятий, среди которых: разработка рекламной кампании и введение гибкой системы скидок. Для начала рассмотрим эффект от проведения рекламной кампании. Предлагаются следующие формы рекламы: полиграфическая, участие в выставках, реклама в СМИ. Далее были определены мероприятия, включаемые в эти формы рекламы, а также средства рекламы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в данной курсовой работе было проведено исследование стратегии предприятия на примере предприятия ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН». На основании проведенного анализа было выявлено, что имущественное положение организации в целом стабильное.

В конкурентной борьбе главным преимуществом ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» является низкая цена, поэтому предприятие должно дальше удерживать цены на низком уровне.

На основании проведенного SWOT анализа ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» был сделан вывод о том, что в соответствии с выявленными возможностями предприятию рекомендуется развивать розничную и оптовую сеть с помощью интенсивной маркетинговой работы, направленной на формирование ассортимента, качества, цен товаров и услуг с учетом мнения потребителя.

Таким образом, в результате проведенного анализа конкурентоспособного положения предприятия было выявлено, что для его повышения в первую очередь необходимо организовать процесс расширение рынков сбыта за счет повышения качества выпускаемой продукции на основе отзывов и предложений клиентов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Систематизация исследования конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс — дата обращения 11.05.2018]. Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/182235.html

2. ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» официальный сайт [Электронный ресурс — дата обращения 11.05.2018]. Режим доступа: https://www.egger.com/shop/ru_RU/about-egger?countryRedirect

3. Интернет-сайт «Школы научного управления в менеджменте» [Электронный ресурс — дата обращения 11.05.2018]. Режим доступа: http://biz-anatomy.ru/vse-stati/poznavatelno/shkoly-upravleniya-v-menedzhmente-posledovatelnost-razvitiya-upravlencheskoj-mysli

4. Интернет-сайт «Саморазвитие» [Электронный ресурс — дата обращения 11.05.2018] Режим доступа: http://kak-bog.ru/istoriya-razvitiya-menedzhmenta

5. Интернет-сайт «Центр креативных технологий» [Электронный ресурс — дата обращения 11.05.2018]. Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0016/

6. Интернет-сайт «Большой менеджмент» [Электронный ресурс — дата обращения 11.05.2018]. Режим доступа: http://www.smartmanages.ru/smas-100-1.html

7. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс — дата обращения 11.05.2018]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-konkurentosposobnosti-predpriyatiya#new_comment

8. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия [Электронный ресурс — дата обращения 11.05.2018]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vliyayuschie-na-konkurentosposobnost-predpriyatiy-pozitsii-raznyh-avtorov#new_comment

9. Сайт рекламной компании ООО «Тотем» [Электронный ресурс — дата обращения 11.05.2018]. Режим доступа: http://www.rostotem.ru/services/services-1

10. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс — дата обращения 11.05.2018] Режим доступа: http://www.gks.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Смета затрат на проведение рекламных мероприятий, тыс. руб. [10]